Қарағанды қаласы әкімдігінің" Қарағанды қаласының…
"№61 ЖББОМ" КММ

Қазақ тілін үйренеміз

Байлық, қазына
богатство.
Сұрақ-жауап
Барлық жауаптар: 45
Жаңа сұрақтар: 0

Лето- 2022

«№ 61 жалпы білім беретін мектебі»

коммуналдық мемлекеттік мекемесі

 

 

 

 

 

 

 

№ 61 ЖББМ ЖАЗҒЫ САУЫҚТЫРУ

МЕЗГІЛІНІҢ БАҒДАРЛАМАСЫ

«ЖАЗ-2022 »

 

ПРОГРАММА

ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ОТДЫХА

КГУ «ОШ № 61»

«ЛЕТО-2022 »

 

 

 

 

 

 

Программа рассчитана на детей в возрасте 7-17 лет.

Срок реализации программы:  июнь - август 2022г..

Автор программы: зам.директора по ВР Рахметова Г.Б, Пучкова И.В

 

Бағдарламаның төлқұжаты

1

Полное название программы

Программа летнего оздоровительного лагеря

«Куаныш»  КГУ «ОШ №61»

2

Бағдарламың мақсаты:

Цель программы

    Жеке тұлғада өзінөзітану, сауықтыру, балалармен жасөспірімдердің бос уақытын үнемдіпайдалану үшін жазғы демалысын ұйымдастыруда жағымды жағдай туғызу, еңбек қабілетін арттыру,сапалы және жанжақты дамытатын демалыс құру.

 

Создание качественного, разносторонне развивающего отдыха, благоприятных  условий  для  жизнедеятельности  детей  в  летний  период  как  целесообразно  организованной  среды  для  личностного  роста,  самоутверждения,  оздоровления  и  занятости  детей  и  подростков, развитие трудовых навыков, навыков  самореализации.

3

Адрес проектной деятельности(для кого, количество участников, геогра-

фия участников)

Проект разработан  для  детей от 7 до 17 лет ,

15 микрорайон КГУ ОШ№61

4

Сроки реализации программы

Июнь-август

5

Направление деятельности, направленность программы

  • физкультурно-оздоровительное;
  • художественно – творческое;
  • трудовая деятельность;
  • досуговая  деятельность;
  • интеллектуальное направление;
  • кружковая деятельность.

6

Краткое содержание программы

Программа содержит: мероприятия, реализующие Программу; ожидаемые результаты и условия реализации;

7

Ожидаемый результат

Оздоровление воспитанников укрепление их здоровья по средствам профилактических мер;

 

100% привлечение детей из социально-незащищенных слоев, детей состоящих на учете в ВШУ, ГДН, «группе риска»

8

Название организации

Авторы программы

 КГУ ОШ№61

Рахметова Г.Б, Пучкова И.В

9

 

Адрес организации

 

  г.Караганда

15 микрорайон КГУ ОШ№61

sch61@kargoo.kz

46-17-72

46-27-89

Пояснительная записка

 

      Программа  лагеря разработана  в соответствии с распоряжение Премьер-Министра РК «Об организации оздоровительного отдыха, досуга и занятости детей  в  период летних каникул», Постановление Акимата Карагандинской области, Постановление Акимата города Караганды.

      Данная программа предназначена для реализации в летнем оздоровительном лагере с дневным пребыванием на базе общеобразовательной школы и рассчитана на детей в возрасте от 7 до 17 лет. Обязательным для лагеря является вовлечение в его работу ребят из многодетных и малообеспеченных семей, трудных подростков.Летний оздоровительный лагерь – создание благоприятных условий для их всестороннего духовного и физического развития, выработки первичных трудовых навыков через привлечение к общественно полезной работе, отвлечения подростков от пагубного влияния улиц. Деятельность воспитанников лагеря отлична от типовой учебной деятельности образовательного и воспитательного процесса школы, а система работы лагеря направлена на  создание  оптимальных условий для полноценного отдыха детей.Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться, достичь высокого уровня  самоуважения и самореализации. На реализацию данных задач направлена вся работа летнего лагеря.Летний оздоровительный лагерь КГУ «ОШ № 61» на протяжении   многих  лет успешно выполняет свои функции: оздоравливает детей, продолжает формирование трудовых навыков у школьников, развивает у ребят чувство коллективизма, творческие способности. Он является частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности коммуникативной  и физической  деятельности. Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества.

     На современном этапе лагерь не утратил своих основных функций, а с учетом изменений в социально-экономической жизни общества расширил их. Сегодня   вся работа летнего лагеря тесно связана с образовательным и воспитательным процессом школы и направлена на реализацию экспериментальных площадок-летних школ, ремонтно-строительных бригад в период летних каникул.Процесс организации воспитательной работы в летнем лагере направлен на вовлечение ребенка  в общественную жизнь с учетом его индивидуальных способностей, выработку ценностного отношения к здоровому образу жизни и формирование на этой основе его нравственного, экологического, национального,  эстетического, гражданского сознания. С этой целью в лагере выстроена система воспитательно - оздоровительной работы, что позволяет обеспечить полноценное воспитание и оздоровление детей.        

       Установка на всесторонние развитие личности предполагает непрерывную работу, направленную на овладение детьми основами физической культуры в период летних каникул. Воспитание у детей осознанной потребности в здоровье и здоровом образе жизни является одной из главных задач данной программы.      

      Организация спортивных соревнований, проведение подвижных игр, конкурсов, встречи с медицинскими работниками, оздоровительные процедуры призваны способствовать укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и функциональных возможностей    детей, воспитанию нравственных и волевых качеств личности.

       Организация досуга построена так, чтобы наиболее полно и ярко раскрыть естественную потребность в свободе и независимости ребенка, стать сферой активного самовоспитания, предоставить детям возможность роста и самосовершенствования, преодолеть трудности  возрастных проблем. Реализация программы осуществляется через организацию различных видов деятельности.

      Программа также способствует формированию самостоятельности детей в организации совместной деятельности, через включение ребят в управление делами на уровне микрогруппы, отряда и предусматривает развитие и воспитание ребят в коллективе.

      Отдых – это смена деятельности. Энергия ребенка в период летнего отдыха находит выход в деятельности творческой, которая, по сути своей, всегда несет психотерапевтический эффект. Использование массовых форм проведения досуга, таких как игры, путешествия, конкурсы, состязания, концертно-игровые программы способствуют включению всех детей в творческую деятельность, расширяют  кругозор детей, развивают  у них любознательность.

      НОРМАТИВТТІК  ҚҰЖАТТАР/ НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ:

1. Қазақстан Республикасының Конституциясы

2. Балалардың құқығын қорғау Конвенциясы

3. Қазақстан Республикасының бала құқығы туралы Заң

4. «2016-2019жылдарға арналған балалардың жазғы демалысын және сауықтыруын ұйымдастыру туралы» Қазақстан Республикасы Премьер-Министрінің Үкімі

5. Қарағанды облысы әкімдігінің Қаулысы

6. Қарағанды қаласы әкімдігінің Қаулысы

 

1. Конституция Республики Казахстан

2. Конвенция ООН о правах ребенка

3. Закон о правах ребенка в Республике Казахстан

4. Распоряжение Премьер-Министра Республики Казахстан  «Об организации оздоровительного отдыха, досуга и занятости детей  в  период летних каникул»

5. Постановление Акимата Карагандинской области 

6. Постановление Акимата города Караганды

Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены:

  • создание условий для реализации своих  способностей во всех областях досуговой и творческой деятельности всеми участниками лагеря;
  • организация досуга с  учетом  индивидуальных особенностей каждого ребенка;
  • приветствие и принятие инициативы ребенка;
  • создание  безопасных условий для проведения  всех мероприятий;
  •  профессиональное моделирование и создание ситуации успеха при общении разных категорий детей и взрослых;
  • четкое распределение обязанностей и времени между всеми участниками лагеря;
  • обеспечение достаточным  количеством оборудования и материалов для организации полноценной   работы  лагеря;
  • равномерное  распределение эмоциональной и физической нагрузки в течение каждого дня;
  • ежедневная рефлексия с возможностью для каждого участника лагеря высказать свое мнение о прошедшем дне;
  • позитивно решать  конфликтные ситуаций;
  • осуществление тесного взаимодействия с учреждениями дополнительного образования, что обеспечивает реализацию принципа профессионализма в организации работы лагеря.

Учреждения, участвующие в реализации программы

  1. Центр ЗОЖ
  2. Стадион «Шахтер
  3. Дворовый клуб «Үш күрес», «Барыс»
  4. Пожарная часть г.Караганды
  5. К-р Ботакоз
  6. Парк  50лет Октября
  7. ДК Нового-майкудука
  8. Зоопарк г.Караганды

Направления и виды деятельности:

  • физкультурно-оздоровительное;
  • художественно – творческое;
  • трудовая деятельность;
  • досуговая  деятельность;
  • интеллектуальное направление;
  • кружковая деятельность.

 

Участники программы

  • учащиеся 1-10 классы

Сроки действия программы

Июнь – августь

1 этап:

                    Организационно- подготовительный

 

Содержание деятельности

Сроки

Ответственные

1.

Совещание при директоре «Организация летнего отдыха детей» Лето-2022,  подготовке к летнему оздоровительному сезону.

апрель

Директор

2.

Родительское собрание по параллелям 1-10 классов «Организация летнего отдыха детей» Лето-2022

апрель

Классные руководители

3.

Общешкольное родительское собрание «Организация летнего отдыха детей» Лето-2022

16 мая

Директор

4.

Сбор предварительной информации о летнем отдыхе учащихся

апрель

Рахметова Г.Б.

Пучкова И.В.

5.

Отчет в Гор ОО о занятости и оздоровлении учащихся летом

апрель

Рахметова Г.Б.

6.

Подготовка помещений для размещений лагеря:

-музыкальный зал

- спортивный зал

- столовая

- кабинеты

До 31 мая

Зам. директора по хоз. Части

Начальник лагеря

7.

Подготовить:

- игровой инвентарь

- спортивный инвентарь

- канц. товары

- муз. аппаратуру

 

До 31 мая

Воспитатели, муз. руководитель, физрук.

 

2 этап:

Рекламно- информационный

                                     

Содержание деятельности

Сроки

Ответственные

1.

Рекламная акция среди учащихся «Скоро лето!»

С 20 апреля

Начальник

лагеря

2.

Организация совместной работы с внешкольными учреждениями:

- ДК Нового Майкудука

- Пожарная часть

- к\т «Ботакоз»

- театры, музеи

До 1 июня

Начальник

лагеря

 

3.

Составление графика работ ремонтных бригад и «Зеленого патруля»

До 5 мая

Пучкова И.В.

4.

Уточнение списка детей, которые будут посещать лагерь платно и бесплатно

До 10 мая

Начальник лагеря

5.

Инструктаж учащихся 1-11 классов по правилам ТБ, ПДД, ППБ, правилам поведения на воде.

До 17 мая

Классные руководители

6.

Разработка плана работы пришкольного лагеря, режима дня

До 31 мая

Начальник

лагеря

7.

Получение разрешений на открытие лагеря в СЭС и ПЧ.

До 2 июня

Начальник лагеря

    

3 этап

Функционирование

Лето 2022г

Содержание деятельности

Сроки

Ответственные

1.

Школьный лагерь

1 сезон:

01.06.22-14.06.22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 сезон:

20.06.22-01.07.22

 

 

 

 

3сезон:

04.07.22-15.07.22

 

 

 

4сезон:

18.07.22-29.07.22Площадка без питание

 

Нач.лагеря-Нурмаганова Р.

1-сезона

Аяпбергенова Г.И.

Ткач Е.А.

Шмалюк Н.В.

Левашова С.В.

Аскарова А.А.

Амантаева Н.М

Шармаганбетова С.Ж

Шокаева Г.А.

 

Нач.лагеря-Жуманова С.А.

2-сезона

Гельд О.Н.

Касенова О.

Серікбек Ж.

 

Нач.лагеря-Капашева Л.М.

3-сезона

Калиева А.С.

Ибратуллова В.Д.

Серкебаева М.Е.

 

Нач.лагеря-Рахметова Г.Б.

4-сезона

Топаева А.Е.

 

2.

Работа отряда «Зеленого патруля»

01.06-10.06.22 - 5«А», 5«В»

11.06-20.06.22 – 5«Ә», 5«Г»

20.06-30.06.22 – 5 «Б», 5 «Д», 5 «Е»

 

01.07-10.07.22 – 6 «А», 6 «Ә»

11.07-20.07.22 – 6 «Б», 6 «В»

21.07-31.07.22 – 6 «Г», 6 «Д»

 

01.08-10.08.22 – 7 «А», 7 «Ә»

11.08-20.08.22 – 7 «Б», 7 «В»

21.08-30.08.22 – 7 «Г», 7 «Д»

Харина С.С.

 

 

 

 

Абдрахманова А.Ж.

 

 

 

Альмагамбетова Л.А.

3

 

Летняя школа

 

1 класс (с гос.яз.об)

1 класс (с русс.яз.об)

2 класс (с гос.яз.об)

2 класс (с русс.яз.об)

3 класс (с гос.яз.об)

3 класс (с русс.яз.об)

4 класс (с гос.яз.об)

4 класс (с русс.яз.об)

Бақыт Е.

Ковбасюк Н.А.

Искакова Б.К.

Бурдух И.Н.

Нұрмұхамбетова А.М.

Увалиева Н.Д.

Турганбекова С.С.

Новоселова А.А.

4

Летняя языковая школа

-

-

5

Ремонтно-строительная бригада

Июнь 01.08-15.08.22

 

10 а 10б

6

Совместная работа школы с ГДН по предупреждению бродяжничества и правонарушений в летний период:

- контроль за организацией летнего отдыха учащихся, состоящих на проф. Учете.

- рейды по рынкам, торговым точкам.

- посещение квартир.

Июнь- август

Рахметова Г.Б.

Пучкова И.В.

Чайникова С.К.

7

Походы, экскурсии

В теч. лета

Кл. рук.

 4этап

Рефлексия

(с 25 августа по 1 сентября)

Содержание деятельности.

 

Сроки

Ответственные

1.

Анализ проведения летнего оздоровительного сезона.

 

Август на установочном педсовете

Рахметова Г.Б.

Пучкова И.В.

2.

Конкурсы

-рассказов «Как я провел лето» 5-8 кл.

-рисунков «Веселые каникулы» 2-4 кл.

 

Сентябрь

Учитель русского языка.

Учителя нач. классов.

3.

Анализ совместной работы с ГДН по предупреждению правонарушений в летний период.

 

Сентябрь

Совет по профилактике правонарушений

Пучкова И.В.

Рахметова Г.Б.

Методическое обеспечение программы.

 

Содержание программы

 

Сроки

Ответственные

1.

Подборка методической литературы по организации досуга учащихся.

 

До 10 мая

Ахметжанова Г.К

2.

МО классных руководителей «Формы организации летнего отдыха учащихся».

 

Май

Рахметова Г.Б.

Основное содержание программы

                       Физкультурно–оздоровительное направление

1 БЛОК «В здоровом теле - здоровый дух » осуществляется через:

  • вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы;
  • выработку и укрепление гигиенических навыков;
  • расширение знаний об охране здоровья.

Основные формы организации:

  • Утренняя гимнастика (зарядка);
  • спортивные игры на корте школы, спортивной площадке  (футбол, волейбол, теннис, пионербол, шашаки);
  • подвижные игры на свежем воздухе «Охотники и гуси», «Белые медведи», «Зарница», «Коршун и наседка», «Часики», «Выбибалы», «Цепи»;
  • эстафеты («Веселые старты», «Зов Джунглей», «Быстрее, сильнее, выше», «Эстафетный бег», «Большие гонки», «Спортивная эстафета по ПДД»);
  • часы  здоровья;
  • посещение бассейна;
  • закаливающие процедуры;
  • солнечные ванны (ежедневно);
  • воздушные ванны (ежедневно).

В летнем оздоровительном лагере вся работа направлена на сохранение и укрепление здоровья детей. Утренняя гимнастика проводится ежедневно в течение 10-15 минут: в хорошую погоду – на открытом воздухе, в непогоду – в проветриваемом спортивном зале. Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания, - создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день.

Спортивные соревнования, веселые эстафеты, дни здоровья, различные беседы о здоровом образе жизни, психологические тренинги,  беседы с врачом, спортивные праздники развивают у детей  ловкость и смекалку, помогают им развивать  различные  двигательные способности и реализуют потребность детей в двигательной активности, приобщают воспитанников к здоровому образу жизни. Для максимального достижения результата при проведении  спортивных мероприятиях присутствует дух соревнования и реализуется принцип поощрения. После  конкурсов, которые развивают не только физическое состояние детей, но и укрепляют их дух, дети получают призы.

В свободную минуту воспитанники принимают участие в подвижных играх,  включающих  все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они способствуют созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры – еще и воспитанию дружбы.

В лагере уделяется большое место пропаганде правильного питания и формированию навыков здорового образа жизни. Проводятся беседы «Оказание первой доврачебной помощи», «Осанка – основа красивой походки», «Твой режим дня на каникулах», выпускаются профилактические газеты. Ежедневно ведется «Журнал здоровья»

Обязательно проводятся оздоровительные процедуры: закаливание, воздушные ванны, солнечные ванны. Для солнечных ванн подходит лужайка сквера, парк. Чтобы дети дышали свежим воздухом, максимальное количество мероприятий и режимных моментов проходит на улице.

Художественно – творческое направление

2 БЛОК  «Цветик - Семицветик»   осуществляется через:

  • изобразительная деятельность (конкурсы  рисунков «Мы за безопасное движение», «Наша школьная страна», «Лето – это …», «Все обо всем», «Мой край родной»;
  • конкурсные программы (по плану )
  •  творческие конкурсы ( «Коллективное панно»);
  •  игровые творческие программы («Огонек знакомств», «Угадайка», «Компас», «Знатоки пословиц», «Знатоки казахской/русской народной сказки», «Если был бы я волшебником»);
  • Концерты («Алло! Мы ищем таланты.»);
  • творческие игры («Если был бы я волшебником»);
  • праздники (День защиты детей, День госуд.символов РК, День столицы, Закрытие лагерной смены);
  • выставки рисунков отчетов «Мой лагерный день»

Творческая деятельность – это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявления духовных и физических сил. Основным назначением творческой деятельности в лагере является развитие креативности детей и подростков.

Рисование в лагере дает большие возможности в развитии  художественных способностей детей. Рисуя, дети усваивают целый ряд навыков изобразительной деятельности, укрепляют зрительную память, учатся замечать и различать цвета и формы окружающего мира. В своих рисунках они воплощают собственное видение мира, свои фантазии. Участвуя в конкурсе «Мой лагерный день» дети учатся передавать свои эмоции через рисунок.

Трудовое направление

3 БЛОК   «Зеленый патруль» осуществляется через:

  • выполнение трудовых обязанностей (работа на школьной клумбе);
  • коллективные трудовые дела

Работа направлена на  развитие трудовой активности и приобщение детей к труду.

ПЛАН

работы «Зеленого патруля»на пришкольном участке 

КГУ СОШ № 61 г.Караганды

Сроки

 

Выполняемая работа

Ответственные

Июнь

  1. Посадка многолетних цветковых растений на клумбы
  2. Высаживание семян: астры, бархатцы, календулы.
  3. Полив клумб, где прорастают цветковые растения.
  4. Прополка цветников.
  5. Обработка приствольных кругов деревьев: рыхление, удаление травы, поросли.
  6. Чистка территории школы от травы (сорняков).
  7. Работа «Зеленого патруля».
  8. Кошение многолетних и злаковых трав.

Харина С.С

 

Июль

  1. Кошение травы
  2. Прополка и рыхление цветников
  3. Полив цветников
  4. Работа «Зеленого патруля»
  5. Удаление молодой поросли и сорняков около деревьев.
  6. Уборка территории школьного двора.

Абдрахманова А.Ж.

Август

  1. Прополка и рыхление цветников
  2. Полив цветников
  3. Работа «Зеленого патруля»
  4. Уборка территории школьного двора
  5. Подрезка сухих ветвей деревьев
  6. Провести конкурс на лучший рисунок на тему: «Экологические знаки»
  7. Акция  «Цветущая клумба»

Альмагамбетова Л.А.


План работы ремонтно-строительного отряда

 по КГУ ОШ61 на лето 2022

 

Мероприятия

Ответственные

Сроки

  1.  

Составить план работы

Рахметова Г.Б.

Пучкова И.В

Апрель

  1.  

Провести инструктаж с уч-ся на летний период

Кл.руководители

Май

  1.  

Мелкий ремонт мебели, инвентаря

Ахметов Т.Т

Бильдинов М.С

Султанов М.М

Август

  1.  

Покраска спорт.площадки

Ким И.А

Август

  1.  

Побелка бордюров

 

Макаева М.Н

Август

  1.  

Помощь в ремонте кабинетов

 

Русяев А.

Июль -август

  1.  

Санитарная очистка территории

 

Макаева М.

Июль –август

 

Досуговое  направление

4 БЛОК   «Веселые ребята»  осуществляется через:

  • Вовлечение наибольшего количества  ребят  в различные формы организации досуга;
  • Организацию  деятельности творческих мастерских.

         В основе лежит свободный выбор разнообразных общественно-значимых ролей и положений, создаются условия для духовного нравственного общения, идёт закрепление норм поведения и правил этикета, толерантности.

     Досуговая деятельность – это процесс активного общения, удовлетворения потребностей детей в контактах. Творческой деятельности, интеллектуального и физического развития ребенка, формирования его характера. Организация досуговой деятельности детей – один из компонентов единого процесса жизнедеятельности ребенка в период пребывания его в лагере.

Интеллектуальное направление

5 БЛОК   «Эврика» осуществляется через:

  • проведение интеллектуальных игр, занятий  (по плану)
  • посещение музеев  
  • организация работы библиотеки, проведение тематических библиотечных (часов по плану);
  • игровая программа по ПДД;
  • Викторины, интеллектуальные марафоны.
  • Организация игр «Что? Где? Когда?»
  •  Заседания Клуба юных интеллектуалов.

В условиях летнего отдыха у ребят не пропадает стремление к познанию нового, неизвестного, просто это стремление реализуется в других, отличных от школьного урока, формах. С другой стороны, ребята стремятся к практической реализации тех знаний, которые дала им школа, окружающая среда. Поэтому интеллектуальная работа  направлена на расширение кругозора, развитие интеллекта воспитанников и их познавательной деятельности, развитие мышления, памяти, внимания, формирование положительных эмоций от обучения и потребности в непрерывном образовании.

Кружковая деятельность

6 БЛОК осуществляется через работу кружков:            

  • «Веселая кисточка»;
  • «Музыкальный калейдоскоп»;
  • «Умелые руки»;
  •  «Танцевальный»;
  • «Футбол»;

Важным направлением воспитательной работы в лагере является кружковая деятельность, объединяющая детей по интересам в малые группы. Организация кружковой деятельности лагеря носит вариативный характер,  для функционирования которой имеется обеспеченность педагогическими кадрами. Так же расширяется  кругозор воспитанников, развиваются  познавательные  интересы и творческие  способности детей. Такое разнообразие кружков обеспечивается путем реализации утвержденных программ.

Механизм реализации программы

Iэтап:  подготовительный  –  Апрель – май

  • Этот этап характеризуется тем, что за  два месяца до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:
  • участие в городском совещании с участием межведомственных органов, посвященном подготовке к проведению летней оздоровительной компании города;
  • знакомство с правовыми документами нормативной базы, обеспечивающей качественный отдых детей в текущем году; 
  • проведение совещаний при директоре  по организации летнего отдыха;
  • издание приказа по школе о проведении летней кампании;
  • разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного   лагеря ;
  • отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере;
  • заключение договоров с учреждениями дополнительного образования;
  • составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)
  • создание рабочей группы по подготовке методического материала для работников лагеря;
  • организация помещений лагеря согласно СанПину;
  • обеспечение допуска сотрудников к работе с детьми.

IIэтап:  организационный – 2-3 дня в начале июня.

  • Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня.
  • Основной деятельностью этого этапа является:
  • встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;
  • запуск программы «Жаз-2022»;
  • знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.

IIIэтап:  основной– июнь.

Основной деятельностью этого этапа является:

  • реализация основной идеи сезона;
  • вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно- творческих дел;
  • работа творческих мастерских, кружков, клубов.

Условия реализации программы

Нормативно-правовые условия:

1. Конституция Республики Казахстан

2. Конвенция ООН о правах ребенка

3. Закон о правах ребенка в Республике Казахстан

4. Распоряжение Премьер-Министра Республики Казахстан  «Об организации оздоровительного отдыха, досуга и занятости детей  в  период летних каникул »

5. Постановление акимата Карагандинской области 

6. Постановление акимата города Караганды

Материально-технические условия:

 

 

Применение

Материально-техническая база

 

Ответственные

1

2

3

4

Кабинеты

 игровые комнаты

 

Материальная база школы.

Канцелярские принадлежности для творческих мастерских, отрядных дел, подготовки стендов и материалов для конкурсов

Начальник лагеря, воспитатели,

технический персонал

мед.работник

Спортивный

зал

Занятия спортом, состязания,  линейка (в случае плохой погоды)

Материальная база школы

Воспитатели, учитель физкультуры

Спортивная площадка, корт школы

Линейка, проведение обще лагерных  игр на воздухе, спартакиады, спортивные состязания

Материальная база школы

Воспитатели, учитель физкультуры

Школьный двор

Отрядные дела, игры

Материальная база школы

Воспитатели, администрация лагеря

Школьная библиотека

Литература для педагогов и детей лагеря

Материальная база школы

Библиотекарь

Школьная столовая

Завтрак, обед

Материальная база школы

Повар, администрация лагеря

Комнаты гигиены

Туалеты, места для мытья рук, шкафчики

Материальная база школы

Начальник лагеря, воспитатели,

технический персонал

Кадровое обеспечение

  • начальник прищкольно- оздоровительного  лагеря;
  • воспитатели;
  • психолог;
  • медицинская сестра;
  • музыкальный работник;
  • работник по физическому воспитанию;

Научно – методическое обеспечение

  • наличие необходимой документации, программы, плана работы;
  • проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала лагерной смены;
  • проведение мероприятий в форме коллективных творческих дел;
  • индивидуальная работа;
  • деловые и ролевые игры.

Мотивация

  • организация летнего отдыха детей;
  • формирование основ здорового образа жизни;
  • развитие индивидуальных способностей каждого ребенка.

 

Ожидаемые результаты

  • оздоровление воспитанников укрепление их здоровья по средствам профилактических мер;
  • развитие лидерских и организаторских качеств, участвуя в деятельности лагеря, приобретение новых знаний во время бесед и интеллектуальных игр, развитие творческих способностей участвуя в конкурсах рисунков и кружках творческого характера, детской самостоятельности и самодеятельности.
  • получение участниками сезона умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности.
  • создание благоприятного микроклимата в отрядах для развития коммуникативных способностей и толерантности воспитанников.
  • повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм, расширение кругозора
  • 100% привлечение детей из социально-незащищенных слоев, детей состоящих на учете в ВШУ, ГДН, «группе риска»

 

В качестве критериев оценки эффективности и успешности реализации Программы применяется следующий инструментарий:

  • анкетирование;
  • экран настроения;
  • карта наблюдения за состоянием здоровья детей (школьный врач);