Коммунальное государственное учреждение "Основная средняя…
"№40 НОМ" КММ

Изучаем казахский язык

Күрес, тартыс
борьба, столкновение.
Вопрос-ответ
Всего ответов: 71
Новых вопросов: 2

Прием документов и зачисление в организации образования независимо от ведомственной подчиненности для обучения по общеобразовательным программам начального, основного среднего, общего среднего образования

Утвержден постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 августа 2012 года № 1119   1. Общие положения 1. Государственная услуга «Прием документов и зачисление в организации образования независимо от ведомственной подчиненности для обучения по общеобразовательным программам начального, основного среднего, общего среднего образования» (далее – государственная услуга) оказывается организациями среднего образования Республики Казахстан (далее – организация образования). 2. Форма оказываемой государственной услуги: неавтоматизированная. 3. Государственная услуга регулируется следующими нормативными правовыми актами: 1) Конституцией Республики Казахстан; 2) Законом Республики Казахстан от 27 июля 2007 года «Об образовании»; 3) постановлением Правительства Республики Казахстан от 19 января 2012 года № 127 «Об утверждении Типовых правил приема на обучение в организации образования, реализующих общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего и общего среднего образования». 4. Полная информация о порядке оказания государственной услуги располагается на официальном сайте Министерства образования и науки Республики Казахстан по адресу: www.edu.kz. 5. Формой завершения государственной услуги, которую получит получатель государственной услуги, являются общий приказ организации образования о зачислении в организацию образования либо мотивированный ответ об отказе в предоставлении услуги. 6. Данная услуга предоставляется гражданам Республики Казахстан в возрасте 7–18 лет (далее – получатель государственной услуги) . 7. Срок оказания государственной услуги с момента сдачи получателем государственной услуги необходимых документов составляет 1 рабочий день: 1) время ожидания до получения государственной услуги, оказываемой на месте u1074 в день обращения (при регистрации), – 30 минут; 2) время обслуживания получателя государственной услуги, оказываемой на месте в день обращения, – не более 30 минут. Срок получения конечного результата оказываемой государственной услуги (приказ о зачислении в организацию образования) – не более 3 месяцев, так как приказ о зачислении является общим для всех обучающихся. 8. Государственная услуга по приему документов и зачислению в организации для обучения по общеобразовательным программам начального, основного среднего, общего среднего образования является бесплатной для всех категорий граждан государственных организаций образования. 9. Государственная услуга осуществляется ежедневно, за исключением выходных и праздничных дней, с 9.00 до 13.00. Предварительная запись и ускоренное оформление не предусмотрены. 10. Государственная услуга оказывается в зданиях организаций образования по месту проживания заявителя и с учетом территории обслуживания (микроучастка) данной организации образования. Для приемлемости условий ожидания и подготовки необходимых документов помещения оборудованы креслами и стульями. 2. Порядок оказания государственной услуги 11. Для получения государственной услуги при обращении в организации образования получатель государственной услуги представляет следующие документы: 1) заявление от законных представителей ребенка (в произвольной форме); 2) копию свидетельства о рождении ребенка; 3) справку о состоянии здоровья (медицинский паспорт); 4) справку с места жительства или иной документ, подтверждающий место проживания заявителя; 5) фотографии размером 3 х 4 см в количестве 2 штук. Прием заявлений от законных представителей детей, поступающих в первый класс организаций начального образования, производится с 1 июня по 30 августа текущего года. При приеме в 1-й класс организаций начального образования экзамены и тестирование не проводятся, кроме частных организаций образования. Получателю государственной услуги, претендующему на получение государственной услуги по приему и зачислению u1074 в организацию образования, следует учитывать статус организации образования, уровень образования в соответствии с выбранным профилем обучения, а также территорию обслуживания (микроучасток) организации образования. 12. Информацию о государственной услуге можно получить на официальном сайте Министерства по адресу: www.edu.kz, а также на информационных стендах в зданиях организаций образования. 13. Документы получателя государственной услуги сдаются ответственному лицу в канцелярию организации образования. 14. При сдаче документов для получения государственной услуги получателю государственной услуги выдается расписка о приеме необходимых документов с указанием: 1) номера и даты приема заявления; 2) количества и названия приложенных документов; 3) фамилии, имени, отчества ответственного лица, принявшего документы. 15. Способ доставки результата оказания услуги осуществляется через личное посещение заявителем организации образования. 16. Основанием для отказа получателю государственной услуги в предоставлении государственной услуги могут быть: 1) представление неполного пакета документов, предусмотренных пунктом 11 настоящего стандарта; 2) выявление недостоверных или искаженных фактов (сведений) в документах; 3) несоответствие или отсутствие заявленного уровня образования в данной организации образования; 4) несоответствие учебных показателей получателя государственной услуги статусу выбранной организации образования; 5) несоответствие проживания на территории обслуживания данной организации образования. При отсутствии необходимого профиля обучения в данной организации образования получателю государственной услуги предоставляется информация о наличии свободных мест в других общеобразовательных школах на территории района (города) по выбранному профилю обучения. При приеме документов заявителя на зачисление в организации образования руководители должны ознакомить получателя государственной услуги с Уставом организации образования и другими документами, регламентирующими u1086 образовательный процесс организации образования. 3. Принципы работы 17. Деятельность организаций образования основывается на принципах: 1) соблюдения конституционных прав и свобод человека; 2) законности при исполнении служебного долга; 3) вежливости; 4) предоставления исчерпывающей и полной информации; 5) защиты и конфиденциальности; 6) обеспечения сохранности документов, которые получатель государственной услуги не получил в срок. 4. Результаты работы 18. Результаты оказания государственной услуги измеряются показателями качества и эффективности в соответствии с приложением к настоящему стандарту. 19. Целевые значения показателей качества и эффективности государственной услуги ежегодно утверждаются приказом министра образования и науки Республики Казахстан. 5. Порядок обжалования 20. В случае необходимости обжалования действия или бездействия уполномоченных должностных лиц получатель государственной услуги или его законный представитель может обратиться в региональные уполномоченные органы образования: районный (городской) отдел образования (далее – рай(гор)ОО). Если законный представитель получателя государственной услуги не будет удовлетворен принятыми мерами или вопрос требует рассмотрения вышестоящей инстанции, законный представитель может направить жалобу в письменном виде в Министерство образования и науки Республики Казахстан по адресу: город Астана, улица Орынбор, 8, 11-й подъезд. Жалобы принимаются в письменной форме по почте либо нарочно через канцелярию Министерства в рабочие дни. 22. В случае претензий по качеству предоставления государственной услуги получателем государственной услуги подается жалоба на имя начальника рай(гор)ОО. 23. В случаях несогласия с результатами оказанной государственной услуги получатель государственной услуги имеет право обратиться в суд в установленном законодательством порядке. 24. При подаче жалобы получателем государственной услуги подается заявление в произвольной форме. 25. Принятая жалоба регистрируется в журнале входящей u1080 информации вуза и рассматривается в сроки, установленные Законом Республики Казахстан от 12 января 2007 года «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц». Получателю государственной услуги выдается талон с указанием даты и времени, фамилии и инициалов лица, принявшего обращение. О результатах рассмотрения жалобы получателю государственной услуги сообщается в письменном виде по почте.