Прием документов и зачисление в организации образования независимо от ведомственной подчиненности для обучения по общеобразовательным программам начального, основного среднего, общего среднего образования
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 31 августа 2012 года № 1119
1. Общие положения
1. Государственная услуга «Прием документов и зачисление в организации образования независимо от ведомственной подчиненности для обучения по общеобразовательным программам начального, основного среднего, общего среднего образования» (далее – государственная услуга) оказывается организациями среднего образования Республики
Казахстан (далее – организация образования).
2. Форма оказываемой государственной услуги: неавтоматизированная.
3. Государственная услуга регулируется следующими нормативными правовыми актами:
1) Конституцией Республики Казахстан;
2) Законом Республики Казахстан от 27 июля 2007 года «Об образовании»;
3) постановлением Правительства Республики Казахстан от 19 января 2012 года № 127 «Об утверждении Типовых правил приема на обучение в организации образования, реализующих общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего и общего среднего образования».
4. Полная информация о порядке оказания государственной услуги располагается на официальном сайте Министерства образования и науки Республики Казахстан по адресу: www.edu.kz.
5. Формой завершения государственной услуги, которую получит получатель государственной услуги, являются общий приказ организации образования о зачислении в организацию образования либо мотивированный ответ об отказе в предоставлении услуги.
6. Данная услуга предоставляется гражданам Республики Казахстан в возрасте 7–18 лет (далее – получатель государственной услуги) .
7. Срок оказания государственной услуги с момента сдачи получателем государственной услуги необходимых документов составляет 1 рабочий день:
1) время ожидания до получения государственной услуги, оказываемой на месте u1074 в день обращения (при регистрации), – 30 минут;
2) время обслуживания получателя государственной услуги, оказываемой на месте в день обращения, – не более 30 минут.
Срок получения конечного результата оказываемой государственной услуги (приказ о зачислении в организацию образования) – не более 3 месяцев, так как приказ о зачислении является общим для всех обучающихся.
8. Государственная услуга по приему документов и зачислению в организации для обучения по общеобразовательным программам начального, основного среднего, общего среднего образования является бесплатной для всех категорий граждан государственных организаций образования.
9. Государственная услуга осуществляется ежедневно, за исключением выходных и праздничных дней, с 9.00 до 13.00.
Предварительная запись и ускоренное оформление не предусмотрены.
10. Государственная услуга оказывается в зданиях организаций образования по месту проживания заявителя и с учетом территории обслуживания (микроучастка) данной организации образования.
Для приемлемости условий ожидания и подготовки необходимых документов помещения оборудованы креслами и стульями.
2. Порядок оказания государственной услуги
11. Для получения государственной услуги при обращении в организации образования получатель государственной услуги представляет следующие документы:
1) заявление от законных представителей ребенка (в произвольной форме);
2) копию свидетельства о рождении ребенка;
3) справку о состоянии здоровья (медицинский паспорт);
4) справку с места жительства или иной документ, подтверждающий
место проживания заявителя;
5) фотографии размером 3 х 4 см в количестве 2 штук.
Прием заявлений от законных представителей детей, поступающих в первый класс организаций начального образования, производится с 1 июня по 30 августа текущего года.
При приеме в 1-й класс организаций начального образования экзамены и тестирование не проводятся, кроме частных организаций образования.
Получателю государственной услуги, претендующему на получение государственной услуги по приему и зачислению u1074 в организацию образования, следует учитывать статус организации образования, уровень образования в соответствии с выбранным профилем обучения, а также территорию обслуживания (микроучасток) организации образования.
12. Информацию о государственной услуге можно получить на официальном сайте Министерства по адресу: www.edu.kz, а также на информационных стендах в зданиях организаций образования.
13. Документы получателя государственной услуги сдаются ответственному лицу в канцелярию организации образования.
14. При сдаче документов для получения государственной услуги получателю государственной услуги выдается расписка о приеме необходимых документов с указанием:
1) номера и даты приема заявления;
2) количества и названия приложенных документов;
3) фамилии, имени, отчества ответственного лица, принявшего
документы.
15. Способ доставки результата оказания услуги осуществляется через личное посещение заявителем организации образования.
16. Основанием для отказа получателю государственной услуги в предоставлении государственной услуги могут быть:
1) представление неполного пакета документов, предусмотренных пунктом 11 настоящего стандарта;
2) выявление недостоверных или искаженных фактов (сведений) в документах;
3) несоответствие или отсутствие заявленного уровня образования в данной организации образования;
4) несоответствие учебных показателей получателя государственной услуги статусу выбранной организации образования;
5) несоответствие проживания на территории обслуживания данной организации образования.
При отсутствии необходимого профиля обучения в данной организации образования получателю государственной услуги предоставляется информация о наличии свободных мест в других общеобразовательных школах на территории района (города) по выбранному профилю обучения.
При приеме документов заявителя на зачисление в организации образования руководители должны ознакомить получателя государственной услуги с Уставом организации образования и другими документами, регламентирующими u1086 образовательный процесс организации образования.
3. Принципы работы
17. Деятельность организаций образования основывается на принципах:
1) соблюдения конституционных прав и свобод человека;
2) законности при исполнении служебного долга;
3) вежливости;
4) предоставления исчерпывающей и полной информации;
5) защиты и конфиденциальности;
6) обеспечения сохранности документов, которые получатель государственной услуги не получил в срок.
4. Результаты работы
18. Результаты оказания государственной услуги измеряются показателями качества и эффективности в соответствии с приложением к настоящему стандарту.
19. Целевые значения показателей качества и эффективности государственной услуги ежегодно утверждаются приказом министра образования и науки Республики Казахстан.
5. Порядок обжалования
20. В случае необходимости обжалования действия или бездействия уполномоченных должностных лиц получатель государственной услуги или его законный представитель может обратиться в региональные уполномоченные органы образования: районный (городской) отдел образования (далее – рай(гор)ОО).
Если законный представитель получателя государственной услуги не будет удовлетворен принятыми мерами или вопрос требует рассмотрения вышестоящей инстанции, законный представитель может направить жалобу в письменном виде в Министерство образования и науки Республики Казахстан по адресу: город Астана, улица Орынбор, 8, 11-й подъезд.
Жалобы принимаются в письменной форме по почте либо нарочно через канцелярию Министерства в рабочие дни.
22. В случае претензий по качеству предоставления государственной услуги получателем государственной услуги подается жалоба на имя начальника рай(гор)ОО.
23. В случаях несогласия с результатами оказанной государственной услуги получатель государственной услуги имеет право обратиться в суд в установленном законодательством порядке.
24. При подаче жалобы получателем государственной услуги подается заявление в произвольной форме.
25. Принятая жалоба регистрируется в журнале входящей u1080 информации вуза и рассматривается в сроки, установленные Законом Республики Казахстан от 12 января 2007 года «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц». Получателю государственной услуги выдается талон с указанием даты и времени, фамилии и инициалов лица, принявшего обращение. О результатах рассмотрения жалобы получателю государственной услуги сообщается в письменном виде по почте.