«Қарағанды облысы білім басқармасының Қарағанды…
"№8 ЖББМ" КММ

Learning the Kazakh language

Әрі
дальше
Question answer
Всего ответов: 160
Новых вопросов: 27

Психологиялық қызмет

Психологическая служба школы

Приказом министра просвещения от 25 августа 2022 года № 377 утверждены Правила деятельности психологической службы в организациях среднего образования.

Психологическая служба организуется для:

на уровне начального образования – поддержки младшего школьника в развитии познавательной и учебной мотивации, самостоятельности и саморегуляции при адаптации и формировании творческих способностей каждого обучающегося;

на уровне основного среднего образования - адаптации к новым условиям обучения, развитие познавательной и учебной деятельности обучающихся и воспитанников, поддержка в решении задач личностного и ценностно-смыслового саморазвития и самосознания, формирование устойчивости к познавательным процессам;

на уровне общего среднего образования – оказания помощи обучающемуся и воспитаннику в самоопределении и личностной идентичности, профильной ориентации, содействие развитию способности целеполагания и принятия самостоятельных решений, формированию устойчивого мировоззрения.

В состав психологической службы организации среднего образования входят заместители директора школы по воспитательной работе, педагог-психолог и социальный педагог.

Психологическая диагностика, консультирование и тренинги (групповые, индивидуальные) с обучающимися и воспитанниками будут проводятся с письменного согласия родителей и иных законных представителей.

Классные руководители, педагоги-предметники, медицинские работники участвуют в процессе психолого-педагогического сопровождения обучающихся и воспитанников и взаимодействуют с родителями и иными законными представителями в соответствии с должностными обязанностями.

При этом специалисты, обеспечивающие психолого-педагогическое сопровождение, обязаны соблюдать конфиденциальность полученных данных с учетом прав и интересов школьников и воспитанников.

Деятельность психологической службы осуществляется с учетом:

  • соблюдения профессиональной этики;

  • эмпатии и уважения к личности ребенка;
  • индивидуальных и возрастных особенностей обучающегося и воспитанника;
  • интеграции психологических и педагогических знаний;
  • конфиденциальности информации с соблюдением прав и интересов ребенка;
  • исключение возможности нанесения вреда здоровью, чести и достоинству обучающихся, воспитанников, родителей или иных законных представителей, педагогов;
  • научности, комплексности, последовательности, поэтапности и непрерывности сопровождения обучающихся и воспитанников в образовательном процессе.

В своей деятельности Психологическая служба школы руководствуется соответствующими международными актами в области защиты прав и интересов ребенка, законом Республики Казахстан «Об образовании», указами и распоряжениями Правительства Республики Казахстан, решениями органов управления образования, Положением о психологической службе гимназии.

Основными приоритетами психологической службы школы является поддержка социального становления ребенка, личностного роста и индивидуального развития учащихся и учителей.

Основные задачи службы:

  • содействие личностному и интеллектуальному развитию детей на каждом возрастном этапе, формирования у них способности к самоопределению и саморазвитию;
  • содействие гармонизации социально – психологического климата в школе;
  • подготовка и создание условий психолого-педагогической преемственности при переходе со ступени на ступень в процессе непрерывного образования;
  • помощь в адаптации в школе первоклассников и вновь прибывших детей;
  • выявление одаренных детей, создание условий, способствующих их оптимальному развитию;
  • психологический анализ социальной ситуации развития в школе, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения;
  • профилактика и преодоление отклонений в социальном развитии учащихся;
  • разработка авторских обучающих, коррекционных программ и апробация диагностических методик;
  • содействие распространению и внедрению в практику образования достижений психологической науки.

Приказ №4 от 22.01.2022 года

Приказ №6 от 22.01.2022 года

Приказ №377 от 26.08.2022 года

Приказ №61 от 03.03.2023 года