План
профориентационной работы на 2021-2022 учебный год
Цели:создание эффективной системы профессионального сопровождения учащихся в соответствии с их способностями, интересами и запросами рынка труда.
Задачи:
− организация профессионального просвещения и консультирования учащихся, формирование у них профессиональногонамерения на основе комплексного изучения личности с учетом их индивидуальных психофизиологических особенностей,состояния здоровья, потребностей региона в рабочих кадрах;
− развитие социального партнерства в области профессионального образования и обучения; организация предпрофильной, профильной, до профессиональной, профессиональной подготовки совместно с учреждениями профессионального образования;
− обеспечение профориентационной направленности учебных программ, учебно- воспитательного процесса в целом.
мероприятия |
Сроки |
ответственные |
Форма отчетности |
|
Работа с педагогическими кадрами |
||||
Создание совета по профориентации; |
сентябрь |
Мустафин Ы.К |
приказ |
|
Постоянное знакомство учителей с инструкциями, приказами, решениями по профессиональной ориентации. |
Айдарбекова А.К |
протокол |
||
Контроль и анализ состояния профориентационной работы в школе. |
В течении года |
|||
Взаимодействие школы с предприятиями города по вопросам профориентации учащихся (встречи и экскурсии). |
Кл.рук 9,11 классов |
|||
Индивидуальные консультации для педагогов по вопросам организации профориентационной работы в классе |
Рымбекқызы Г. Бакенова Г.Ж Осатай А.К |
|||
Оказание помощи в определении тематики классных часов с учетом возрастных особенностей школьников |
||||
Работа с учащимися |
||||
Итоги поступления выпускников в учреждения профессионального образования. |
сентябрь |
Айдарбекова А.К |
Аналитическая справка |
|
Организация работы объединений дополнительного образования с целью профессиональной ориентации учащихся (1-11 кл.). |
сентябрь |
Атеева Б.Б Купеев А.С |
Расписание факультативов и кружковых работ |
|
Беседа с детьми о профессиях. Классный час (1-4 классы) |
ноябрь |
Классные руководители |
Размещение соц.сетях |
|
«Моя будущая профессия» конкурс рисунков |
декабрь |
Классные руководители |
Протокол выставка |
|
Профориентационные игры |
январь |
Бакенова Г.Ж |
Фото отчет |
|
Диагностика интересов 5 классы |
январь |
Бакенова Г.Ж |
протокол |
|
Викторина «Что? Где? Когда?» о профессиях (5-8 классы).
|
октябрь |
Классные руководители |
хаттамалар |
|
Классные часы в 5-6 классах (знакомство с профессиями родителей), в 7-9 классах – «Мир профессий», в 10-11 классах – «Мы выбираем», «Роль самовоспитания при планировании карьеры». |
В течении года |
Классный руководители 5-11 классов |
Фото отчет и размещения соц.сетях |
|
Карьерное тестирование по релевантным профориентации (Холланд, оценка ценностей) 7 класс |
декабрь |
Бакенова Г.Ж |
протокол |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Тестирование по выявлению интересов. 8 класс |
февраль |
Бакенова Г.Ж |
протокол |
|
Тест профессионального личностного типа Голланда. 9 класс |
февраль |
Бакенова Г.Ж |
протокол |
|
Прохождение профориентационного теста 10-11 классы |
март |
Бакенова Г.Ж |
протокол |
|
Ярмарка учебных и рабочих мест. |
Апрель |
Классные руководители |
Фото отчет размещения соц.сетях |
|
Посещение дня открытых дверей в вузах, колледжах. |
В течение года |
|||
Индивидуальное консультирование учеников, родителей, |
||||
Работа с родителями |
||||
Знакомство с учебными планами. |
Сентябрь |
Айдарбекова А.К |
протокол |
|
Общешкольные родительские собрания: |
октябрь |
Тулеуова Р.О. Каримбаева Б.Б. |
||
«Как правильно выбрать профессию. Рынок труда региона» (8-9 классы); |
Март |
Классные руководители
|
||
«Организация занятий в группах допрофессиональной подготовки» (7-9 классы); |
Октябрь |
Классные руководители 7-9 классов |
||
- «Организация процесса обучения в профильных группах»; |
декабрь |
Айдарбекова А.К Классные руководители
|
||
- «Условия поступления в высшие учебные заведения» (11 классы). |
В течения года |
|||
Индивидуальные консультации по выбору профессии. |
||||