КГУ «Общеобразовательная школа № 8…
КГУ "ОШ№8"

Изучаем казахский язык

Ерте
рано
Вопрос-ответ
Всего ответов: 160
Новых вопросов: 27

Анализ воспитательной работы ОСШ №8 за 2016 – 2017 учебный год

Анализ воспитательной работы СОШ № 8 на 2016-2017 учебный год

 

Формирование личности учащихся через воспитательный процесс является определяющим звеном в воспитательной системе школы. Чтобы объективно ответить на вопросы: каковы изменения в школе и что надо сделать, чтобы улучшить качество воспитательного процесса и, как следствие, для качества образованности её воспитанников – нужен кропотливый труд всего коллектива. Воспитательная работа в школе направлена на то, чтобы каждый ребёнок был личностью, определивший свою жизненную цель и пути к её достижению. Школа является основным звеном в системе образования, где должно воспитываться поколение с творческим мышлением и общечеловеческой моралью.

       Воспитательный процесс максимально раскрывает творческие способности учащихся, способствует их активной жизненной позиции, росту духовного потенциала, ответственности за свои поступки.

Цель анализа воспитательной работы:выявить результаты и эффективность воспитательной работы педагогического коллектива за 2016-2017  учебный год, определить, как они связаны с деятельностью классных руководителей, влиянием семьи и внешней среды, с уровнем использования учителями в воспитательной работе инновационных методов.

 

Задачи анализа:

·        выявление реального состояния воспитательного процесса;

·        выявление возможностей его развития;

·        анализ произошедших изменений;

·        изучение эффективности и педагогической целесообразности различных условий и средств, их влияния на результаты работы;

·        определение эффективности влияния воспитательной работы на развитие личности учащегося и педагога, отношений в коллективе.

 

Будущее каждой нации и человечества в целом зависит от подрастающего поколения. И одним из важнейших условий развития общества является воспитание граждан, которые способны к социализации, уважающих права и свободы  личности, обладающей высокой нравственностью, проявляющие национальную терпимость, уважительное отношение к языкам, традициям и культуре других народов.

В КГУ «Средняя общеобразовательная школа № 8» вся воспитательная работа строилась на основе закона «Об образовании», «Конвенции о правах ребенка», «Концепции воспитания».

В прошлом учебном году в школе было 29 комплект классов. Из них 16 классов относятся к начальному звену, 11 классов к среднему звену, 2 класса к старшему звену.

У каждого классного руководителя разработан воспитательный план, согласованный и утвержденный администрацией школы, где цели и задачи воспитательной работы охватывают все направления Комплексной целевой программы воспитания. Программа Комплексного воспитания включает в себя следующие направления: 

Воспитание казахстанского патриотизмаи гражданственности, правовое воспитание; Духовно-нравственное воспитание; Национальное воспитание; Семейное воспитание; Трудовое, экономическое и экологическое воспитание; Поликультурное и художественно-эстетическое воспитание; Интеллектуальное воспитание, воспитание информационной культуры; Физическое воспитание, здоровый образ жизни.

 

Социально – политические и экономические проблемы современного общества привели  к пересмотру своих педагогических позиций, к переосмыслению некоторых  сторон воспитания.

Основа новой педагогической позиции в воспитании – это принятие ребенка как личности, признание его индивидуальности, его права проявлять свое «я» на том уровне развития, которого он достиг в своей жизни.

Для  достижения положительных результатов  в организации воспитательной деятельности были определены следующие задачи:

·        Развивать познавательный интерес, повышение интеллектуального уровня учащихся посредством внедрения педагогических технологий в образовательный процесс, а также разнообразных форм внеурочной деятельности;

·        Создать условия для художественно-эстетического развития, для творческой самореализации учащихся;

·        Повысить эффективность работы по гражданско-патриотическому  и духовному воспитанию;

·        Продолжить работу по предупреждению правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних;

·        Продолжить работу по пропаганде здорового образа жизни;

·        Активизировать деятельность методического объединения классных руководителей;

·        Продолжать формировать и развивать систему работы с родителями и общественностью;

·        Развивать единую систему школьного и классного ученического самоуправления;

·        Развивать  внеурочную деятельность учащихся, направленную на формирование нравственной культуры, их гражданской позиции, расширение кругозора, интеллектуальное развитие, на улучшение усвоения учебного материала;

·        Активизировать участие детей в конкурсах, фестивалях разного уровня.  

 

Воспитание Казахстанского патриотизма и гражданственности, правовое воспитание:

«Патриотизм, нормы морали, нравственность, межнациональное согласие, толерантность, законопослушание, физическое и духовное развитие - эти ценности должны прививаться во всех учебных заведениях, независимо от форм собственности», - подчеркнул Глава государства в Послании народу Казахстана.

Одним из основных направлений воспитательной работы является воспитание Казахстанского патриотизма и гражданственности, правовое воспитание. В прошлом учебном году все знаменательные мероприятия, посвященные государственным праздникам и памятным датам Республики Казахстан, носили массовый характер: такие как День языков РК, 25 – летие Воруженных сил РК, 25-летие Государственной символики РК, День Первого Президента, День Независимости, Наурыз, День защитника Отечества, День Победы, открытие в Казахстане Международной выставки ЭКСПО 2017.

Все торжественные мероприятия начинаются с исполнения Гимна Республики Казахстан.

1 сентября – День Знаний прошел под лозунгом «Тәуелсіздікке 25 жыл». В подготовке и проведении Дня языков РК приняли участие школьное методическое объединение учителей казахского, русского и иностранного языков. «Ана тілі – жүрек үні»  мероприятия, посвящённые Дню языков в РК прошли по отдельному плану работы.

В период празднования Дня Победы в Великой Отечественной войнеи 25 летия Вооруженных сил РК, в школе был проведен месячник военно-патриотического воспитания. Была проведена встреча с ветеранами ВОВ, тыла и воинами интернационалистами, где был организован торжественный концерт с праздничным застолием. Среди учащихся 5-9 классов был проведен конкурс песни и строя «Еркін елдің ұланымыз!» Торжественно были приняты в ряды ДЮО «Жас Ұлан» и «Жас қыран». Наши активисты приняли активное участие на городских конкурсах ЮИД и на конкурсе знаменных групп «Равнение на флаг!».

В дни празднования Дня Первого Президента и Дня Независимости Республики Казахстан был проведен месячник по воспитанию Казахстанского патриотизма и гражданственности, где были охвачены с активным участием учащиеся всей школы. «Елім деп соғар жүрегім» конкурс патриотических песен, «Төл теңгеміз тарихы» дөңгелек үстел, «Тәуелсіздік – тәу етер жалғыз кием!» конкурс чтецов среди 4-9 классов, «Рәміздерім – мақтанышым!» конкурс рисунков, проведение тестирования на знание государственной символики в 4-9 классах.

В предверии празднования Дня города в рамках акции «Жас тілшілер» был проведен конкурс молодых акынов «Қарағандым – мақтанышым!», «Караганда глазами детей» выставка лучших рисунков, «Колыбель Сарыарки - Караганда» торжественная линейка, «Кладовая шахтерского края» викторина среди 8-9 классов, а также праздничный концерт.

В этом году в нашей стране юбилейная дата 25-летие Вооруженных сил РК. В традицию вошло проведение встречи с войнами-интернационалистами «Афганистан наша память», проведение уроков мужества «Ауғаныстан ақиқаты» в 1-9 классах.

Также в школе проводятся встречи с сотрудниками отдела полиции: проведение бесед в 8-9 классах «Уголовно-административный кодекс РК», «Құқық және міндет», проведение профилактических бесед среди учащихся 5-9 классов, проведение заседаний совета по профилактике с детьми «группы риска»,

Кроме этого периодически оформлялись тематическиестенды в холле и в классах  к 25- летию Государственной символики, 25-летию Вооруженных сил РК, Международной выставке ЭКСПО 2017.   

При проведении мероприятийреализовывались следующие задачи:

·        развитие способности учащихся  осмысливать события иявления действительности;

·        воспитание взаимопонимания между народами;

·        утверждение общечеловеческих нравственных принципов; 

·        показать  учащимся трудный и тернистый путь становления независимости РК.

 

Духовно-нравственноевоспитание:

Одним из приоритетных направлений в школеявляется сегодня духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения. Президент Н.А. Назарбаев отмечает огромную значимость этого направления в школах. Именно в этой среде можно наиболее эффективно развивать духовность и нравственность учащихся, через разнообразные формы работы. Духовно-нравственное воспитание в СОШ№8ведется в рамках школьного сообщества«Шаңырақ» и имеет уже свои наработанные в этом направлении добрые традиции и эффективные методы и формы работы.

За 2016-2017учебный год   в школе достигнуты уже определенные результаты, которые можно отследить через активность и отзывчивость учащихся к разного рода благотворительным акциям, проявления милосердия и уважения к людям, понимание    и правильное восприятие окружающего мира,что наиболее ярко проявляется на уроках самопознания через ответы и творческие работы учащихся. Доброй традицией стало проведение праздника Дня семьи.В  сентябре 2016года были проведены ряд мероприятий, посвященному этому празднику:  викторина среди 2-3 классов «Білімді отбасы» с участием родительской общественности.Здесь родители могут поделиться секретами и опытом семейного воспитания, показать свои знания о культуре, истории, традициях и обычаях казахского народа. Веселые старты с родителями, конкурс рисунков. Все эти мероприятия направлены на развитие семейных ценностей и укрепления семейных уз. Милосердие и доброта, внимание и забота-эти общечеловеческие черты важны сегодня для наших детей, чтобы быть достойным человеком. Весь педколлектив, родителии учащиеся не остались равнодушными к чужой беде и помогли в сборе средств для больного ребенка и приняли участие в благотворительном концертев школе-интернате с акцией «Ақниет».С праздничной программой, понимая всю важность своей миссии,выступили юные артисты  и молодые педагоги Калибеков А.Н., Жанагулов Е.С. перед детьми с ограниченными возможностями.Выступление отмечено благодарственным письмом. Наши ученики уже не первый год проявляют заботу о пожилых людях, приглашая их на праздничные концерты ко Дню Пожилых и ко Дню Победы. Результативность духовно-нравственного воспитания в школе среди учащихся можно проследить в том, что ребята уже сами проявляют инициативу и организованность.

Уважение, патриотизм, нравственность и эстетика эти черты развиваются у наших учеников посредством проведения школьных тематических линеек, классных часов, внеклассных мероприятий.

Интересной и запоминающейся была тематическая линейка «Годы Независимости РК» здесь, посредством составленного сценария прослеживается у ребят, чувство гражданственности, любовь к Родине, гордость за страну, патриотизм.  

В целом работа педагогического коллектива СОШ №8ведется систематически, целенаправленно и дает свои положительные результаты, что можно отследить из вышесказанного.  «Мы должны воспитать молодежь высоконравственную, с активной и положительной гражданской позицией-все в наших руках, руках детей и их родителей!» Вот главное кредо педагогического коллектива СОШ № 8.

 

 

Национальное воспитание:

В национальной культуре казахского народа «Шаңырақ» имеет большое символическое значение. Это символ дома, домашнего очага, продолжения рода, поэтому не случайно шаңырақ изображен на гербе современного Казахстана. Шаңырақ был семейной реликвией, передавался из поколения в поколение, «қара шаңырақ» юрты отца почитался сыновьями как святыня. Шаңырақ - это символ единства и счастья.Созданное сообщество«Шаңырақ», через которое воспитывается командный дух среди учащихся, приносит свои плоды. Основная идея внедрения сообщества «Шаңырақ» - это взаимоотношение учащихся разных возрастов, забота старших над младшими.Шаңырақ представляет собой небольшое сообщество в школьной жизни, которое позволяет учащимся почувствовать командный дух в коллективе. В сообщество «Шаңырақ» объединяются два разновозрастных класса. Каждое сообщество «Шаңырақ» имеет свои отличительные знаки - эмблему, девиз, цвет и координируется руководителем.

Задачи:

·        формирование командного духа и жизненной позиции учащегося, образование единого, сплоченного общества учащихся, родителей в школе;

·        формирование позитивного взаимопонимания и сотрудничества формирование конкурентноспособной личности через создание среды здорового соперничества;

·        принятие и понимание собственной уникальности через взаимодействие в разновозрастных группах;

·        принятие и уважение людей, разрешение конфликтов, умение самостоятельно действовать, креативно мыслить, принимать решения и осуществлять их;

·        вовлечение во внутришкольные движения (конструктивное общение учащихся заставит всех быть вовлеченными в мероприятия для поддержания своего сообщества «Шаңырақ»);

·        обеспечение шефства старших над младшими и способствование развитию лидерских качеств старшеклассников;

·        способствование формированию единых, сплоченных команд, корпоративного духа, совместного проведения досуга;

·        способствование взаимоподдержке учащихся в учебе, социальных проектах, проведении мероприятий, выборе кружков и др.

В течение года между сообществами организуются различные состязания и соревнования (спортивные, интеллектуальные, культурные), за участие и победу в которых им присуждаются баллы, накапливающиеся в течение года.

В ходе реализации направления «национальное воспитание» проводились следующие мероприятия:

В течение года работал клуб бабушек «Ғибрат», где бабушки наших же учеников передавали свои знания, умения и навыки по этнопедагогике. В предверии Дня Духовного согласия были проведены круглый стол «Бір шаңырақ астында», классные часы «Толерантность», выезд в школу-интернат для детей с ограниченными возможностями с благотворительной акцией, познавательные часы среди учащихся 5-7 классов «Әдептілік әліппесі», показательный урок в 1-4 классах «Ойнайық та ойлайық» қазақтың ұлттық ойындары, в рамках акции «Твори добро» был организован флэшмоб в ТЦ «Умай» «Еркін елдің ұланымын», круглый стол в 8-9 классах «Имандылық жарасады ұл-қызға», выставка рисунков и семейных фотографии «Сақталсын асыл қазынам – салт-дәстүрім», торжественная линейка «Национальная идея «Мәңгілік ел» как главный вектор развития современного казахстанского общества», интеллектуальная игра в 5-7 классах «Ұлттық тәрбие – заман құндылығы», конкурс презентации «Ұлттық ою-өрнектер – асыл мұрамыз», празднование Наурыз мейрамы «Армысың, әз Наурыз!» прошел по отдельному плану, конкурс презентации «Қазақтың ұлттық киімдері», День согласия народов РК прошел по отдельному плану работы. Все запланированные мероприятия были проведены в срок.

Также в школе проводятся проекты «Қазақтың 100 әні», «Жасыл ел», «100 кітап», «Қоғамға қызмет етемін», «Ауылдағы демалыс», «Флэшмоб», «Жас тілшілер», «Денсаулық күні», «Өзін-өзі басқару».

 

Семейное воспитание:  

Цель семейного воспитания - просвещение родителей, повышение их психолого-педагогической компетентности и ответственности за воспитание детей. Семейное воспитание включает физическое воспитание, интеллектуальное воспитание, нравственное и моральное, санитарно-гигиеническое.

Для решения задач семейного воспитания были проведены следующие мероприятия:создание попечительского совета школа из числа родительской общественности, где решаются проблемы учебно-воспитательного процесса, проведение общешкольных и классных родительских собраний в каждой четверти, проведение интеллектуальных и спортивных состязаний ко Дню Семьи «Мерейлі отбасы», «Білімді отбасы», выставка рисунков «Тату біздің отбасы», «Папа, мама и я – дружная семья», проведение мероприятий ко Дню опекуна «Қамқоршылар күні», анкетирование «Сіз қандай ата-анасыз?», психологический тренинг «Отбасында баламен қарым-қатынас жасаудың психологиялық мәселелері», классыне часы «Отбасы – бақыт мекені», семинар-тренинг «Білім сапасын арттыруда ата-ананың рөлі», спортивная эстафета «Толағай», общешкольная линейка «Семья, как много в этом слове...», конкурс презентации к Международному Женскому дню «Моя мама», родительское собрание для родителей 9-ых классов по работе профориентации «Дұрыс таңдалған мамандық – болашақтың жарқын кепілі», проведение мероприятий по отдельному плану, посвященных Всемирному дню семьи.

Проводились поздравления именинников, праздничные чаепития с участием родителей. Проводились многоплановые работы через родительские собрания, индивидуальные беседы с родителями.

Влияние родителей учащихся на воспитательную деятельность класса остается на среднем уровне. Отрадно, что все родители заинтересованы воспитанием своих детей, адекватно реагируют на замечания и стараются их выполнить, многие изъявляют желание провести какую-то, определенную воспитательную работу с детьми.

Работа с родителями проводилась с целью: привлечь родителей, стать активными участниками учебно-воспитательного процесса.Постоянно ведётся работа по укреплению связи с родителями обучающихся на основе дифференцированного подхода к семье.

В основу работы были положены принципы:

·        сотрудничество родителей и классного руководителя;

·        ответственность родителей и классного руководителя за результаты воспитания детей;

·        взаимного доверия.

Планируя работу с родителями, учитывалась не только их заинтересованность, но и социально-психологическая совместимость.

Это предусматривает следующие направления деятельности:

·        изучение семей учащихся;

·        педагогическое просвещение родителей;

·        обеспечение участия родителей в подготовке и проведении коллективных дел в классе;

·        педагогическое руководство деятельностью родительского совета класса;

·        индивидуальная работа с родителями;

·        информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся.

И эта работа дает результаты. Родители активно участвуют в классных собраниях, педагогических лекториях. Следует отметить, что творческую активность проявляют большинство родителей учащихся. Хорошо, когда в школе с детьми рядом не только классный руководитель, но и родители.

 

Трудовое, экономическое и экологическое воспитание:

Немалое внимание школа уделяет трудовому, экономическому и экологическомувоспитанию. Основополагающей идеей этого направления является систематический, совместный, созидательный, творческий, социально значимый труд. Целью трудового воспитания в школе является: совершенствование навыка организации коллективного труда, уважение к труду и людям труда, воспитание бережливости, аккуратности, ответственности за результаты труда, вооружить учащихся основными трудовыми умениями и навыками, необходимыми для их дальнейшей социализации. Учащиеся школы привлекаются для общественно значимых дел. Это дежурство классов по школе и столовой, уборка классных комнат и других школьных помещений, участие в субботниках по благоустройству и уборке территории школы. Ежегодно проводится летняя трудовая практика для учащихся старшей школы. Важным направлением трудового воспитания является профориентеционная работа. В этом году учащиеся 9 классов стали участниками городской программы, связанной с выбором профессии. Учащиеся школы посетили дни открытых дверей, различные мастер – классы, которые проводили высшие учебные заведения города. В следующем году работа будет продолжена.

Поликультурное и художественно-эстетическое воспитание:  

Цель поликультурного и художественно-эстетического воспитания — формированиеобщекультурных навыков поведения, развитие готовности личности к восприятию, освоению, оценке эстетических объектов в искусстве и действительности, создание в организациях образования поликультурной среды.

Именно с этой целью были организована ежегодная акция «Дорога в школу», акция «Открытка ветерану», музыкальный конкурс «Екі жұлдыз», ярмарка «Дары осени», «Моя мама лучше всех» выставка цветови поделок, сделанных своими руками,«Қош бол, сүйікті әліппем!» прощание с букварем, конкурс снежных фигур, проведение Новогодних утренников, балов-маскарадов, участие на городских конкурсах «Я - гражданин», «Жас толқын», «Фильм! Фильм! Фильм!», классные часы «Дружба и взаимопонимание», слет отличников, посадка деревьев отличниками и их родителями, вручение аттестатов выпускникам школы «Қош бол, аяулы мектебім!», конкурс рисунков на асфальте «Краски лета».

По данному направлению были выявлены следующие проблемы – учащиеся часто не осознают в полной мере важности эстетического воспитания в процессе обучения, поэтому воспитательный потенциал школьных предметов остается нереализованным в полной мере. Пути решения проблем поликультурного и художественно-эстетического воспитания: формирование способов художественно-творческой деятельности; поддержка одаренных детей: выработка опыта (умений и навыков) организации среды обитания, труда, учения с учетом эстетических норм и потребностей.

 

 

Интеллектуальное воспитание, воспитание информационной культуры:     

Целью интеллектуального воспитания, воспитание информационной культуры являетсяформирование мотивационного пространства, обеспечивающего развитие интеллектуальных возможностей, лидерских качеств и одаренности каждой личности, а также информационной культуры.

Работая в этом направлении традиционными для класса стали предметные недели, декады, в рамках которых использованыразличные формы внеурочной деятельности: предметные олимпиады, конкурсы, викторины, интеллектуальные игры, проекты, рефераты, доклады, сообщения, выпуск газет и т.д. Были задействованы следующие формы работы: групповые занятия по интересам (проектная деятельность), вариативный курс «Умники и умницы», участие в международных, школьных, классных интеллектуальных марафонах и конкурсах. По данному направлению велась систематическая работа:выпуск школьной газеты «Балбұлақ» в 2 месяца 1 раз, работа членов клуба «Жас қалам», оформление стендов, праздничных уголков ко Дню пожилых и ко Дню учителя, проведение интеллектуальных игр «Лидер ХХІ века», «Ол кім? Бұл не?», издание статей в местных газетах о достижениях воспитанников спортивной секции по Президентскому многоборью, к 25-летию Вооруженных сил РК, издание разработок классных часов в методических изданиях, постоянная работа по освещению новостей школы на сайте школы.

По данному направлению были выявлены следующие проблемы – не все из учащихся имеют четкое представление о мировоззрении, о необходимости реализовать свои способности и возможности, для чего настойчиво заниматься самообразованием, постоянно совершенствуя знания, умения и навыки. Пути решения проблем интеллектуальной деятельности, воспитание информационной культуры: развитие и формирование интеллектуальных способностей; развитие умений и навыков интеллектуального труда; развитие интереса к научно-исследовательской деятельности.

 

Физическое воспитание, здоровый образ жизни:

В школе осуществлялась профилактическая работа по привитию и развитию навыков, необходимых для поддержания и сохранения ЗОЖ и жизни без употребления вредных веществ. Создан банк данных о состоянии здоровья учащихся.

В течение всего учебного года обновлялся стенд ЗОЖ; с учащимися проведены профилактические и досуговые мероприятия: дни здоровья, тренинги – упражнения, классные часы, агитбригады, беседы, лекции, акции:

Тематические классные часы: «Толерантность», «Вредные привычки и их профилактика», «Режим дня школьника», «Каждому делу свое время», «Гигиена мальчиков и девочек» Проведены дискуссии и круглые столы «Профилактика переутомлений»; «Семья в современном обществе»; «О полезных и вредных привычках»; «Профилактика употребления ПАВ: мораль, нравственность, смысл жизни и личные ценности»  Проведены профилактические беседы с медработником по профилактике туберкулеза, ОРВИ, геппатита, кишечных заболеваний;  На классных часах в 1-9классах классные руководители провели инструктаж по правилам поведения в дни каникул, сохранности сотовых телефонов, по правилам поведения на улицах и дорогах и воде. Подписи учащихся имеются в тетрадях по инструктажу. Проведены акции  по ЗОЖ «Правильное питание-залог здоровья», неделя «Чистоты и гигиены»; Участие в спортивных городских,областных, республиканских и международныхсоревнованияхпо волейболу, футболу, баскетболу, легкой атлетике, по Президентскому многоборью; 

Большое внимание уделяется охвату учащихся обучением, посещаемости учащихся и их занятостью во внеурочное время.

Количество учащихся

Количество спортивных секции

Охват учащихся

Количество кружков

по интересам

Охват учащихся

Охват учащихся кружками и спортивными секциями вне школы

619

9

22 %

17

41%

20%

 

В 2016-2017 учебном году на учете ГДН состоял ученик 9 Б класса Фефанов Кирилл.В течение учебного года с целью проведения профилактической беседы с законным представителем несовершеннолетнего, заместителем директора по ВР Божановой А.Т., инспектором ГДН и социальным педагогом Тусуповой Г.К. не раз была посещена семья. Были проведены профилактическиебеседыс матерьюоб ответственности за воспитание несовершеннолетнего и его обязательного посещения школы. В присутствии инспектора ГДН Феофановой Ирине были разъяснены ее права и обязанности в воспитании несовершеннолетнего сына. Но несмотря на замечания сотрудника ОП и учителей, родительница не реагировала, не вела надлежащий  контроль за несовершеннолетним сыном, в результате чего правоохранительными органами было предоставлено представление в комиссию КЗПД об определении Фефанова К. в специализированную школу в п. Керней. В конце учебного года решением комиссии КЗПН документы были переданы в Суд, для дальнейшего рассмотрения. В июне состоялись несколько заседании Суда. Решение об определении несовершеннолетнего в спецшколу было отклонено. 

Педагогический коллектив школы стремиться создать благоприятные условия для всестороннего развития личности каждого ученика, отводя определенную воспитательную роль учебно-познавательной деятельности. На уроках, в учебной деятельности, учителя-предметники формируют научное мировозрение учащихся. Это находит продолжение и во внеклассной работе, во внеурочных занятиях. Традиционными стали в школе предметные недели, декады. В рамках, которых учителя используют различные формы внеурочной деятельности: предметные олимпиады, конкурсы, викторины, интеллектуальные игры, устные журналы, выпуск газет и т.д.

Результат рейтинга школы в 2016-2017 учебном году по воспитательной работе показал неплохие показатели:

 

Количество учащихся

Общекомандный результат

619

Международный уровень

Республиканский уровень

Областной уровень

Городской уровень

63,5 баллов

0 баллов

7,5баллов

Результат индивидуального участия

Международный уровень

Республиканский уровень

Областной уровень

Городской уровень

36баллов

48 баллов

9 баллов

35баллов

 

 

Из вышеизложенного следуетотметить, чтов работе классных руководителей необходимо более чётко организовать систему проведения классных часов, активную занятость учащихся во внеурочное время, изучение результативности воспитательной работы, вести работу по накоплению опыта лучших классных руководителей, атакже делиться наработанным опытом.

Среди учащихся нашей школы очень много детей из неблагополучных семей, поэтому педагогическому коллективу школы нужно серьезно задуматься над своим отношением к детям из неблагополучных семей, и пересмотреть методы и формы воспитательного воздействия на таких детей, может быть тогда динамика численности пойдет на спад.

В современных условиях главной целью воспитания является развитие и совершенствование личностных качеств личности. Вбольшей степени от школы зависит, каким человеком станет в будущем ребенок – добрым или злым, высокоморальным или безнравственным, честным или преступником. С этой целью необходимо ввести в воспитательный процесс всех классовизучениеуровнявоспитанности каждого школьника. Результаты данной работы зависят не только от объективных факторов, но и от профессионализма учителя, его отношения к детям, желание изменить ситуацию к лучшему. Поэтому в классах, где учитель уделяет данному вопросу большое внимание, уровень воспитанности учащихся стабильно остается высоким.

 

Исходя из вышесказанного, учитывая потребности учащихся и их родителей  в необходимости развития воспитательной системы  школы 2017 – 2018году необходимо решать следующие воспитательные задачи: 

 

Цель воспитательной работы:

воспитание развитой личности, имеющие  духовно-нравственные и лидерские качества, у которых преобладает  чувство патриотизма и гражданской ответственности,  конкурентоспособные, развита культура общения и информационная культура

Задачи воспитательной работы:

-         формирование здоровой,  независимой, духовно богатой, нравственной, личности, способствующие созданию и развитию воспитательной системы;

-         воспитание у учащихся чувства гражданственности, патриотизма, уважающие права и свободу человека, национальные традиций  и государственные символы;

-         формирование профессионально значимых, личностных и профессиональных качеств, необходимых в жизни и назревших в современном обществе  и в эффективной профессиональной деятельности;

-         воспитание на основе традиций этнической и религиозной толерантности, устойчиво  сложившихся в обществе;

-         возрождение системы семейного воспитания, привлечение в воспитательную систему школы образования и семьи