«Қарағанды облысы білім басқармасының Қарағанды…
"№8 ЖББМ" КММ

Learning the Kazakh language

Таспен ұрғанды аспен ұр.
Бьют тебя камнем, ты бей хлебом.
Question answer
Всего ответов: 160
Новых вопросов: 27

Орыс тілді бастауыш сынып мұғалімдерінің ӘБ

 

 

Анализ МО по начальной школе за 2020-2021 учебный год

Анализ работы представлен по следующим направлениям:

- мониторинг качества знаний по предметам в начальной школе;

 - учёт пробелов в предметных знаниях учащихся;

 - методическая работа.

Всего в начальной школе обучается 194 человек. Учащиеся 2-х классов аттестуются с 1  четверти 2020-2021 уч.г. Учащиеся 1-х классов не аттестуются в течение всего учебного года. Мониторинг успеваемости учащихся 2-4 классов даются в виде таблицы:

Мониторинг успеваемости учащихся 2 «Б» класса  за 1, 2, 3 четверти:

Четверть

Кол-во уч-ся

Кол-во отличников

Кол-во хорошистов

Кол-во троечников

 

Н/у

Н/а

 Качество знаний по классу

 

м/д

м/д

 

м

д

 

1

24

5

4

3

6

5

1

1

-

75%

 

2

24

5

4

3

6

5

1

1

-

75%

 

3

24

5

3

4

6

5

1

-

-

75%

 

Всего во 2 «Б» классе, на конец 3 четверти, обучается 24 человека. Все аттестованы. В 1 и 2 четверти один ученик (Науметов Р.) был не аттестован. Но по заключению ПМПК с 3 четверти переведён на инклюзивное обучение. Сводная таблица показывает, что уровень знаний учеников 2 «Б» класса стабильна. Учебная программа за 3 четверти выполнена. Учителем ведется индивидуальная работа с учеником инклюзивного обучения. Учителем Дуйсембековой Б.А. будет продолжена работа по повышению техники чтения и работой над каллиграфией учащихся.

Мониторинг успеваемости учащихся 2 «В» класса  за 1, 2, 3 четверти:

Четверть

Кол-во уч-ся

Кол-во отличников

Кол-во хорошистов

Кол-во троечников

 

Н/у

Н/а

 Качество знаний по классу

 

м/д

м/д

 

м

д

 

1

20

0

0

5

4

6

5

 

 

45%

 

2

20

1

-

5

4

6

4

-

-

50%

 

3

20

-

1

6

6

4

3

 

 

55%

 

 

Мониторинг успеваемости учащихся 3 «Б» класса  за 1, 2, 3 четверти:

 

Четверть

Кол-во уч-ся

Кол-во отличников

Кол-во хорошистов

Кол-во троечников

 

Н/у

Н/а

 Качество знаний по классу

 

м/д

м/д

 

м

д

 

1

24

1

2

4

4

5

8

-

-

46%

 

2

24

2

3

5

3

3

8

-

-

54%

 

3

24

2

4

5

4

3

6

-

-

63%

 

 

Всего в 3 «Б» классе, на конец 3 четверти, обучается 24 человека. Все аттестованы. Данные таблицы говорят о том, что качество знаний учащихся на конец 3 четверти 2020-2021 учебного года увеличилось. Учебная программа начального звена по предметам на конец 3 четверти выполнена.

Сводная таблица качества знаний  показывает, что уровень знаний учеников в этом учебном году повысился. В тоже время необходимо проанализировать и выявить причины снижения качества знаний отдельных учащихся, наметить конкретные меры по ликвидации пробелов в знаниях слабоуспевающих учащихся, ликвидировать пробелы в знаниях. Необходимо уделить больше внимания коррекционной работе, активнее использовать дифференцированный подход к обучению, развивать познавательные способности учащихся.

Анализируя качество знаний учащихся 3 «Б» класса по отдельным предметам можно сделать следующие выводы:

русский язык – результат повысился;

литературное чтение- результат понизился;

математика – стабильный результат;

естествознание – повысился.

Учителю Ешмаганбетовой В.Е. необходимо выявить и ликвидировать пробелы в знаниях учащихся по чтению и поднять качество знаний на более высокий уровень.

Для этого необходимо активнее использовать дифференцированный подход к обучению, развивать познавательные способности учащихся.

Мониторинг успеваемости учащихся 3 «В» класса  за 1, 2, 3 четверти:

Четверть

Кол-во уч-ся

Кол-во отличников

Кол-во хорошистов

Кол-во троечников

 

Н/у

Н/а

 Качество знаний по классу

 

м/д

м/д

 

м

д

 

1

17

-

-

6

4

4

3

-

-

59%

 

2

18

1

-

7

2

4

4

-

-

56%

 

3

19

1

-

7

6

3

2

-

-

74%

 

По итогам 3 четверти мы видим, что процент качества изменился, за счёт повышения учебной мотивации и привлечению слабоуспевающих учеников к индивидуальным заданиям.

Учителем планируется дальнейшая работа по развитию функциональной грамотности.

Мониторинг успеваемости учащихся 4 «В» класса  за 1, 2, 3 четверти:

Четверть

Кол-во уч-ся

Кол-во отличников

Кол-во хорошистов

Кол-во троечников

 

Н/у

Н/а

 Качество знаний по классу

 

м/д

м/д

 

м

д

 

1

25

-

-

4

6

8

7

 

 

40

 

2

25

-

-

4

5

8

8

 

 

36

 

3

26

-

-

3

4

10

9

 

 

26

 

По итогам 2, 3 четверти мы видим, что процент качества понизился так как у некоторых учеников к концу 2,3 четверти получили по 1, 2 - «3» по предметам (англ,яз, каз,яз, лит.чт, позн, ест, матем.)  Учителями планируется дальнейшая работа по развитию функциональной грамотности.

Общие выводы:

В 1 четверти многие учащиеся обучались дистанционно. Это сказалось на высоком уровне качества знаний за 1 четверть. Во 2 четверти большая часть учащихся вернулась в дежурные классы, а в 3 четверти весь класс обучался в школе.

В основном поставленные задачи были выполнены. Учителя не останавливаются в поисках оптимальных методик для успешного обучения учащихся, понимая, что необходимо заинтересовать ученика не готовыми знаниями, а вовлекать учащихся в поисковую деятельность.

Проанализировав уровень знаний учащихся,  выявлена проблема «Как развивать у обучающихся в начальной школе функциональную грамотность по чтению и письму, чтобы достичь требований?».  Актуальность темы обусловлена целями и задачами современного образования: формирование компетенций, позволяющих учащимся эффективно участвовать в жизни социума, формирование такого направления функциональной грамотности, как грамотности чтения и письма, которое является необходимым условием социализации учащихся посредством формирования навыка работы с информацией, заключенной в текстах разного типа и формата.

Удалось наметить ряд задач, которые необходимо решить в новом учебном году:

1) Необходимо больше внимания уделять самостоятельному чтению на уроках, словарной работе, индивидуальной работе со словами сложной структуры, развивать артикуляционный аппарат, скорость чтения, используя при этом различные виды работы с текстом.

2) Анализировать систему формирования вычислительных навыков, обращая особое внимание на обратные математические операции.

3) Внедрять в практику приёмы преподавания, способствующие развитию логического мышления, умения решать нестандартные задачи. Продолжить работу над проектно-исследовательской деятельностью младших школьников.

4) Грамотно строить методическую работу по предупреждению ошибок – графических, орфографических и пунктуационных.

5) Продолжать работу по диагностике, позволяющей: отслеживать динамику развития школьников, фиксировать уровень обученности на каждом этапе школьного обучения.

Для успешного формирования и развития функциональной грамотности школьников, достижения ключевых и предметных компетенций на уроках начальной школы необходимо соблюдать следующие условия:

  • обучение должно носить деятельностный характер (одна из целевых функций обучения любому предмету в начальной школе – формирование у школьников умений самостоятельной учебной деятельности, поэтому проблема функциональной грамотности рассматривается, как проблема деятельностная, как проблема поиска механизмов и способов быстрой адаптации в современном мире);

  • учебная программа должна быть взвешенной и учитывать индивидуальные интересы учащихся и их потребность в развитии (новый Стандарт соответствует данному условию);
  • учащиеся должны стать активными участниками процесса изучения нового материала;
  • учебный процесс необходимо ориентировать на развитие самостоятельности и ответственности ученика за результаты своей деятельности;
  • в урочной деятельности использовать продуктивные формы групповой работы;
  • школы активно поддерживают исследования учеников в области сложных глобальных проблем.
  • Кроме того, для обеспечения продуктивности формирования функциональной грамотности младших школьников педагогам необходимо применять специальные активные, деятельностные, «субъект-субъектные», личностно-ориентированные, развивающие образовательные технологии, такие как:
  • проблемно-диалогическая технология освоения новых знаний, позволяющая формировать организационные, интеллектуальные и другие умения, в том числе умение самостоятельно осуществлять деятельность учения;
  • технология формирования типа правильной читательской деятельности, создающая условия для развития важнейших коммуникативных умений;
  • технология проектной деятельности, обеспечивающая условия для формирования организационных, интеллектуальных, коммуникативных и оценочных умений (подготовка различных плакатов, памяток, моделей, организация и проведение выставок, викторин, конкурсов, спектаклей, мини-исследований, предусматривающих обязательную презентацию полученных результатов, и др.);
  • обучение на основе «учебных ситуаций», образовательная задача которых состоит в организации условий, провоцирующих детское действие;
  • уровневая дифференциация обучения, использование которой вносит определённые изменения в стиль взаимодействия учителя с учениками (ученик – это партнёр, имеющий право на принятие решений, например, о содержании своего образования, уровне его усвоения и т. д.), главная же задача и обязанность учителя – помочь ребёнку принять и выполнить принятое им решение;
  • информационные и коммуникационные технологии, использование которых позволяет формировать основу таких важнейших интеллектуальных умений, как сравнение и обобщение, анализ и синтез;
  • технология оценивания учебных достижений учащихся и др.

Как известно, основы функциональной грамотности закладываются в начальной школе, где идет интенсивное обучение различным видам речевой деятельности – письму и чтению, говорению и слушанию; формирование приемов математической деятельности у учащихся начальной школы, реализующей компетентностный подход в обучении.

На начальном этапе обучения главное – развивать умение каждого ребенка мыслить с помощью таких логических приемов, как анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация умозаключение, систематизация, сериация, отрицание, ограничение. Формированию функциональной грамотности на уроках в начальной школе помогут задания, соответствующие уровню логических приемов.

 

 

План работы МО начальных классов

на 2021-2022 учебный год.

Мероприятия

Сроки

Ответствен.

заседание

 

  •  

 

 

1

 

2

 

 

3

 

 

4

 

5

 

6

 

7

 

 

8

Утверждение плана работы МО на новый 2021-2022 уч.год. 

Знакомство с ИМП МОН РК на 2021-2022 гг по вопросам преподавания предметов в начальной школе. Букварь в 1-м классе

Обсуждение и утверждение календарно-тематического планирования работы учителей 1-4 классов.

Планирование и утверждение планов кружковой работы

Утверждение тем по самообразованию учителей.

Организация подготовки учащихся 4-х классов  к МОДО

«Проблемы непрерывности и преемственности между 0-классами и начальной школой» для учителей 1классов

Работа наставников с молодыми учителями

Август

4 нед.

 

 

 

  

 

   Рук. МО

    

     

  Члены МО

 

Межсекционная работа:

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

3

 

4

5

6

Мероприятия по восполнениюзнаний обучающихся за прошлый учебный год и усвоение программы новогоучебного года.

а)  Провести  контрольныйсрез  знаний обучающихсяпоучебнымпредметам

б)Разработатьпланработыповосполнению пробеловвзнанияхобучающихся

в) Провести мониторинг  качествазнанийобучающихсяпоучебнымпредметам

Организация работы со слабоуспевающими уч-ся:

- выявитьпричиныотставанияобучающегосяиопределитьуровеньегоучебных достижений и пробелы взнаниях;

- изучить   потребности обучающегося         для                  оказанияиндивидуальнойподдержки;

- разработатьиндивидуальный план             план                 обучения                 сподборомдифференцированныхзаданий;

-проводитьпостояннуюобратнуюсвязь.

Планирование работы с сильными уч-ся. Создание банка данных одаренных детей

Взаимопроверка тетрадей

Подготовка к педсовету. Итоги  1 четверти

Выполнение программ, сравнительный анализ срезов знаний и успеваемости за 1 четверть.

Сентябрь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Октябрь

Рук МО

 

Члены МО

2-заседание

 

 

 

1

 

 

 

 

   2

 

 

 

   3

                                         

    4           

 

       5                        

 

6

Месячник  МО

«Формирование  функциональной  грамотности  в  процессе  освоения  навыков  аудирования (слушания), говорения,  чтения  и  письма»  Доклад.                                    Результаты диагностики уч-ся 1-х классов и рекомендации по развитию их познавательных и интеллектуальных способностей.                                                                            

Проверка техники чтения.  

              

Доклад: « Функциональная грамотность учащихся на уроках математики»

Составление и апробирование тематических тестов по подготовке учащихся 4-х классов к МОДО

Международные исследования PISA TIMSS

1 неделя ноября

 Рук МО

Члены  МО

 

 

 

Рук МО

Учит 1-х кл

 Психолог

 

 

Члены МО.

 

Ф. И

 

Учителя 4-х кл

 

 

Рук МО

 

Межсекционная работа:

 

1

 

2

 

 

3

4

Проведение месячника

Проведение итоговых работ  (СОРы, СОЧи, административных работ за 1 полугодие), анализов работ

Отчет о выполнении программ

Отчет о работе по выполнению алгоритма по восполнению знаний учащихся по итогам первого полугодия

Ноябрь декабрь

 

Рук МО

Члены МО

3-заседание

 

 

1

 2

 

 3

 

 

4

 

     

Выполнение программ.

Подготовка  к  педсовету.   Отчеты  о  взаимопосещении  уроков.

«Поделюсь опытом с коллегами». Творческий отчет аттестующих учителей

Психологические особенности слабоуспевающих детей и организация работы с ними.

                                                                       

1 неделя января

    Рук. МО

  Члены МО

   

  Психолог                                   

 

 

Члены  МО

             

                        

 

Межсекционная работа:

 

1

 

2

 

3

4

5

Работа с одаренными учащимися Интеллектуальный конкурс «Звездный час»

Отчет по выполнению алгоритма работы со слабоуспевающими детьми

Отчет  по  реализации  проблемы  школы.

Отчет о работе с одаренными детьми

Работа наставников с молодыми учителями, выводы, рекомендации, корректировки плана

Январь -март

Рук МО

Члены МО

4- заседание

 

 

1

 

2

 

3

 

 

 

4

5

О преемственности в работе начальной и средней школы

О качестве обучения и подготовленности учащихся 4-кл к обучению в 5-ом классе.

«Приемы  решения  текстовых  задач, формирование  общеучебных умений  - математического  моделирования». Обмен опытом.

Отчеты учителей по теме самообразования

Организация повторения учебного материала на уроках

 

1 неделя

апреля

Рук МО

 Члены МО

 Психолог

 

 

 

 

 

Члены МО

 

Межсекционная работа:

1.

 

2

3

4

Взаимопроверка тетрадей

Цель: единый орфографический режим

Отчеты наставников о работе с молодыми учителями

Проведение МОДО в школе. Анализ работ

Проведение исследования   PISA TIMSS. Анализ работ                                                  

апрель

Рук МО

Члены МО

5- заседание

 

 

1

2

 

3

4

Выполнение программ

Анализ итоговых контрольных работ по предметам.

Анализ проверки техники чтения.

Анализ работы МО за 2020-2021учебный год.

Задачи на новый учебный год

Май

Рук. МО

Члены МО