Рымбекқызы ГүлнарПсихолог Білімі: Жоғары, "Болашақ" 2015ж Мамандығы: Психолог Берілген санаты: Педагог-модератор Еңбек өтілі: 8 жыл |
Перспективный план
работы службы психолого-педагогического сопровождения
в КГУ «ОШ № 8
на 2023 – 2024 учебный год
Цель работы: психолого-психологическое сопровождение, содействие личностной и социальной адаптации учащихся, обеспечение гуманизации педагогического процесса
Задачи Службы:
-
Раннее выявление учащихся с трудностями в обучении и личностном развитии;
-
Оказание психолого-педагогической помощи учащимся в преодолении школьных трудностей, социально-эмоциональныхпроблем;
-
Разработка и реализация индивидуальных программ развития и коррекции нарушенныхфункций;
-
Проектирование условий, гарантирующих охрану и укрепление физического, психического и социального здоровья субъектов образовательногопроцесса;
-
Оказание помощи учащимся с ОВР в досуговомсамоопределении;
-
Оказание помощи учащимся в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состоянияздоровья;
-
Содействие субъектам образовательного процесса в формировании толерантного отношения к учащимся с ОВР, способности к активному социальномувзаимодействию;
-
Организация информационной поддержки субъектов образовательного процесса по основным направлениям деятельностислужбы;
-
Формирование и развитие информационно-методического и диагностического комплексаслужбы
№ п/ п |
Основные разделыи содержание деятельности |
Исполнители |
Сроки |
Формыконтроля |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
Психолого-педагогическаядиагностика |
||||
1. |
Медицинское изучение детей с ООП |
Медицинские работники |
Сентябрь |
Медицинские представленияна учащихся |
2. |
Определение уровня развития познавательной деятельности и эмоционально-личностной сферы школьников с ООП |
Психологи |
Сентябрь |
Психологические представления |
3. |
Логопедическая диагностика: выявление детей с речевыми нарушениями |
Логопеды |
Сентябрь |
Речевые карты |
4. |
Определение уровня сформированности школьно- значимых навыков уучащихся с ООП |
Учитель- дефектолог, психолог |
Сентябрь |
Педагогические представления |
5. |
Диагностика уровня социального развития учащихся с ООП. |
Социальный педагог |
Сентябрь |
Социальные представления |
6. |
Изучение условий семейного воспитания учащихся с ОВР. |
КлассныйРуководитель |
Октябрь-Ноябрь |
СоциальныйПортрет семьи |
7. |
Составление индивидуальных программ психолого-педагогического сопровождения с рекомендациями для педагогов по осуществлению индивидуального подхода к учащимся с ООП в учебном процессе и рекомендациями по семейномувоспитанию учащихся с ООП. |
Специалисты службы сопровождения |
Сентябрь |
Индивидуальные программы психолого- педагогического сопровождения |
8. |
Динамическое изучение успешности реализации коррекционно-развивающей работы с учащимися и их учебной успешности. |
Специалисты службы сопровождения |
Втечение года |
Наблюдения специалистов |
9. |
Сравнительное итоговое психолого-педагогическоеобследование детей с ООП |
Специалисты службыСопровождения |
Апрель |
Психолого- педагогический профиль |
Психолого-педагогическое сопровождение |
||||
10 |
Систематическое проведение индивидуальных и групповых коррекционно- развивающих занятий |
Учителя- дефектологи, логопеды, Психологи |
В течение уч.года |
Рабочая документация |
11 |
Оказание необходимой психолого-педагогической помощи учащимся в различных видах деятельности |
Специалисты службы сопровождения |
В течение уч.года |
По запросу |
12 |
Психолого-педагогическое консультирование родителей (групповое, индивидуальное) |
Специалисты службы сопровождения |
В течение уч.года |
Рекомендации для родителей |
13 |
Индивидуальное и групповое консультирование педагогов по вопросам обученияи воспитания учащихся с ООП |
Специалисты службы сопровождения |
По запросу |
Информационные материалы |
14 |
Анализ и обобщение результатов коррекционно- развивающей работы с детьми с ОВР, обсуждение наитоговом педсовете |
Специалисты службы сопровождения |
Май |
Отчеты специалистов сопровождени я |
15 |
Соблюдение охранительного педагогического режима |
Педагогический коллектив |
В течениеуч. года |
Рекомендации для учителей |
16 |
Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс |
Специалисты службы сопровождения,педагоги |
В течение уч. года |
Рекомендации для родителей |
Психолого-педагогическое и медико-педагогическое просвещение |
||||
17 |
Информирование участников образовательного процесса о целях и задачах инклюзивного образования |
Специалисты службы сопровождения |
В течение уч. года |
Рекомендации для родителей |
18 |
Проведение лекций и обучающих семинаров с участникамиобразовательного процесса |
Специалисты службы сопровождения |
По плану |
Информационные материалы |
19 |
Проведение тренингов, семинаров по формированию толерантного отношения к учащимся с ООП для участников образовательного процесса |
Специалисты службы сопровождения |
По плану |
Информационные материалы |
20 |
Организация посещений педагогами школы специальных общеобразовательных организаций с целью изучения опыта обученияи воспитания учащихся с ООП |
Педагоги |
По плану |
|
21 |
Популяризация принципов и ценностей инклюзивного образования на уровне сообщества (учащиеся,родители,обществен-ность, СМИ) |
Специалисты службы сопровождения |
В течение года |
Публикации в сми |
22 |
Продление соглашений о творческом сотрудничестве со специальными организациями. Заключение новых соглашений |
Руководитель службы ППС |
По плану работы |
Соглашения |
23 |
Участие в научно- практических конференциях, семинарах, круглых столах по проблемам инклюзивного образования |
Специалисты службы сопровождения |
Втечение года |
Материалы конференций |
Организационно-методическая деятельность |
||||
24 |
Оформление и ведение документации |
Специалисты службысопровождения |
В течениеуч. Года |
Рабочая документация |
25 |
Посещение уроков |
Специалисты службысопровождения |
По запросу |
Стенограммы и анализ Уроков |
26 |
Отчет службы сопровождения |
Руководитель службы ППС, специалисты |
Квартальный, итоговый |
Отчеты специалистов |