«Қарағанды облысы білім басқармасының Қарағанды…
"№8 ЖББМ" КММ

Қазақ тілін үйренеміз

Жел – дауылдың шақырушысы.
Ветер бурю кличет.
Сұрақ-жауап
Барлық жауаптар: 160
Жаңа сұрақтар: 26

Мектеп психологі

 

 

Рымбекқызы Гүлнар

Психолог

Білімі: Жоғары,

"Болашақ" 2015ж

Мамандығы: Психолог

Берілген санаты: Педагог-модератор

Еңбек өтілі: 8 жыл

Перспективный план

работы службы психолого-педагогического сопровождения

 в КГУ «ОШ № 8

 на 2023 – 2024 учебный год

Цель работы: психолого-психологическое сопровождение, содействие личностной и социальной адаптации учащихся, обеспечение гуманизации педагогического процесса

Задачи Службы:

  • Раннее выявление учащихся с трудностями в обучении и личностном развитии;

  • Оказание психолого-педагогической помощи учащимся в преодолении школьных трудностей, социально-эмоциональныхпроблем;

  • Разработка и реализация индивидуальных программ развития и коррекции нарушенныхфункций;

  • Проектирование условий, гарантирующих охрану и укрепление физического, психического и социального здоровья субъектов образовательногопроцесса;

  • Оказание помощи учащимся с ОВР в досуговомсамоопределении;

  • Оказание помощи учащимся в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состоянияздоровья;

  • Содействие субъектам образовательного процесса в формировании толерантного отношения к учащимся с ОВР, способности к активному социальномувзаимодействию;

  • Организация информационной поддержки субъектов образовательного процесса по основным направлениям деятельностислужбы;

  • Формирование и развитие информационно-методического и диагностического комплексаслужбы

№ п/ п

Основные разделы

и содержание деятельности

Исполнители

Сроки

Формы

контроля

 

1

2

3

4

Психолого-педагогическаядиагностика

1.

Медицинское изучение детей с ООП

Медицинские работники

Сентябрь

Медицинские представления

на учащихся

2.

Определение уровня развития познавательной деятельности и эмоционально-личностной сферы школьников с ООП

Психологи

Сентябрь

Психологические представления

3.

Логопедическая диагностика: выявление детей с речевыми нарушениями

Логопеды

Сентябрь

Речевые карты

4.

Определение уровня сформированности школьно- значимых навыков у

учащихся с ООП

Учитель- дефектолог, психолог

Сентябрь

Педагогические представления

5.

Диагностика уровня социального развития учащихся с ООП.

Социальный педагог

Сентябрь

Социальные представления

6.

Изучение условий семейного воспитания учащихся с ОВР.

Классный

Руководитель

Октябрь-

Ноябрь

Социальный

Портрет семьи

7.

Составление индивидуальных программ психолого-педагогического сопровождения с рекомендациями для педагогов по осуществлению индивидуального подхода к учащимся с ООП в учебном процессе и рекомендациями по семейномувоспитанию учащихся с ООП.

Специалисты службы сопровождения

 

Сентябрь

Индивидуальные программы психолого- педагогического сопровождения

8.

Динамическое изучение успешности реализации коррекционно-развивающей работы с учащимися и их учебной успешности.

Специалисты службы сопровождения

В

течение года

Наблюдения специалистов

9.

Сравнительное итоговое психолого-педагогическое

обследование детей с ООП

Специалисты службы

Сопровождения

Апрель

Психолого- педагогический профиль

Психолого-педагогическое сопровождение

10

 

Систематическое проведение индивидуальных и групповых коррекционно- развивающих занятий

Учителя- дефектологи, логопеды, Психологи

В течение уч.года

Рабочая документация

11

 

Оказание необходимой психолого-педагогической помощи учащимся в различных видах деятельности

Специалисты службы сопровождения

В течение уч.года

По запросу

12

Психолого-педагогическое консультирование родителей (групповое, индивидуальное)

Специалисты службы сопровождения

В течение уч.года

Рекомендации для родителей

13

Индивидуальное и групповое консультирование педагогов по вопросам обученияи воспитания учащихся с ООП

Специалисты службы сопровождения

По запросу

Информационные материалы

14

Анализ и обобщение результатов коррекционно- развивающей работы с детьми с ОВР, обсуждение на

итоговом педсовете

Специалисты службы сопровождения

Май

Отчеты специалистов сопровождени я

15

Соблюдение охранительного педагогического режима

Педагогический коллектив

В течение

уч. года

Рекомендации для учителей

16

Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс

Специалисты службы сопровождения,

педагоги

В течение уч. года

Рекомендации для родителей

Психолого-педагогическое и медико-педагогическое просвещение

17

Информирование участников образовательного процесса о целях и задачах инклюзивного образования

Специалисты службы сопровождения

В течение уч. года

Рекомендации для родителей

18

Проведение лекций и обучающих семинаров с участниками

образовательного процесса

Специалисты службы сопровождения

По плану

Информационные материалы

19

Проведение тренингов, семинаров по формированию толерантного отношения к учащимся с ООП для участников образовательного процесса

Специалисты службы сопровождения

По плану

Информационные материалы

20

Организация посещений педагогами школы специальных общеобразовательных организаций с целью изучения опыта обученияи воспитания учащихся с ООП

Педагоги

По плану

 

21

Популяризация принципов и ценностей инклюзивного образования на уровне сообщества (учащиеся,родители,обществен-ность, СМИ)

Специалисты службы сопровождения

В течение года

Публикации в сми

22

 

Продление соглашений о творческом сотрудничестве со специальными организациями. Заключение новых соглашений

Руководитель службы ППС

По плану работы

Соглашения

23

Участие в научно- практических конференциях, семинарах, круглых столах по проблемам инклюзивного образования

Специалисты службы сопровождения

В

течение года

Материалы конференций

Организационно-методическая деятельность

24

Оформление и ведение документации

Специалисты службы

сопровождения

В течение

уч. Года

Рабочая документация

25

Посещение уроков

Специалисты службы

сопровождения

По запросу

Стенограммы и анализ Уроков

26

Отчет службы сопровождения

Руководитель службы ППС, специалисты

Квартальный, итоговый

Отчеты специалистов