|
Магжанова Карлыгаш НурмукановнаПсихологОбразование: Высшее, Магистр педагогических наукЧУ Академия "Болашақ" 2018 гСпециальность:Педагогика-психологияКатегория: Вторая 2019 годСтаж: 9 лет |
Цель Психологической службы– системная организация психолого-педагогического сопровождения, направленная на создание психолого-педагогических и социальных условий для успешного обучения, развития, социализации обучающихсяи формирования осознанного выбора профессиональной образовательной траектории.
Задачи Психологической службы:
-
психолого-педагогический анализ ситуации развития обучающихся и воспитанников в процессе обучения, выявление основных проблем и причин их возникновения, определение средств их разрешения, а также создание безопасной среды для педагогической деятельности коллектива;
-
мониторинг психолого-педагогического статуса ребенка и динамики его психологического развития в процессе обучения; содействие индивидуализации учебной деятельности обучающихся и воспитанников;
-
содействие выполнению требований государственного общеобязательного стандарта образования к результатам обучения с учетом индивидуальных особенностей и особых потребностей обучающихся;
-
разработка и внедрение индивидуально развивающих и коррекционно-развивающих программ, направленных на преодоление проблем в социальной безопасности, психологическом здоровье и профилактику деструктивных форм поведения, трудностей в адаптации, обучении и воспитании у обучающихся и воспитанников;
-
содействие развитию способностей и формированию у обучающихся и воспитанников универсальных учебных навыков к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта;
-
содействие участникам образовательного процесса в воспитании и формировании принципов взаимопомощи, эмпатии, ответственности, уверенности в себе, способности к принятию решений, активному социальному взаимодействию без ущемления прав личности участников образовательного процесса;
-
распространение и внедрение в практику деятельности организации образования научных и практико-ориентированных достижений в области психолого-педагогического, социального сопровождения;
-
обеспечение междисциплинарного, командного взаимодействия педагогов и специалистов, оказывающих психолого-педагогическое сопровождение участникам образовательного процесса для создания эффективных условий социализации обучающихся и воспитанников, на основе личностно-ориентированного подхода с учетом их индивидуальных возможностей и особых потребностей;
-
взаимодействие с коллегиальными органами организации образования и заинтересованными органами образования, здравоохранения, социальной защиты населения, внутренних дел.
Принципы психолого-педагогического и социального сопровождения:
1) соблюдение профессиональной этики;
2) эмпатия и уважение к личности ребенка;
3) учет индивидуальных и возрастных особенностей обучающегося и воспитанника;
4) интеграция психологического и педагогического знания;
5) конфиденциальность информации с соблюдением прав и интересов ребенка;
6) исключение возможности нанесения вреда здоровью, чести и достоинству обучающихся, воспитанников, родителей, педагогов;
7) научность, комплексность, последовательность, поэтапность и непрерывность сопровождения обучающихся и воспитанников в образовательном процессе.