КГУ «Общеобразовательная школа № 8…
КГУ "ОШ№8"

Изучаем казахский язык

Аймақ, аудан
площадь, территория.
Вопрос-ответ
Всего ответов: 160
Новых вопросов: 27

Школьный психолог

 

 

Магжанова Карлыгаш Нурмукановна

Психолог

Образование: Высшее, Магистр педагогических наук

ЧУ Академия "Болашақ" 2018 г

Специальность: 

Педагогика-психология

Категория: Вторая 2019 год

Стаж: 9 лет

Цель Психологической службы– системная организация психолого-педагогического сопровождения, направленная на создание психолого-педагогических и социальных условий для успешного обучения, развития, социализации обучающихсяи формирования осознанного выбора профессиональной образовательной траектории.

Задачи Психологической службы:

  • психолого-педагогический анализ ситуации развития обучающихся и воспитанников в процессе обучения, выявление основных проблем и причин их возникновения, определение средств их разрешения, а также создание безопасной среды для педагогической деятельности коллектива;

  • мониторинг психолого-педагогического статуса ребенка и динамики его психологического развития в процессе обучения; содействие индивидуализации учебной деятельности обучающихся и воспитанников;

  • содействие выполнению требований государственного общеобязательного стандарта образования к результатам обучения с учетом индивидуальных особенностей и особых потребностей обучающихся;

  • разработка и внедрение индивидуально развивающих и коррекционно-развивающих программ, направленных на преодоление проблем в социальной безопасности, психологическом здоровье и профилактику деструктивных форм поведения, трудностей в адаптации, обучении и воспитании у обучающихся и воспитанников;

  • содействие развитию способностей и формированию у обучающихся и воспитанников универсальных учебных навыков к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта;

  • содействие участникам образовательного процесса в воспитании и формировании принципов взаимопомощи, эмпатии, ответственности, уверенности в себе, способности к принятию решений, активному социальному взаимодействию без ущемления прав личности участников образовательного процесса;

  • распространение и внедрение в практику деятельности организации образования научных и практико-ориентированных достижений в области психолого-педагогического, социального сопровождения;

  • обеспечение междисциплинарного, командного взаимодействия педагогов и специалистов, оказывающих психолого-педагогическое сопровождение участникам образовательного процесса для создания эффективных условий социализации обучающихся и воспитанников, на основе личностно-ориентированного подхода с учетом их индивидуальных возможностей и особых потребностей;

  • взаимодействие с коллегиальными органами организации образования и заинтересованными органами образования, здравоохранения, социальной защиты населения, внутренних дел.

Принципы психолого-педагогического и социального сопровождения:

1) соблюдение профессиональной этики;

2) эмпатия и уважение к личности ребенка;

3) учет индивидуальных и возрастных особенностей обучающегося и воспитанника;

4) интеграция психологического и педагогического знания;

5) конфиденциальность информации с соблюдением прав и интересов ребенка;

6) исключение возможности нанесения вреда здоровью, чести и достоинству обучающихся, воспитанников, родителей, педагогов;

7) научность, комплексность, последовательность, поэтапность и непрерывность сопровождения обучающихся и воспитанников в образовательном процессе.