Данная профориентационная программа предназначена для учащихся выпускных классов.
Профориентационная работа включает в себя два основных блока. Это профдиагностика и профинформирование.
Профдиагностика необходима для выявления черт и качеств учащегося, которые можно эффективно применить в будущей профессиональной деятельности, например, если он общителен и любит движение, то работа бухгалтера или чертежника могут доставлять ему неудобства и даже страдания.
Профдиагностика включает следующие методики:
- Соционический тест И. Вайсбанда
- Опросник Кейрси
- Психогеометрический тест Сьюзен Деллингер
- Дифференциально-диагностический опросник (ДДО) Е. А. Климова
- Тест ценности Шварца (Ценностный опросник Шварца. / Методика Шварца)
По результатам пройденных методик система подбирает из сотен профессий несколько и рекомендует для ознакомления специальности и квалификации, по которым проводится обучение в колледжах Карагандинской области.
Для будущих выпускников это хорошая возможность сделать осмысленный и правильный выбор будущей профессии.
Второй блок профориентация - это профинформирование. В современном мире насчитываются тысячи профессий и занятий. Например в Международной стандартной классификации занятий Международной организации труда приводится несколько тысяч наименований. Сам этот документ занимает 433 страницы формата А4. Очевидно, что полноценно рассказать о всех этих занятиях в сжатые сроки невозможно. Дело в том, что количество потенциально подходящих подростку занятий может быть настолько большим, что он просто растеряется. Он должен иметь время для того, чтобы привыкнуть думать о них, представлять себя в той или иной роли. Не случайно еще с советских времен утверждалось, что работа по профориентации должна начинаться как можно раньше. Поэтому, работу в данной программе, в этом году, мы предложили и десятиклассникам.
В рамках АСППМ мы помогаем старшеклассникам делать первые шаги в современном воспитательном процессе по систематическому целенаправленному профориентированию с учетом сложности процесса. Для профориентации нужно больше времени, чем пара месяцев. Потому в этом учебном году профориентационная кампания запущена нами с декабря и продлится до окончания приема в колледжи.
Надо учитывать, что подросток все еще формируется. Он с высокой долей вероятности неоднократно изменит свое представление о желаемой сфере деятельности. И если начать эту работу как можно раньше, то будущий выпускник получает больше времени на осмысление и выбор будущей профессии.