«Характеристики поведения, направленного на привлечение внимания».
|
Активное поведение НПВ |
Приемы: ученики делают то, что отвлекает внимание учителя и класса. |
|
Пассивное поведение НПВ |
Приемы: ученики демонстрируют поведение «в-час-по-чайной-ложке», т.е. все требуемые учителем действия выполняют очень и очень медленно. |
|
Реакция учителя |
Чувства: раздражение и возмущение. Действия: словесные замечания, выговоры, угрозы. |
|
Ответы ученика на реакцию учителя |
Временно прекращают выходку. |
|
Происхождение (причины) поведения НПВ |
1. Родители и учителя больше внимания уделяют детям, которые ведут себя плохо, а не хорошо. 2. Дети не научены просить или требовать внимания в приемлемой форме. 3. Дети часто испытывают дефицит личного внимания к себе, чувствуют себя «пустым местом». |
|
Сильная сторона поведения НПВ |
Ученики нуждаются во взаимоотношениях с учителем. |
|
Принципы предотвращения поведения НПВ |
1. Больше внимания уделять хорошему поведению. 2. Учить учеников просить внимания, когда они в этом очень нуждаются. |
Меры экстренного педагогического воздействия»
|
Стратегии |
Техники |
|
Минимизация внимания |
Игнорируйте демонстративное поведение. Контакт глазами. Становитесь рядом. Вставляйте имя ученика в текст объяснения урока. Посылайте секретный знак. Посылайте письменные замечания. Используйте «Я-высказывание». |
|
Разрешающее поведение |
Стройте урок на основе вопиющего поведения. Доведите до предела демонстративную выходку. Весь класс присоединяется к выходке. «Разрешенная квота». |
|
Делайте неожиданности! |
Выключите свет. Издайте музыкальный звук. Говорите тихим голосом. Измените голос. Говорите со стеной (или с портретом). Временно прекратите вести урок. |
|
Отвлеките ученика |
Задавайте прямые вопросы. Попросите об одолжении. Измените деятельность. |
|
Обращайте внимание класса на примеры хорошего поведения |
Благодарите учеников. Пишите имена примерных учеников на доске. |
|
Пересаживайте учеников |
Меняйте учеников местами. «Стул размышлений». |
