«Вся жизнь человечества последовательно oceдaлa в книге: племена, люди, государства исчезали, а книга оставалась. Она росла вместе с человечеством, в нeе кристаллизовались все учения, потрясающие умы, и все страсти, потрясавшие сердца».
А.И. Герцен.
Школьная библиотека в современном варианте является:
-хранилищем знаний;
-источником информации в различных форматах;
-центром, где библиотекарь является специалистом в области информации;
-помещением для учебной и досуговой деятельности;
-местом общения для учащихся и учителей;
-местом, где можно получить консультацию и справочную информацию у библиотекаря;
-центром, где осуществляется информационный поиск;
-пунктом доступа в Интернет.
Цель:
Создание единого информационно-образовательного пространства ОУ; организация комплексного библиотечно-информационного обслуживания всех категорий пользователей, обеспечение их свободного и безопасного доступа к информации, знаниям, идеям, культурным ценностям в контексте информационного, культурного и языкового разнообразия.
Задачи библиотеки:
-обеспечивать учебно-воспитательный процесс и самообразование путем библиотечно-библиографического и информационного обслуживания учащихся и педагогов.
-развивать и поддерживать в детях привычку и радость чтения и учения, а также потребность пользоваться библиотекой в течение всей жизни. Формировать правовую культуру читателей, гражданственность, патриотизм.
-осуществлять сбор, накопление, обработку, систематизацию педагогической информации и доведение ее до пользователей.
-активизировать информационную работу среди учащихся, учителей и родителей.
-формирование у школьников навыков независимого библиотечного пользователя: обучение пользованию разными носителями информации, поиску, отбору информации.
-изучать и направлять чтение учащихся с учетом возрастных особенностей, уровня знаний, формировать их читательский интерес.
ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННОГО ЦЕНТРА ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ – поддержка и обеспечение образовательных целей, сформированных в концепции школы и в школьной программе.
ИНФОРМАЦИОННАЯ – предоставление возможности использования информации вне зависимости от ее вида, формата и носителя.
КУЛЬТУРНАЯ – организация мероприятий, воспитывающих культурное и социальное самосознание, содействующих эмоциональному развитию учащихся.
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ – библиотека способствует развитию чувства патриотизма по отношению к государству, своему краю и школе; помощь в социализации обучающихся, развитии их творческих способностей.
УЧЕБНАЯ – библиотека организует подготовку по основам информационной культуры для различных категорий пользователей.
ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ – библиотека приобщает учащихся к сокровищам мировой и отечественной культуры.
Схема деятельности библиотеки