Предмет:История Казахстана
Класс 10 б
Дата21.10.2011
Тема:Государства раннего средневековья на территории Казахстана (VI-IXвеков)
Цель урока:получить сведения о государствах раннего средневековья, возникших на территории Казахстана.
Задачи:
1)Определить содержание понятия «раннефеодальное государство», задачи такого
государства; показать историю первых раннефеодальных государств на территории
Казахстана.
2)Формировать умения и навыки работы в команде, обмена информации и принятия коллективных решений; самостоятельной работы с учебником, составление таблицы.
3)Воспитания патриотизма, добросовестного отношения к труду, положительного отношения к знаниям.
Тип урока:изучение нового материала
Оборудование:тетради, карта, учебники, электронный учебник 7 класс, интерактивная доска, презентация
Ход урока:
I. Организационный момент
II.Знакомство с темой урока, постановка задачи урока
Ill.Изучение нового материала.
1. Вступление:
• Мы изучили историю древнего Казахстана. Вспомните какие периоды? (каменный, бронзовый и железный века). Сегодня приступаем к изучению истории раннефеодальных государств на территории Казахстана.
1) Метод мозгового штурма
Для начала давайте вспомним;
Даем характеристику ранним феодальным государствам:
Вывод:таким образом, раннефеодальное государство помогало образующемуся классу феодалов на всей завоеванной территории захватывать земли и распространять феодальные порядки, превращать свободных людей в зависимых крестьян.
Итак, сегодня мы приступаем к изучению истории раннефеодальных государств на территории Казахстана.
2) Просмотр электронного учебника по разделу «Первые тюркские государства»
-Выполнение интерактивных заданий № 4,6
Подвести вывод.
« Мозговой штурм»
С чего мы должны начать изучение истории государств, какие факты истории должны выделить?
3) Заполнение таблицы:
Для лучшего усвоения материала по теме нам предстоит составить таблицу, используя высказанные вами идеи.
Приложение 2
Названиегосударства ивремясуществования |
Территория, население |
Занятия жителей |
Общественное устройство |
Политическая история |
Заполнять таблицу вы будете самостоятельно, используя материал учебника, параграф 9, стр. 49, электронный учебник
4) Заполнение территорий государств по контурной карте с обозначением столицы
При работе использовать материал учебника, информацию электронного учебника, контурные карты.
Приложение 3
Итог выступления групп
IV. Закрепление: беседа по таблице, контурной карте
Задания на соответствие
Домашнее задание:параг.9, составить закрытые тестовые задания (по 15 вопросов)
Выставление и комментирование оценок.