УТВЕРЖДАЮ
И.о. директора
КГУ «№82»
________Ильясов А.Ж.
«__»__________ 20__
Дело 10-02
План
работы социального педагога на 2023-2024 учебный год
Цель деятельности социального педагога: социально-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса, результатом которого является создание благоприятного социально-психологического климата как основного условия развития личности. Организация воспитательной работы с целью духовно-нравственного, интеллектуального и физического развития и позитивной социализации обучающихся на основе формирования у них опыта социально и личностно значимой деятельности, поддержки их социальных инициатив и учета индивидуальных потребностей. Предупреждение отклонений в поведении обучающихся. Организация целенаправленной работы по формированию правовой культуры обучающихся.
Задачи деятельности социального педагога:
- выявление интересов и потребностей обучающихся, отклонений в поведении, уровня социальной защищенности и адаптации к социальной среде;
- диагностика социальных проблем обучающихся;
- воспитание уважения к закону, нормам коллективной морали;
- создание психологического комфорта и безопасности детей в школе, семье;
- профилактика асоциального поведения и правонарушений;
- пропаганда ЗОЖ;
- формирование общечеловеческих норм гуманистической морали и культуры общения;
- организация мероприятий, направленных на развитие социальной инициативы, реализацию социальных программ;
- оказание помощи в жизненном самоопределении обучающихся;
- координация взаимодействия учителей, родителей, специалистов социальных служб представителей административных органов для оказания социальной и других видов помощи.
№ п/п |
Мероприятия |
Сроки выполнения |
Ответственные |
Формы отчета |
||
І. Проведение социальной паспортизации классов, школы |
||||||
1 |
Организационные мероприятия.
- Составление годового плана работы социального педагога. - Комплектование базы нормативно-правовых документов. |
август |
социальный педагог |
план |
||
2 |
|
август |
социальный педагог |
в рамках акции |
||
3 |
|
август |
социальный педагог;ЗДВР |
педсовет справка |
||
4 |
|
август |
социальный педагог; классные руководители |
педсовет справка |
||
5 |
Организация горячего питания совместно с администрацией школы для детей из семей, нуждающихся в социальной помощи. |
август |
социальный педагог ЗДВР |
педсовет справка |
||
6 |
Контроль за работой по обеспечению учебниками в целях создания условий для обучения детей из семей, нуждающихся в социальной помощи (при дистанционном обучении).
|
август |
социальный педагог; классные руководители;библиотекарь |
педсовет справка |
||
7 |
Социальный паспорт школы по итогам изучения социальной категории учащихся :
|
сентябрь |
социальный педагог |
разработка социального паспорта школы |
||
|
II. Работа по охране прав детства |
|||||
8 |
Проведение работы с воспитанниками и опекунами-сиротами и оставшимися без попечения родителей в контакте с ПФР |
в течение года |
социальный педагог |
справка |
||
9 |
Проведение разъяснительной работы на родительских собраниях о правах ребенка и родителей |
каждые четверть |
социальный педагогклассные руководители психолог |
справка |
||
10 |
Написание сочинения на тему «Семейные отношения» в средних классов |
декабрь |
социальный педагогклассные руководители |
справка |
||
11 |
Проведение разъяснительной работы в школьных объединительных классах по теме «Конвенция о правах ребенка» (9-11 классы) |
декабрь |
социальный педагогЗДВР психолог классные руководители |
справка |
||
12 |
Написание сочинения на тему «Как я понимаю мою религию» |
февраль |
социальный педагогЗДВР психолог |
справка |
||
13 |
Тренинг«Ценность жизни» 5-11 классы |
апрель |
социальный педагогЗДВР психолог |
справка |
||
III. Индивидуально-профилактическая работа с учащимися, состоящими на разных формах учета |
||||||
14 |
Проведение работы по изучению домашних условий обучающихся на дому, оказание психолого-педагогической и социальной поддержки родителям |
два раза в год |
социальный педагоги состав комиссии |
Акт ЖБУ |
||
15 |
Проведение комплексной работы со студентами из семей, нуждающихся в социально-педагогической поддержке (вновь выявленных и столкнувшихся с проблемной ситуацией) |
сентябрь |
ЗДВР; классные руководителисоциальный педагог педагог психолог |
справка |
||
16 |
Оказание консультационной и практической помощи по социально-правовым вопросам учащихся |
в течение года |
ЗДВР; классные руководители социальный педагог педагог психолог |
справка |
||
17 |
Работа с мероприятиями, организуемыми для организации эффективного использования свободного времени трудных и неблагополучных учащихся, проживающих в школе;
Изучение социально-бытовых условий |
в течение года |
ЗДВР; социальный педагогпедагог психолог |
список |
||
18 |
Круглый стол на тему «Я - человек» 5-7 классы |
март |
социальный педагогпсихолог |
справка |
||
19 |
Организация мероприятий по обеспечению отдыха учащихся из семей, нуждающихся в социальной помощи, во внутришкольных и загородных лагерях |
май |
социальный педагог |
сбор документов учащихся |
||
IV. Работа по взаимодействию с педагогическим коллективом и взаимодействию с внешними организациями (отдел по делам несовершеннолетных, Комиссия по делам несовершеннолетних, органы опеки и попечительства и др.) |
||||||
20 |
Для учащихся-сирот и подопечных: - наблюдение за получением ежемесячного пособия. - составление акт ЖБУ и сбор документов; |
ежемесячно два раза в год |
социальный педагогпедагого-психолог классный руководитель педагог организатор |
при наличии |
||
21 |
Проведение психолого-педагогической, социальной работы с учащимися (при наличии), представленными в комиссию по делам несовершеннолетних, оставивших занятия без уважительной причины |
постоянно |
|
|||
22 |
Проведение встреч с представителями медицинской сферы |
согласно плану |
||||
V. Профилактическая работа с родителями (семьей) обучающихся |
||||||
23 |
Участие в родительских собраниях; Отслеживание контактов классных руководителей с родителями учащихся, нуждающихся в социальной помощи |
І.ІІ.ІІІ.ІVчетверть |
социальный педагогЗДВР;
|
протокол |
||
24 |
Контроль за обучением учащихся, нуждающихся в социальной помощи, с особыми образовательными потребностями |
постоянно |
социальный педагог |
консультация беседа с родителями |
||
25 |
Ежеквартальное обновление списка семей-получателей АСП |
І.ІІ.ІІІ.ІУ четверть |
социальный педагог |
|
||
26 |
Сбор, регистрация и раздача документов для социального проездного билета |
постоянно |
социальный педагог |
консультация |
||
27 |
Круглый стол «Мир в семье» с родителями |
март |
социальный педагог, психолог; ЗДВР; классный руководитель |
протокол |
||
28 |
Прием заявлений от родителей и сбор и подготовка отчетов в бухгалтерию по обеспечению своевременным общественным питанием учащихся, нуждающихся в социальной помощи |
постоянно |
социальный педагог |
консультация протокол |
||
|
VI. Диагностико - аналитическая деятельность |
|||||
29 |
Провести диагностику и анкетирование учащихся «свои мысли в семье, свое место» с целью выявления взаимоотношений в семье. С 7 по 11 классы. |
май |
социальный педагог |
справка |
||
30 |
Итоговый отчет о результатах работы социального педагога за год |
май |
социальный педагог |
SWOT анализ |
||
31 |
Составление плана на следующий новый учебный год |
май |
социальный педагог |
Разработка плана |
||
Социальный педагог: Тлейхан А.Т.