ҚАРАҒАНДЫ ОБЛЫСЫ БІЛІМ БАСҚАРМАСЫНЫҢ ҚАРАҒАНДЫ…
"№53 МЛ" КММ

Қазақ тілін үйренеміз

сараң
скупой
Сұрақ-жауап
Барлық жауаптар: 189
Жаңа сұрақтар: 0

Вопросы и ответы

Вопрос: Влияет ли пол (мальчик или девочка) на процесс обучения?   Ответ: Новые и революционные исследования дают удивительно глубокую картину того, как современные мальчики и девочки реагируют на обучение. Срез по вертикали поможет понять, как лучше поощрять и поддерживать наших детей в первые школьные годы. Основной смыслВ результатах обучения в первые годы существуют идентифицируемые различия между полами. Мальчики отстают в базовой грамотности, когда только поступают в школу. Девочки имеют тенденцию опережать мальчиков по всем предметам в первые годы обучения. • Причины заключаются в наших детях, наших школах и наших семьях. Умение учиться развивается у мальчиков медленнее. Эта разница усугубляется  следующими  факторами: 1. Отсутствие мужских ролевых моделей (мало мужчин-учителей; тенденция, что матери занимаются с детьми чаще, чем отцы). 2. Возраст, в котором начинается формальное бразование. Данные все более свидетельствуют, что, если дети начинают учиться в школе в четыре года, а не в шесть, как во многих европейских странах, это может ставить в неблагоприятное положение всех детей, и в особенности мальчиков. И похоже, что нет никаких преимуществ в плане общей успеваемости от такого раннего начала обучения, существует риск, что обучение в школе с самого начала будет казаться борьбой. Это может существенно отвратить от учебы. 3. Стиль обучения и тестирования. В способах обучения наших детей есть тенденция поддерживать девочек. Влияют и такие факторы, как ожидания учителей, приемы оценивания, уклоны в учебном плане, и то, как и чем учителя поощряют и дисциплинируют. • Разница уменьшается по мере того, как дети взрослеют. Есть разница в успеваемости, но она невелика, позже становится еще меньше, и к последнему классу сужается лишь до нескольких процентов. Дальше мальчики показывают лучшие результаты на рынке труда. • Некоторые мальчики оказываются в особенно неблагоприятном положении. На меньшинство мальчиков отрицательно влияет их ранний опыт обучения. Тенденция такова, что они не реализуют свой потенциал в школе и уходят при малейшей возможности. Эти мальчики попадают на обочину. В нашей стране картина такова, что образование начинается раньше возраста, в котором большинство детей не готовы к нему, и им это сложно. Некоторые в очень раннем возрасте чувствуют себя неудачниками, затем это создает страх и ментальный блок, мешающий учиться. Вот где начинается проблема. Что могут сделать родители? Родители могут сделать очень многое, чтобы помочь как девочкам, так и мальчикам. Избегайте слишком многого требовать от детей в слишком раннем возрасте. Самое важное — учитывать возможности ребенка, в особенности в первые годы обучения. Ни одному малышу нельзя позволить чувствовать себя неудачником. Нацеливайтесь на то, чтобы разжечь искру, а не затушить ее, слишком интенсивно раздувая огонь. Предоставляйте детям ролевые модели. Это важно для любого ребенка, но в особенности для мальчиков. Отцы, дяди, дедушки и т. д., чаще читающие мальчикам книги в их первые школьные годы, значительным образом улучшат их умение учиться. Позволяйте детям испытать успех. Отмечайте то, что у них хорошо получается — это мощная мотивация. Хвалите за счет, чтение, рисование, рассказывание анекдотов, уход за домашним животным, игру с мячом Формируйте у детей чувство собственной значимости  Важно, чтобы родители давали детям почувствовать, что их любят за то, кто они есть, а не за скорость, с которой они проходят очередной этап развития или достигают определенного уровня. Всем детям, но девочкам в особенности может понадобиться напоминание о том, что жизнь не начинается с успехов в учебе и не кончается ими. Этот баланс сильно увеличит их уверенность, когда они будут приниматься за новые дела, и поможет лучше справляться с домашней работой. Будьте наблюдательны, оказывайте поддержку. Крайне важно, чтобы родители понимали, как дети развиваются и в чем нуждаются, если хотят, чтобы дети реализовали свой потенциал и были счастливы и здоровы. Дети это личности, но мы должны быть осторожны и не тянуть их слишком рано, особенно мальчиков. Это может создать много проблем, включая чувство неудачи, которое может породить порочный круг, и он собьет их и уведет от образования и восприятия различных навыков.       Вопрос:  Как лучше поощрять и поддерживать детей в первые школьные годы?   Ответ: Избегайте слишком многого требовать от детей в на раннем этапе обучения. Самое важное — учитывать возможности ребенка, в особенности в первые годы обучения. Ни одному  ребенку нельзя позволить чувствовать себя неудачником. Нацеливайтесь на то, чтобы разжечь искру, а не затушить ее, слишком интенсивно раздувая огонь. Позволяйте детям испытать успех. Отмечайте то, что у них хорошо получается — это мощная мотивация. Хвалите за счет, чтение, рисование, рассказывание анекдотов, уход за домашним животным, игру с мячом….. Формируйте у детей чувство собственной значимости Важно, чтобы родители давали детям почувствовать, что их любят за то, кто они есть, а не за скорость, с которой они проходят очередной этап развития или достигают определенного уровня. Всем детям, но девочкам в осо- бенности (см. ≪Помогите девочкам≫) может понадобиться напоминание о том, что жизнь не начинается с успехов в учебе и не кончается ими. Этот баланс сильно увеличит их уверенность, когда они будут приниматься за новые дела, и поможет лучше справляться с домашней работой. Будьте наблюдательны, оказывайте поддержку. Крайне важно, чтобы родители понимали, как дети развиваются и в чем нуждаются, если хотят, чтобы дети реализовали свой потенциал и были счастливы и здоровы.     Вопрос:Как должно проявляться родительское отношение к процессу развития детской сексуальности?   Ответ: Дети — развивающиеся сексуальные существа, и родительское отношение к этому естественному развитию должно заключаться в полном уважении. В поведении детей очень много сексуального. И не замечать это вредно. Родители должны эмоционально поддерживать свое чадо, очень четко очерчивая при этом рамки поведения. Любое родительское отношение к сексуальности будет замечаться и использоваться детьми. Например, если, по мнению родителей, тело непристойно, дети довольно быстро это уловят. Взрослые должны принять, что процесс развития детской сексуальности — очень интимный. Поэтому родитель должен играть лишь поддерживающую роль: давать информацию, если его спрашивают, подбодрить, когда ребенку больно, мягко направить, когда это уместно. Родители несут ответственность за то, чтобы объяснять, где проходят границы приличного поведения. Они могут немного изменяться от семьи к семье, от культуры к культуре, но в нашем обществе существуют четко определенные нормы сексуальности, с которыми ребенок должен познакомиться рано или поздно. Крайне важно рассматривать это как процесс обучения, а не как наказание. Если ребенок задает вопросы о телах и сексуальности, ответьте спокойно и мягко, не перегружая маленького человека большим количеством  информации. Поясните, что приемлемо, как вы поясняете что-либо из любой другой области. Избегайте морализирования и нотаций, чтобы ребенок не получил сигнал, будто его чувства ≪плохие≫. Дети проходят через этапы, когда они в большей или меньшей степени стесняются своих тел. Это часто происходит примерно в том возрасте, когда дети идут в школу. Когда ребенку исполняется шесть-семь лет, вы можете поговорить с ребенком, какое поведение нормально. Каждый родитель должен научить детей следующему: 1. Быть в безопасности. Скажите детям, что они имеют полное право находиться в безопасности, и никто не может у них этого отнять. 2. Защищать собственное тело. Дети должны знать, что их тело  ринадлежит им. 3. Говорить ≪нет≫. Объясните ребенку, что можно сказать ≪нет≫ человеку, если тот пытается их обидеть или навредить им. Многих детей учат всегда делать то, что говорят взрослые. 4.Искать защиты от обидчиков. Пускай их друзья помогут им, чтобы у детей получалось говорить ≪нет≫ и не драться, чтобы быть уверенными, что кто-то расскажет взрослым. Скажите, что можно отдать обидчику что-то, что он хочет (деньги, велосипед и т. д.), если он может побить, что вы не будете ругаться и главное — остаться невредимым. 5.Рассказывать. Убедите детей, что вы хотите, чтобы они рассказывали вам обо всех инцидентах, и что вы не будете сердиться. Дети часто сами защищают родителей и не говорят им о том, что их путает, чтобы поберечь родительские чувства. 6.Знать, что ему поверят. Если детям нужна ваша помощь, они должны знать, что им поверят и их поддержат. Это особенно важно в отношении сексуальных домогательств, потому что об этом дети чаще всего не врут. 7. Не держать секретов. Научите детей, что некоторые вещи нельзя держать в секрете никогда, как бы они ни обещали молчать. Растлители детей часто говорят им, что поцелуи или прикосновения — это их секрет. Это вводит ребенка в заблуждение, так как его всегда учили хранить секреты. 8.Отказываться от прикосновений. Скажите детям, что они могут сказать ≪нет≫, если их трогают или целуют против их воли. Если кто-то их трогает и говорит держать это в секрете, они обязательно должны вам рассказать. Никогда не заставляйте детей обнимать или целовать кого-либо. 9. Не разговаривать с незнакомыми людьми. Объясните детям, что им не следует разговаривать с незнакомцами и игнорировать, если кто-то пытается с ними поговорить; что они могут просто сделать вид, что не слышат, уйти или убежать. Скажите, что, если с ними кто-то хочет заговорить, вы должны об этом знать. 10.Нарушать правила. Дети могут нарушать правила, чтобы остаться в безопасности. Они могут убегать, кричать, врать или драться, чтобы уйти от опасности.     Вопрос:В каком возрасте начинает развиваться моральное поведение ребенка?   Ответ: Мы знаем, что даже совсем маленькие дети гораздо более восприимчивы к морали, чем считалось раньше. 20 лет назад  думали, что дети до 12 лет не понимают на самом деле, что хорошо, а что плохо, и просто следуют правилам, чтобы получить поощрение и избежать наказания. Сейчас нам известно, что уже в возрасте трех лет дети выказывают поразительное понимание. Многие скажут, что не драться важнее, чем, скажем, не есть руками. Многие пятилетние дети расскажут вам, что социальные правила — например, как есть, одеваться, быть вежливым — могут меняться, а моральные — не драться, не красть, не лгать и т. д. — не могут. Мы думали, что дети не понимают этой разницы и считают, что все правила одинаково важны. Сейчас мы знаем, что они понимают: драться нельзя не только потому, что есть такое правило, а потому, что это причиняет другим боль. Родители могут помочь ребенку понять, что хорошо, а что плохо, если будут объяснять все понятными словами и не противоречить сами себе. Важно использовать простой язык и оперировать простыми понятиями. Нужно понимать, что дети могут забывать правила, особенно те, которых они не понимают, и объяснять им эти правила  изначально обязан родитель.  Уже в младшей школе дети имеют очень полное представление о том, что хорошо, а что плохо, и прекрасно осознают чувства других людей. И если ваш ребенок ведет себя аморально причина в том, что родитель не уделял достаточного времени этим вопросам или не научил любить людей.     Вопрос:  Как подготовить детей  к «взрослой жизни»?   Ответ:Подготовить ребенка к взрослой жизни, это прежде всего научить  его делать правильный выбор, когда рядом не будет взрослого, который мог бы помочь. Для этого нужно: Развить у ребенка самооценку и понимание себя. Ребенок гораздо скорее поймет и оценит других, если он понимает и оценивает себя. Выработать у него уважение к чувствам других людей. Только в этом случае он будет осознавать последствия своих действий. Установить понятные, честные и твердые правила поведения  путем похвалы и контролируемого использования санкций. Помочь ребенку установить отношения с другими и получать от них удовольствие. Поощрять у ребенка выражение эмоций и точки зрения, помогать ему осознавать свои решения и нести ответственность за свои действия. Развивать у ребенка способность справляться с разочарованиями и исправлять ошибки. Пусть ребенок воспринимает их как временные ситуации, с которыми нужно справляться, а не как критически важные и всепоглощающие проблемы. Поощрять вопросы, аргументы и размышления. Ребенку стоит понимать не только как, но и почему он должен себя вести так, а не иначе. Показать, что у него есть силы сделать выбор и изменить исход дела, менять привычки и выбирать путь, руководствуясь собственными принципами. Подумайте над своим поведением. Если вам удалось создать семью, в которой самоуважение обычно высоко и ошибки признаются и понимаются, в которой ваша любовь воспринимается как данность вне зависимости от обстоятельств, детей уважают, общение происходит большую часть времени открыто и честно, то ваш ребенок уже достаточно много знает о толерантности, сочувствии, сотрудничестве, уважении, ответственности и предупредительности. Излагайте мысли ясно. Донесите до ребенка не только то, чего вы ожидаете от его поведения, но и почему. Это утвердит его в жизни.