С 21.02-27.02 2011 года во всех школах города методическим кабинетом Гор ОО была проведена НЕДЕЛЯ «ШКОЛА САМОПОЗНАНИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ» По результатам данного мероприятия Материалы ГУ «СОШЛ №53» были отмечены в числе лучших и направлены в Департамент по защите прав детей Карагандинской области
Анализ работы естественнонаучной кафедры
за 2010-2011 учебный год
Цель:проектирование индивидуального маршрута ученика
Задачи:
Усиление личностно-ориентированной направленности через индивидуальные маршруты учеников учащихся.
Создание банка данных учащихся о творческих способностей учащихся с повышенной учебной мотивацией.
Совершенствование форм и методов мониторинга преподавания естественных дисциплин.
Создание благоприятных условий для для активации проектной деятельности.
Для достижения данной цели были выбраны следующие формы работы: дифференцированный подход к учащимся, исследовательская деятельность учащихся, внеклассная работа
Учителя в процессе обучения активно осваивали и применяли различные технологии (элементы критического мышления, проблемное обучение, модульная технология, информационные технологии, здоровьесберегающая технология)
Краткие сведения о кадровом составе кафедры
2010-2011 учебный год (с учетом аттестации этого учебного года)
Всего педагогов кафедры |
Образование |
Категория |
Имеющиеся звания |
Молодые специалисты |
6 |
Высшее- 6
|
Вторая - 2 Первая - 3 Высшая – 1
|
|
|
Итоги аттестации педагогических кадров
В 2009-2010учебном году подано4заявления (учитель хими Мазуркевич Т.Е.на подтверждение Iкатегории, учитель биологии Уварова М. Т. на подтверждение высшей квалификационной категории, учитель химии Котенева Л. В. на получение І квалификационной категории, учитель географии Саядян М. А. на получение IIкатегории. Результаты подтверждены.
В 2010-2011 учебном году подано2заявления (учитель географии Гауф Е. Н. , учитель биологии на получениеІ квалификационной категории. Категорию получили.
Участие учителей в городских семинарах.
Котенева Л. В. В апреле 2011гг. выступала на городском семинаре, где обобщался ее опыт работы.
Наличие авторских материалов (учебники, программы)
ФИО |
Название авторского материала |
Когда и кем утвержден |
Гауф Е. Н. |
Современные достижения географии 10-11- класс |
Методсовет ГорОО, 2010 |
Уварова М. Т. |
Экология и здоровье человека 10-11 класс |
Методсовет ГорОО, 2009 |
Котенева Л. В. |
Исследование свойств неорганических веществ 10-11 класс |
Методсовет ГорОО, 2009 |
Результаты участия в городских олимпиадах
2009-20101 учебный год
Предмет |
Занятое место |
Ученик |
Класс |
Учитель |
химия |
1 |
Есембаев О. |
9 |
Котенева Л. В. |
|
2 |
Ермолова К. |
11 |
Котенева Л. В. |
|
|
|
|
|
2010-2011 учебный год
Предмет |
Занятое место |
Ученик |
Класс |
Учитель |
Биология |
2 |
Франк В. |
8 |
Котенева Л. В. |
|
3 |
Абдеева Ж. |
9 |
Уварова М. Т. |
|
3 |
Кидирбаева У. |
10 |
Уварова М. Т. |
Показатели качества знаний учащихся по предмету 2010-2011
ФИО педагога |
Предмет |
класс |
% качества знаний |
% успеваемости |
Уварова М. Т. |
биология |
8-11 |
69 |
100 |
Котенева Л. В. |
Биология |
6-8 |
79 |
100 |
Котенева Л. В. |
химия |
8-10 |
58 |
100 |
Мазуркевич Т. Е. |
химия |
8-9, 11 |
91 |
100 |
Искакова Г. |
Биология |
6-9 |
64 |
100 |
Гауф Е. Н. |
география |
6-11 |
70 |
100 |
Саядян М. Т. |
география |
6-7 |
43 |
100 |
Результаты ЕНТ
2008-2009
химия -100%
география-93%
2009-2010
биология-80%
география-100%
2010-2011
география-100%
биология -80%
С начала 2010-2011 учебного года проводилась большая работа по подготовке учащихся 11 класса к ЕНТ. Был составлен план работы, учащиеся разделены на 3 дифференцированные группы, работа в которых проводилась в соответствии с уровнем знаний по математике и наличием пробелов в знаниях учащихся. Регулярно результаты этой работы, а также результаты самоподготовки учащихся диагностировались на пробных тестированиях по программе «5+». Кроме того, учащимся 11 класса была предоставлена возможность получать индивидуальные консультации по тому или иному вопросу, возникающему в ходе самостоятельной работы дома или в очередном пробнике. Результаты пробных тестирований проводимых централизовано по линии Отдела Образования регулярно отслеживались. По результатам каждого ребенка проводился мониторинг и его результаты в виде диаграмм предоставлялись родителям, для отслеживания уровня успеваемости и прогнозирования результата на ЕНТ. Со второго полугодия подобные мониторинги проводились ежемесячно, что дало возможность и ученикам, и родителям иметь реальную возможность отслеживать и регулировать подготовку детей.
Кафедра приняла участие в следующих мероприятиях.
На научно-практической конференции учащихся было заслушано 7 работ
1. «Влияние запахов на самочувствие человека» Чичкина В.; Буранбаева Н. 8 «В» кл. Руководитель: Уварова М. Т.
2. «Пирсинг. Это модно или опасно?» Шаргаева К. 9 «В» кл. Руководитель: Уварова М. Т.
3. «Ученые лауреаты Нобелевской премии в области медицины и биологии»
Лебедев В. 9 «Б» кл. Идирисова С. 10 «А» кл. Руководитель: Уварова М. Т.
4. «Влияние проростков злаковых растений на здоровье людей». Хузина Л. 8 «Б» кл. Руководитель: Уварова М. Т.
5. «Фастфуды: быстро и опасно». Хасен А.; Шалгимбаева А. 9 «В» кл. Руководитель: Уварова М. Т.
6.«Роль бытовых фильтров в очистке воды». Кидирбаева Умит 10 «А» кл.
Руководитель: Котенева Л.В.
7.«Памятники животным». Хамитшина З. Кащаева С. 9 «Б» Руководитель: Уварова М. Т.
Учащиеся впервые приняли участие в Интернет – олимпиаде по химии, биологии, географии. Участвовали в конкурсе «Акбота».
Ахтанова Назерке и Котенев Николай участвовали в конкурсе научных проектов «Дарын».
Кафедра участвовала в проведении предметной недели.
В работе кафедры учителями используются не только традиционные методы и приемы обучения, но и инновационные методы: разноуровневое обучение (технология Караева –Мазуркевич Т. Е.), здоровьесберегающая, модульная технологии; используют на уроках проблемное изложение материала (Уварова М. Т., Котенева Л. В., Гауф Е. Н.). Учителя проводят нетрадиционные уроки: урок-путешествие, мозговой штурм, урок смотр знаний, КВН, урок-аукцион, интегрированные уроки, урок-экскурсия. Для организации познавательной деятельности учителя используют проблемные и игровые ситуации, занимательный материал внедряют элемнты творчества, учат приемам и способам запоминания и усвоения материала. Учителя кафедры в своей работе применяют идею крупных блоков, разработанную профессором Т.М. Эрдниевым. Они считают, что в крупном блоке легче устанавливаются логические связи, выделяются ведущие мысли, которые позволяют ставить перед учащимися сложную интересную задачу и помогают справляться с материалом большого объема за один урок. Все учителя кафедры на своих уроках и во внеурочное время стараются создать на уроке благоприятную, эмоциональную атмосферу, постоянно диагностируют результаты своей деятельности. Мониторинги преподавания предметов политехнических дисциплин по каждому учителю за весь год прилагаются. Ядром образовательной лицейской модели является расширение обучения профильных предметов естественного направления. Реализуются программы лицейского компонента: «Глобальные проблемы естествознания» (5 кл), «Природа Земли и человека» (6-7 кл), «Достопримечательности природы Казахстана» (8-9 кл), а также программы элективного курса «Экология и здоровье человека» и «Современные достижения географии», утвержденные городским методкабинетом.
Систематически проводится работа по повышению квалификации учителей согласно графика. все учителя занимаются самообразованием. уроки посещаются друг у друга, анализируются, вырабатываются рекомендации, но деятельность эта не носит системного характера. Проведена методическая неделя на которой учителя давали открытые уроки и внеклассные мероприятия. Учителя кафедры также занимаются своей исследовательской работой и на заседаниях кафедры по графику заслушиваются отчеты о результатах их исследовательской работы. Проведены все заседания кафедры, на них регулярно рассматриваются недочеты в обучаемости учащихся, ошибки которые допускаются при выполнении контрольных, проверочных работ, пробных тестированиях. обсуждаются пути их устранения.
Спедагогическими кадрами успешно используютсяв работе: круглый стол, семинар, исследовательская деятельность учителей, самообразование. Педагоги понимают значимость методической работы и принимают участие в организованных мероприятиях. Микроклимат среди учителей кафедры доброжелательный.
С 11.04.2011 по 18.04.2011 года была проведена декада кафедры естественных дисциплин. Были даны открытые уроки и внеклассные мероприятия и администрация школы оценила проведение декады на должном уровне.
Мероприятие |
Дата |
Ответственный |
Уроки |
|
|
Биотические связи в природе 9-б |
13.04 |
Уварова М. Т. |
Многообразие млекопитающих 7- б |
12.04 |
Котенева Л.В. |
Обобщение по теме «ПЗ и ПС» 8-б |
13.04 |
Мазуркевич Т. Е. |
Австралия 7-в |
14.04 |
Саядян М. А. |
Природа южных материков 7-б |
16.04 |
Гауф Е. Н. |
Внеклассные мероприятия |
|
|
Открытие недели (линейка) |
11.04 |
Уварова М. Т., Котенева Л. В. |
Интеллектуальная олимпиада 8-а, 9-а |
12.04 |
Касимова Г. С. |
Тайны и загадки природы 10-а, 11-а |
15.04 |
Гауф Е. Н., Уварова М. Т. |
Мы и экология 9 классы |
14.04 |
Уварова М. Т. |
Географический турнир 7 классы |
13.04 |
Саядян М. А. |
РЕЗЮМЕ
В целом достаточно много выполнено учителями кафедры, достаточно позитива, но и много проблем над которыми надо работать:
- продолжать работать по повышению мотивации обучения предметов естественного цикла;
- учить детей самостоятельно добывать знания;
- продумывать дозировку домашнего задания;
- самообразование учителей;
- передовой педагогический опыт (педагогическое мастерство);
- научно-исследовательская работа учителей;
- недостаточное оснащение кабинетов химии и биологии (отсутствие препараторской).
- Реализация в практической деятельности педагогов задач, поставленных перед методическим объединением
- Оценка работы кафедры удовлетворительно.
В работе кафедры был организован круглый стол, где в ходе обсуждения были обозначены задачи на новый учебный год:
- продолжить работу над темой «Проектирование индивидуального образовательного маршрута ученика в контексте предпрофильной подготовки»,
- продолжить работу в подготовке исследовательских проектов по предметам,
- разработать серию программ элективных курсов по предметам кафедры,
- профилизировать свои научно-исследовательские работы,
- качественно подготовить учащихся к сдаче ЕНТ.