"Қарағанды қаласы әкімдігінің "Қарағанды қаласының…
"№88 ЖББМ" КММ

Learning the Kazakh language

қара
чёрный
Question answer
Всего ответов: 35
Новых вопросов: 0

Біздің мақалар

Методические разработки школы, ссылки на Интернет-ресурсы

Пути создания ситуаций успеха

в учебно –воспитательной деятельности

учителя как способ развития творческой личности

доклад-выступление на общешкольном МО - Гатаулина О.М. учитель ИВТ

Анализ позитивных и негативных изменений , происходящих в российском обществе в настоящее время в сфере образования , приводит к необходимости смены образовательной парадигмы : сегодня обществу требуется творческая саморазвивающаяся личность способная реализовать свои индивидуальные запросы . «Развивая себя – развиваешь общество «- это предполагает , что каждый ученик сможет самореализоваться , найти себя в деле , почувствовать и прожить в школе « ситуации успеха « .

Объект настоящего исследования : теория развития личности ( « Я- концепция «): ситуации успеха в учебно – воспитательной деятельности учителя ,

Предмет исследования – пути создания ситуаций успеха в учебно – воспитательной деятельности учителя как способ развития творческой личности .

Актуальность темы диктуется новым этапом в истории развития России вначале ///тысячелетия , хх1 века : стране требуется молодое поколение с ярко выраженным интеллектуальным , профессиональным и духовным потенциалом . Каждый выпускник средней общеобразовательной школы стремится к успеху в жизни , выборе профессии , в отношениях с людьми , поэтому учителю необходимо целенаправленно помогать учащимся почувствовать и прожить в школе ситуации успеха .

Гипотеза исследования если Природа и Общество как сложные, динамичные, многоуровневые системы находятся в постоянном процессе развития , то и человек, как часть этой системы должен развиваться и стремиться к самоусовершенствованию. В силу возрастных, психических, интеллектуальных и иных особенностей личности учащихся мы с разной скоростью, интенсивностью, результативностью идём по дороге жизни. У каждого из нас свой путь, своя цель в жизни. Поэтому особенно важно поверить: «Я могу!» успешно определить поведенческие ориентиры при решении возникающих трудностей, проанализировать проблемную ситуацию, выбрать адекватный способ решения проблемы, оценить возможные последствия для себя, для общества, сделать нравственный выбор, адаптироваться к конкретным историческим условиям.

Цель исследования- изучить, обобщить и систематизировать зарубежный и отечественный опыт представителей гуманистической психологии и выдающихся педагогов, разрабатывающих теорию развития личности, а именно: ситуации успеха, способствующие развитию творческой личности, чтобы выявить пути создания ситуаций успеха в своей педагогической деятельности.

Задачи исследования :

*Выявить общие закономерности на пути к успеху,

*Обосновать собственные ситуации успеха.

*Разработать индивидуальную программу развития личности ученика.

Основными методами исследовательского проекта являются:

• теоретические методы: анализ, моделирование, восхождение от абстрактного к конкретному.

• Эмпирические методы: наблюдение, сравнение, эксперимент.

• Математические методы: визуализация данных (график), статистические методы.

• Социометрия: социологический опрос, тестирование.

Идея исследовательского проекта – вера в уникальные возможности человека, основанная на внутренних резервах и способностях личности.

Одним из главных смыслов деятельности педагога состоит в создании ситуации успеха для каждого ученика. В этом суть реализации индивидуального подхода. Задача каждого учителя состоит в том, чтобы дать каждому ученику возможность пережить радость достижения, осознать свои возможности, поверить в себя. Поэтому в проекте рассматриваются следующие вопросы:

• систематизация зарубежного и отечественного опыта по теории развития личности,

• с социально-психологической точки зрения успех как оптимальное соотношение между ожиданиями окружающих, самой личности и результатами её деятельности. Об успехе говорят, когда результаты совпадают или даже превосходят ожидания.

• С психологической точки зрения успех-переживание состояния радости, удовлетворение от того, что результат, к которому стремился человек, либо совпал с его ожиданиями, либо превзошел их. В результате этого состояния формируются новые мотивы к деятельности, меняется уровень самооценки, самоуважения.

• С педагогической точки зрения успех – это такое целенаправленное, организованное сочетание условий, при которых создаётся возможность достичь значительных результатов в деятельности как отдельно взятой личности, так и коллектива в целом.

_kz