"Қарағанды қаласы әкімдігінің "Қарағанды қаласының…
"№88 ЖББМ" КММ

Изучаем казахский язык

жұқа
тонкий
Вопрос-ответ
Всего ответов: 35
Новых вопросов: 0

Анализ работы заместителя директора профильному обучению

 

 

 

КГУ «Общеобразовательная школа №88»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

АНАЛИЗ РАБОТЫ  ЗАМЕСТИТЕЛЯ ДИРЕКТОРА ПО

 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Раимбекова О.М

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2022– 2023 учебный год.

 

ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

КГУ «Общеобразовательная школа №88

2023– 2024 уч. год.

 

Приоритетом развития образовательной среды школы является  повышение качества преподавания,используя информационные технологии. Деятельность КГУ ОШ № 88 по информатизации учебного процесса  осуществлялась в соответствии с планом  посредством эффективного использования информационно-коммуникационных возможностей школы.

Современная школа уже не мыслима без информационно-коммуникационных технологий. Цифровые образовательные ресурсы  к урокам (готовые или же разрабатываемые самими учителями), мультимедийное оборудование (от пассивного демонстрационного до интерактивного), высокоскоростной доступ к сети интернет, школьные и виртуальные медиатеки, электронные журналы и дневники, автоматизированные рабочие места педагогов, электронный документооборот –всё это открывает широкие возможности для  повышения качества образования, как для учащихся, так и для учителя.

На настоящий момент наша школа обладает всеми вышеперечисленными возможностями для активного внедрения ИКТ в образовательный процесс.

Цель:использование информационно-коммуникационных технологий для улучшения результативности учебно-воспитательного процесса .

Задачи

В 2022 – 2023 учебном году школа продолжила работу над решением следующих задач:

  • повышение профессионализма педагогов школы в овладении новымиинформационными технологиями.
  • обеспечение базового уровня ИКТ - компетенции школьников по окончании школы.
  • обновление программного обеспечения на ПК учителей и в классах, установка антивирусных программ.
  •  техническое оснащение рабочих мест  в кабинетах учителей-предметников;
  • автоматизация управленческой деятель­ности и создание электронного банка данных;
  • размещение и отправка отчетов школы  через школьный образовательный портал «Билимал» , НОБД.
  • обеспечение максимального доступа всех участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам.
  • оказание электронных  государственных услуг по бесплатному питанию, прием в 1 и 10 классы, перевод между школами;
  • автоматизация системы контроля, тестирования и диагностики обучения;

Основные направления работыпо информатизации учебно-воспитательного процесса.
1. ИКТ-сопровождение учебного процесса.
2. Использование информационных технологий в воспитательной работе.
3. Повышение и углубление ИКТ - компетентности педагогических кадров, других работниковшколы.
4. Методическое и психолого-педагогическое сопровождение процессов информатизации в школе.
5. Пополнение компьютерной  базы школы.
6. Медиа-безопасность в школе
7. Bilimal.kz. НОБД.

8.Проведениеонлайн-совещаний, семинаров, видеоуроков, участие в различныхконкурсах

Компетентность педагогов в области использования ИКТ.

Учителя школы имеют достаточный опыт использования различных средств
информационных компьютерных технологий, они умеют:
·применять компьютер и периферийное оборудование;
·применять прикладное программное обеспечение на уровне пользователя;
·применять коммуникационные средства (электронная почта, Интернет) на уровне пользователя;
·пользоваться различными медиаресурсами;
·применять санитарные нормы и правила при работе с компьютером;
·использовать презентационное оборудование.
По данным мониторинга 98% педагогов располагают домашним компьютером с выходом вИнтернет.
Большую информационную поддержку в плане повышения информационной компетенцииучителей и изучения передового педагогического опыта оказывают образовательные Интернет-сайты ипорталы. Учителя не только пользуются размещенным на них методическим материалом, но и сами делятсясвоим опытом, публикуя собственные материалы.
Возросла активность учителей по использованию компьютерных возможностей для более эффективной организации учебно-воспитательного процесса. Компьютер является незаменимым средством для подготовки раздаточного дидактического материала, для планирования уроков и внеклассных мероприятий, для подготовки к итоговой аттестации и ЕНТ. В соответствии с расписанием и календарно-тематическим планированием учителя-предметники проводят уроки с применением мультимедийного оборудования.
Информационно-коммуникационная компетентность современного преподавателя, определяющаяего готовность к работе в новых условиях информатизации образовании, это - способность педагога решать профессиональные задачи с использованием современных средств и методов информатики иинформационно-коммуникационных технологий. Ежегодно наши педагоги подтверждают уровень своей компетентности, давая открытые уроки с применением ИКТ - ресурсов.

С целью создания единого информационного пространства школы и повышения мотивации к обучению на основе использования информационных технологий, с целью методической поддержки педагогов школы в 2022 – 2023 г заместителем директора по ПО  были поставлены следующие задачи:

  • Использовать разнообразные цифровые образовательные ресурсы, методические материалы, тематические коллекции, инструменты (программные средства) для поддержки учебной деятельности и организации учебного процесса.
  • Совершенствовать педагогическое мастерство учителей в плане овладения новыми образовательными технологиями
  • Повысить качество проведения учебных занятий на основе внедрения ИКТ технологий.
  • Создать условия для формирования и развития навыков самостоятельной познавательной деятельности обучающихся.

Одним из направлений работы  информатизации школы и предстоящей аттестации педагогов  является создание Электронного портфолио педагогов. Современный  учитель - учитель, владеющий навыками информационных технологий. В феврале 2023 года Семинар на тему: «Использование веб -ресурсов в преподавании предметов»  провела Раимбекова О.М, зам. диретора ПО.

Согласно плану внутришкольного контроля в течение учебного года были проведены проверки по следующим вопросам посещение уроков учителей начальных классов: эффективность использования образовательных ресурсов, интерактивных образовательных  приложений, информационными технологиями. (справки прилагаются приложение 1.)
Компетентность обучающихся в области использования ИКТ.
Формирование ИКТ - компетентности обучающихся осуществляется системно в процессепроведения уроков с ИКТ, самостоятельной и исследовательской работыучащихся, подготовки к  итоговой аттестации и ЕНТ.
     Свободный доступ к компьютерной базе и ресурсам сети Интернет имеют 100% обучающихся школы и в учебное время и во внеурочной деятельности. Обучение информатике осуществляется с 1 класса. Предмет Информатика и ИКТ изучается в 1 – 11классах на базовом уровне. Обучающиеся школы создают множество презентаций для уроков и конкурсов. Со всеми
обучающимися проводятся беседы, классные часы по безопасному использованию сети Интернет.

В конце ноября, в рамках внутришкольного контроля, было проведено анкетирование учащихся 8 классов по определению уровня  сформированности  компьютерной и  информационной грамотности  восьмиклассников. Анкета состояла из 8 вопросов, при помощи которых можно было определить, как школьники относятся к процессу информатизации  и какими навыками работы с компьютером и информацией владеют.

В 8а  классе  учащихся, анкетирование прошли 24 учащихся.

10 учащихся положительно относится к процессу информатизации в жизни человека, 1 учащийся придерживается нейтральной позиции.

У 10 учащихся есть желание осваивать и использовать ИКТ, у одного ученика такого желания нет.

 7 учащихся считают необходимым использовать ИКТ  на уроках, 4 учащихся думают, что не всегда нужно использовать информационно – коммуникативные технологии.

У 8 учеников изменится отношение к школьным предметам при компьютеризации учебного процесса, у 2 учащихся изменится отношение к некоторым предметам, у 1 учащегося не изменится отношение к предметам.

3 учащихся используют персональный компьютер и возможности ИКТ при подготовке к урокам по всем предметам, 5 учеников только к некоторым, 3 не умеют это использовать.

У 7 учеников есть возможность работать на ПК дома, у 1 – в школе, у 3 – нет возможности работать на персональном компьютере.

Умеют:

 набирать текст – все учащиеся

форматировать текст – все учащиеся

создавать таблицу – 22 учащихся - 91%

вставлять картинки в текст – 22 учащихся -91%

 создавать презентацию – все учащийеся – 100%

работать с электронным учебником – все учащийеся – 100%

работать с обучающими программами – 16 учащихся – 66,6%

осуществлять поиск информации в интернете  -все учащиеся – 100%

пользоваться е-mail– все учащихся -100%

работать с другими программными приложениями – 1 учащийся – 4,1

используют ресурсы интернет- сайтов:

при подготовке урокам - 3 учащихся- 12,5%

при подготовке исследовательских  работ – 3 учащихся – 12,5%

для поиска дополнительного материала – 4 учащихся- 16,6%

для поиска игр, программ -2 учащихся – 8,3%

для общения в социальных чатах, сети – 2 учащихся – 8,3 %

при дистанционном обучении -все учащиеся – 100%

Используют ресурсы сети Интернет при подготовке к алгебре, геометрии, физике, информатике, биологии, географии, казахского языка и литературы.

          В 8 а,б  классе 33 учащихся

          Анкетирование прошли – 15 учащихся

          К процессу информатизации жизни  человека положительно относятся 4 учащихся, нейтрально – 7 учащихся.

          У 8 учащихся есть желание осваивать и использовать новые ИКТ, у 3 - нет такого желания.

           Только один учащийся считает необходимым использование ИКТ на всех уроках, 6 считают, что надо применять не всегда, 3 затрудняются ответить, 1 против использования ИКТ.

           У 4 учащихся изменится отношение ко всем школьным предметам при компьютеризации учебного процесса, у 1 учащегося изменится отношение к некоторым предметам, у 4 учащихся отношение к предметам не изменится, 2 учащихся затрудняются ответить.

          8 учащихся используют персональный компьютер при подготовке к урокам к некоторым предметам, 2 не используют персональный компьютер, 1 затрудняется ответить.

         7 учащихся имеют возможность работать на персональном компьютере дома, 2 учащихся – в школе, 2 учащихся отметили, что у них нет возможности  работать на персональном компьютере.

По поводу навыков компьютерной грамотности:

9 учащихся – умеют набирать текст;60 %

7 учащихся – умеют форматировать текст; 46,6%

7 учащихся – умеют создавать таблицы; 46,6%

5 учащихся – умеют вставлять картинки в текст; 33,3%

5 учащихся – умеют создавать презентации PoverPoint;33,3%

6 учащихся – умеют работать  с электронными учебниками; 40%

12 учащихся – умеют работать с обучающими программами; 80%

все учащиеся – умеют осуществлять поиск информации в интернете; 100%

7 учащихся – умеют использовать электронную почту; 46,6%

4 учащихся – умеют работать с другими программными приложениями. 26,5%

            Учащиеся используют ресурсы интернет в следующих случаях:

а) при подготовке к урокам – 8 учащихся;53,3%

б) при подготовке исследовательской работы – 3 учащихся; 20%

в)для поиска дополнительного материала – 10 учащихся;66,6%

г) для поиска игровых программ – 4 учащихся;26,6%

д) для общения в социальных сетях – 8 учащихся; 53,3%

е) в дистанционном обучении – 11 учащихся.73,3%

            Ресурсы интернет сети учащиеся используют для подготовки к предметам – геометрия, алгебра, английский язык, литература, всемирная история, история Казахстана, физика, география.

Выводы: в 8а классе 90% учащихся положительно относятся к процессу информатизации учебного процесса, у них есть желание осваивать и использовать ИКТ, 64% учащихся приветствуют применение ИКТ на всех  уроках, 36% считают, что можно использовать не на всех уроках,   73 % учащихся считают, что у них изменится отношение к предмету, если учитель будет использовать ИКТ.

 73% учащихся используют компьютер при подготовке к урокам, 27%(3) не умеют работать на компьютере, нет возможности работать.

Анкетирование показало, что уровень компъютерной грамотности в 8а классе находится на низком уровне, большинство учащихся могут только набирать текст.

В 8б классе 36% учащихся положительно относятся к процессу информатизации учебного процесса, у них есть желание осваивать и использовать ИКТ, 64% учащихся придерживаются нейтральной позиции.  55% учащихся  считают, что ИКТ можно использовать не на всех уроках, 27% затрудняются ответить.   50 % учащихся считают, что у них изменится отношение к предмету, если учитель будет использовать ИКТ, 18% затрудняются ответить.

 73% учащихся используют компьютер при подготовке к урокам, 18% (2) не умеют работать на компьютере, нет возможности работать.

В 8а,б уровень развития компьютерной грамотности средний, основные умения работы с компьютером развиты, на низком уровне находится создание презентаций, вставление картинок в текст, работа с электронными учебниками, с обучающими программами.

По итогам проверки были даны следующие рекомендации:

1.1 Учителю информатики Райхан Б.Ж., основываясь на результатах анкетирования отработать с учащимися 7 классов западающие зоны;

1.2 Всем педагогам использовать в своей работе информационные технологии, как на уроках, так и в исследовательской деятельности.

1.3 Заместителю директора по ПО провести подобное анкетирование в 9-11 классах, с целью выявления западающих зон компьютерной грамотности учащихся.


Внеурочная деятельности с использованием ИКТ
Педагоги используют разнообразные цифровые образовательные ресурсы для поддержкипознавательной деятельности школьников. Родительские собрания проводятся с применениеммультимедийных презентаций по запланированным вопросам.
Все школьные мероприятия и праздники проводятся с использованием информационных технологий, причем многие презентации к общешкольным мероприятиям создают сами обучающиеся.
Школьники принимают активное участие  в дистанционных конкурсах, олимпиадах (список достижений прилагается).

Оборудование

Используемое участниками образовательного процесса периферийное оборудование представлено в следующей таблице:

№ п/п

Наименование ресурса

Количество единиц

 

Компьютерный класс

1

 

-в них компьютеров

16

 

Мультимедийный кабинет

1/17

 

Моноблоки  в учебных кабинетах

30

 

Ноутбуки

20

 

ПИК

5

 

Планшеты

10

 

Экран переносной, настенный

1

 

Принтер, МФУ

3

 

Интерактивная доска

5

 

Выход в Интернет:

да

 

в общеобразовательном учреждении (тип, скорость)

Мегалайн

8 Мбит/сек

 

Сервер

1

 

Библиотека моноблоков

4

 

Учительская

5

 

 

В комплексе всего 145 компьютеров, моноблоков, ноутбуков и планшетов, из них в нерабочем состоянии -10.

Интернет, сети

 

85 компьютеров имеют выход в интернет и доступ в локальную сеть. Скорость выхода  в интернет составляет 8 Мбит/сек., ранее составляла 4 Мбит/секВ связи с увеличением скорости интернета, значительно увеличилась эффективность его использования. Это связано с тем, что теперь педагоги могут одновременно с разных ПК использовать сеть интернет.

Предоставление услуг в электронном виде

 

В 2016 году школа перешла на  использование  сервиса «Билимал»  в качестве электронного журнала и дневника. По итогам 2022-2023 учебного года можно сделать следующие выводы:

С начала учебного года педагоги ответственно подошли к работе с электронными журналами и дневниками. Работа с электронным образовательным ресурсом позволила повысить  уровень ИКТ компетентности педагогов. Все классные руководители  своевременно заполняли ЭЖД, а так же выставлены все оценки по всем предметам. Ученики переведены в следующий класс. Все педагоги в основном вовремя загружали КТП, выставляли баллы за СОР и СОЧ, оценки, однако были сделаны замечания за несвоевременную загрузку КТП. Все государственные услуги по школе, такие, как прием в первый класс, прием в 10 класс, перевод между организациями образования, бесплатное питание, обучение на дому, летний отдых  оказываются через сайт е-bilimalсвоевременно, просрочек нет.

Программное обеспечение

            Внедрять в процесс образования и в управление информационные технологии не возможно без программного обеспечения. Ежемесячно производится проверка  пакета лицензионного ПО. Другие программы, используемые в образовательной деятельности педагогов бесплатные. Это архиватор 7-Zip, CDBurnerXP-запись дисков, FreemakeVideoConverter-конвертация и обработка видео, аудио, запись DVD. Программное обеспечение  на всех компьютерах школы является лицензионным.     В течение  2022-2023 учебного года лаборантами проводилось  тестирование контентной фильтрации в школе.  Ими изучалась история на компьютерах, запрещенных сайтов не выявлено. В начале 2023 года на 49 компьютеров поставлены антивирусные программы Доктор –Веб. Программа расчитана на год. Два раза в месяц инженером по оборудованию осуществляется замер скорости интернета, отчет отравляется  вРайОО.

Электронный документооборот

            Электронный документооборот всё активнее внедряется в образовательный процесс. Вся отчетность производится через электронные базы «Билимал» и НОБД

             Создание компьютерной базы данных  предоставило  возможность накопления и анализа результатов работы школы за длительные промежутки времени. Создание базы данных всех учащихся и педагогических работников позволяет быстро отслеживать динамику происходящих в школе процессов.

Методическая работа

 В течение 2022-2023 учебного года  в школе проводилось посещение уроков с применением ИКТ. Уроки наблюдались у 10% учителей школы. Уроки были проведены на высоком методическом уровне и соответствовали требованиям современного урока.

На качественно новый уровень  поднялось проведение методических недель. Каждый учитель старается проводить мероприятия с применением ИКТ, что значительно повышает мотивацию обучающихся и их интерес к предметам. В этом году были проведены предметные недели по плану УМЦ, в которых приняли участие педагоги по всем основным предметам. Применялись самые разнообразные методы и формы их проведения, учащиеся знакомились с информацией, выходящей за рамки школьного предмета.Учителя школы активно используют в учебно-воспитательном процессе возможности информатизации: обучающие программы, мультимедийные словари и электронные учебники, презентации, проекты, дистанционное обучение, Интернет-олимпиады и многое другое. С 31 января  по 4 февраля 2022 года была проведена неделя информационной грамотности «Цифровой мир»

 

Медиацентр

 

 

Современные Интернет-технологии и мультимедийные учебники предоставляют возможность быстрого доступа к большим информационным блокам из различных областей знаний.

   Большую информационную поддержку в плане изучения передового педагогического опыта оказывают образовательные Интернет-сайты и порталы. Учителя не только пользуются размещенным на них методическим материалом, но и сами делятся своим опытом и участвуют в Интернет-форумах.

Выводы

 

            В целом необходимо отметить, что  изменилось качество и количество использования ИКТ технологий в учебное и  внеурочное время, а также при проведении школьных мероприятий.  Все чаще педагоги обращаются за информацией к  интернет - источникам, что естественно сказывается на качестве обученности  учащихся школы.   Конечно, на первых порах для педагогов  работа по созданию  уроков с  компьютерной поддержкой   была  достаточно трудоёмка. Но со временем образовалась коллекция электронных   уроков, которые можно применять в своей практике не раз, только изменяя  некоторые детали. ИКТ стало для каждого учителя незаменимым помощником, времени  на подготовку к уроку уходит гораздо меньше, а результативность таких уроков  возрастает в несколько раз.  С ИКТ стало  возможным применение презентаций при проведении классных часов и родительских  собраний.Использование  компьютерных технологий повышает общий уровень учебного процесса, усиливает мотивацию обучения, постоянно поддерживает учителей в состоянии творческого поиска и совершенствования  профессионального мастерства.

Несмотря на значительные достижения в области использования в образовательном процессе информационных технологий, остается ряд проблем:
- эпизодическое применение информационных технологий рядом учителей;

-отсутствие осознания родителями необходимости приобщения к информационному полю школы.
- не в полной мере реализуются педагогами школы возможности ЭЖ и интерактивной доски.
Возможные пути их решения:
- организовать внутришкольноетьюторское сопровождение (в рамках системы повышенияквалификации педагогов в области ИКТ на базе школы) по работе с ЭЖ, по активному применениюресурсов интерактивной доски в образовательном процессе.

В течение 2022-2023 были решены задачи:

  • расширилась сеть проводного  интернета;
  • увеличена скорость доступа к ресурсам интернет;
  • использование Интернет - технологий и мультимедийных учебников в учебном процессе;
  • внедрение в образовательный процесс образовательного ресурса «Билимал»  на100%;
  • установка антивирусных программ на 49 компьютеров;
  • увеличено число педагогов-участников интернет-конкурсов, интернет-олимпиад, интернет-сообществ;

Задачи на 2022-2023 учебный год:

  • Продолжить расширять информационное образовательное пространство школы;
  • Продолжить работу по повышению квалификации педагогических работников и  

 учащихся в области ИКТ

  • Внедрять новые методики обучения с использованием ИКТ в учебно-воспитательный 

процесс,обновить программное обеспечение на ПК учителей и в классах.

  • продолжить обеспечение техническим оснащением рабочих мест  в кабинетах учителей-предметников;
  • автоматизировать управленческую деятель­ность и создать электронный банк данных;
  • обеспечить максимальный доступ всех участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам,
  • автоматизировать систему контроля, тестирования и диагностики обучения;
  • усилить контроль внедрения ЭЖД, привлечь большее количество родителей и учащихся.
  • начать  работу по заполнению сайта школы, создать творческую группу, состоящую из педагогов и учащихся школы для более оперативного внесения информации на сайт.
  •  создание электронного портфолио или личного сайта учителя.
  • работа в электронных базах НОБД, Билимал.
  • работа с Гугл-формами.