Коммунальное государственное казённое предприятие «Ясли-сад…
Ясли-сад «Балдаурен»

Влияние игры на развитие связной речи

Влияние игры на развитие связной речи дошкольников.

Игра невозможна без речевого общения. Хорошо развитая речь является необходимым условием успешного обучения в школе. Игра - это ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. Она является определяющим фактором в развитии личности, в том числе и влияет на один из важнейших познавательных процессов человека - речь.  Обладая развитой связной речью, дети могут давать развёрнутые ответы на вопросы, аргументировано и логично излагать свои суждения.

 

В старшем дошкольном возрасте залогом успешного обучения связной речи является интенсивное развитие активного словаря и развитие грамматического строя речи детей (умение строить словосочетания и предложения, согласовывать слова, правильно употреблять падежные окончания, предлоги).

При формировании грамматически правильной речи необходимо прежде всего воспитать у детей умение наблюдать за речью, формировать навыки общения, добиться дифференцированного восприятия речи.

В процессе обучения педагог дает детям сопоставление начальной и косвенной формы слова, подчеркивая интонационную разницу в звучании окончаний слов (топор — топором, лети — летит — летят...), соотнесение вопроса с соответствующей грамматической формой (какой — голубой, какая — голубая, какое — голубое).

Работая над пониманием предлогов, необходимо сначала направить внимание детей на значение «маленьких слов» в словосочетаниях, на различное звучание этих слов в зависимости от их значения.

Надо показать разницу в звучании двух предложений, типа:

1.        Положи карандаш стол.

2.        Положи карандаш на стол.

Выделив интонационно и на слух «маленькое слово» на, педагог подчеркивает его обобщающее значение.

— Что еще можно ставить на стол. Дети, выполняя разные действия, при этом выделяя предлог на:

Я ставлю на полку кубики. Лена кладет на книгу закладку и т. д. В качестве закрепления понимания и употребления данного предлога рекомендуется использовать правильные и неправильные варианты предложения: Таня поставила вазу из стол. Девочка положила шапку за полку.