План воспитательной работы
на 2023-2024 учебного года
Цель: 1. Организация взаимного сотрудничества с родителями и педагогами, направленного на повышение мотивации к самообразованию, на осознанный выбор профессии учащимися.
2. Формирование способности к самоопределению и умению выстраивать собственную жизненную траекторию.
Основные задачи воспитательной деятельности согласно Инструктивно-методического письма «Об особенностях организации образовательного процесса в общеобразовательных школах республики Казахстан в 2023-2024 учебном году»:
- формирование у обучающихся межличностных отношений, толерантности, навыков самообразования и разностороннее развитие их творческих способностей;
- создание условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития обучающихся;
- повышение социальной активности обучающихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива и социума;
- развитие общей культуры через приобщение к культуре, обычаям и традициям;
- совершенствование деятельности органов ученического самоуправления;
- воспитание семейных ценностей;
- организовать совместные мероприятия, ориентированные на профориентацию учащихся.
- В рамках классных часов и мероприятий рекомендуется: - учитывать общечеловеческие и национальные ценности, как национальные интересы, совесть, стремление, которые в свою очередь будут формировать у обучающихся такие качества как справедливость, доброта, честность, патриотизм, гражданская ответственность, трудолюбие, почитание национального наследия и казахского языка, служение во имя общественного блага, соблюдение здорового образа жизни через проведение круглых столов, дискуссий, ролевых игр, разборов кейсов и т.д. - проведение классных часов в интерактивной форме для привития ценностей конструктивным, осмысленным способом для достижения планируемых результатов в воспитании обучающихся; - проводить классные часы совместно со школьными педагогами - психологами (количество данных совместных классных часов определяется самой организацией образования).
- При формировании общечеловеческих и национальных ценностей у обучающихся рекомендуются проведение классных часов на следующие темы:
- «Совесть и ответственность» «Справедливость в нашей жизни»
- «Доброта в действии»
- «Ценность доброты»
- «Честность в различных сферах жизни»
- «Развивая этические ценности»
- «Патриотизм и его значение»
- «Гражданская ответственность в нашем обществе»
- «Трудолюбие и его влияние на успех»
- «Почитание национального наследия и казахского языка»
- «Служение во имя общественного блага»
- «Полезные привычки»
- «Правильное питание и здоровье»
- «Роль физической активности в здоровом образе жизни»
- «Вредные привычки и их влияние на здоровье»
- «Правовая культура и ее важность»
- «Цифровая грамотность в современном мире» и др.
- Важно, чтобы классные руководители при подборе тем и проведении классных часов обязательно учитывали региональные запросы, индивидуальные и возрастные особенности обучающихся.
- 3. В рамках внеклассной деятельности предлагается: - реализация совместных проектов или социальных практик (акция При организации воспитательной работы в 2023-2024 учебного году необходимо уделить внимание празднованию 360-летия Толе би, 200-летия Курмангазы Сагырбайулы, 100- летия Музафара Алимбаева, 135-летия Жусупбека Аумауытова, 130-летия Илияса Жансугирова, 125-летия Каныша Сатбаева, 110-летия Шакена Айманова, 120-летия Абилхана Кастеева. 33 «Благотворительность», «Помощь пожилым людям и др.); - усилить воспитательную работу через привлечение заинтересованных государственных органов (встречи, совместные мероприятия, акции, соревнования, конкурсы проектов, профориентационные встречи, профилактические беседы и др.) - создание условий для получения дополнительного образования; - проведение мероприятий, посвященных видным, известным деятелям, в том числе в честь которых названы школы; - организация встреч с известными лицами края, ветеранами труда и выпускниками школы, которые успешно трудятся и вносят вклад в развитие региона, страны. Рекомендуется организациям образования заранее согласовывать содержание проводимых совместных мероприятий с заинтересованными государственными органами в целях обеспечения информационной безопасности обучающихся и учета их возрастных, индивидуальных, психологических особенностей.
- Педагоги и классные руководители организовывают совместные проекты, которые объединяют образовательные и воспитательные аспекты.
- Проекты могут быть разнообразными – от научно-исследовательских работ до создания культурно-исторических памятников или общественно значимых акций.
- Цель таких проектов – помочь обучающимся применять знания на практике, развивать коммуникативные и творческие навыки, а также укреплять их общечеловеческие и национальные ценности.
- Совместные проекты дают возможность обучающимся развивать критическое мышление, эмпатию и социальные навыки, которые являются важными для успешного взаимодействия в обществе.
- При выборе направлений проектов рекомендуется обратить внимание на формирование у обучающихся экологической культуры, трудолюбия, правовой культуры, чести и достоинства, справедливости, ответственности, здорового образа жизни. Например, «Чистый двор», «Зелёная школа», «ЭкоВолонтеры», «Экологический мониторинг», «Экологический туризм», «Бережливое потребление», «Вторая жизнь вещей», «Энергосбережение в школе», «Вода - источник жизни» и др. Проекты, направленные на формирование правовой культуры у обучающихся, могут охватывать широкий спектр деятельности от практической работы до научно-исследовательских проектов: «Моя страна и мои права», «Юридический квест», «Мой вклад в закон», «Жеткіншектің жеті жарғысы», «Правовые профессии». Все эти проекты призваны помочь обучающимся понять свои права и обязанности, а также функционирование правовой системы в стране. Для привития трудолюбия рекомендуются следующие проекты: «Мастерская рукоделия», «Еңбегі адал жас өрен», «Делай сам», «Кулинарный проект» и др. Для формирования таких ценностей, как честь, совесть и достоинство, ответственность рекомендуются проекты: «Герои нашего времени», «Совесть в 34 действии», «Искусство и ценности», «Честь в истории», «Жизненная история моей семьи», «Управление временем и самоорганизация» и др. Пониманию важности здорового образа жизни и принятию полезных привычек, способствуют проекты: «Здоровое питание на каждый день», «Спорт в моей жизни», «Безопасность и первая помощь», «Психологическое благополучие и стрессоустойчивость», «Вредные привычки и их влияние на здоровье, «Сон и его влияние на здоровье», «Зависимость от экранов: новая вредная привычка», «Цифровая гигиена» и др.
Календарный план воспитательной работы
на 2023-2024 уч.год
5-7 классы
№ |
Тема |
Дата |
Форма проведения |
Примечание |
Сентябрь |
||||
1 |
«Мектебім-мейірім мекені» «Школа-территория добра» |
1.09 |
|
|
2 |
Мектепішілік тәртіп қағидалары. Оқушылардың құқықтары мен міндеттері. Правила внутришкольного распорядка. Права и обязанности школьников. |
4.09 |
|
|
3 |
«Ахмет Байтурсынов: поэт, ученый, просветитель» к 150 летию Ахмета Байтурсынова |
11.09 |
|
|
4 |
Безопасность в школе и за ее пределами |
18.09 |
|
|
5 |
«Мудрый сын земли казахской» к 125-летию М.Ауэзова |
25.09 |
|
|
Октябрь |
||||
6 |
Мы за здоровый образ жизни |
2.10 |
|
|
7 |
Что такое буллинг и как разрешать конфликты в классном коллективе |
9.10 |
|
|
8 |
Уважай старость «Ардагер» операциясы (Қарттар күніне арналған) Операция «Ветеран» ( ко Дню Пожилого человека) |
16.10 |
|
|
9 |
930-летию со дня рождения Ходжи Ахмеда Яссауи. «Люди, изменившие Казахстан» |
23.10 |
|
|
10 |
Менің Отаным - Қазақстан. Менің сүйікті қалам Шымкент Моя Родина –Казахстан. Мой любимый город Шымкент (ко Дню города) |
30.10 |
|
|
Ноябрь |
||||
11 |
«Талгат Бегельдинов пример нравственности и героизма» к 100 летию со дня рождения Талгата Бегельдинова |
13.11 |
|
|
12 |
Тренинговый классный час «Что такое дружба?» |
20.11 |
|
|
13 |
К 800-летию Султана Бейбарыса «Великие батыры казахской земли» |
27.11 |
|
|
Декабрь |
||||
14 |
Жедел қызметтер Экстренные службы |
4.12 |
|
|
15 |
К 360 летию со дня рождения Толе би «Великий мыслитель великой степи» |
11.12 |
|
|
16 |
Конституция негізгі заң Конституция-основной закон |
18.12 |
|
|
17 |
О жизни Бухар жырау Калмаканова |
25.12 |
|
|
Январь |
||||
18 |
Проступки и ответственность |
8.01 |
|
|
19 |
130 летие Мағжана Жумабаева «Слову своему поклонюсь» |
15.01 |
|
|
20 |
ҚР мемлекеттік рәміздері - ұлттық мақтаныш Государственные символы РК-национальная гордость |
22.01 |
|
|
21 |
Жаңа ғасырдағы баланың құқықтары Права ребенка в новом веке |
30.01 |
|
|
Февраль |
||||
22 |
Интернет-зависимость: профилактика и лечение |
5.02 |
|
|
23 |
Абайлаңыз, мұз! ЗОЖ. Осторожно, лед! |
12.02 |
|
|
24 |
Вредные привычки: забота о здоровье |
19.02 |
|
|
25 |
«Тернистый , но верный путь» 130-летие Сакена Сейфуллина |
26.02 |
|
|
Март |
||||
26 |
8 марта |
4.03 |
|
|
27 |
Дін және лаңкестік Религия и террор |
11.03 |
|
|
|
Наурзы мейрамы |
18.03 |
|
|
Апрель |
||||
28 |
Сен - велосипедшісің ПДД. Ты -велосипедист |
1.04 |
|
|
29 |
«Солдат, писатель, патриот» Ко дню рождения Кемела Токаева |
8.04 |
|
|
30 |
Діни экстремизм дегеніміз не Что такое религиозный экстремизм |
15.04 |
|
|
31 |
Кітап сенің досың Книга-твой друг |
22.04 |
|
|
32 |
Зиянды әдеттер ЗОЖ. Вредные привычки |
25.04 |
|
|
Май |
||||
33 |
«История одного подвига» к 100 летию дня рождения М.Маметовой |
6.05 |
|
|
34 |
Отанымды қорғауға дайынмын Родину готовлюсь защищать |
13.04 |
|
|
35 |
Қауіпсіз жаз Безопасное лето Безопасность на водоемах |
21.05 |
|
|
Календарный план воспитательной работы
на 2023-2024 уч.год
8-11 классы
№ |
Тема воспитательных часов |
Дата |
Форма проведения |
Примечание |
Сентябрь |
||||
1 |
«Справедливый Казахстан:качественное образование, честное поколение, успешная нация» |
1.09 |
|
|
2 |
Мектепішілік тәртіп қағидалары. Оқушылардың құқықтары мен міндеттері. Правила внутришкольного распорядка. Права и обязанности школьников. |
4.09 |
|
|
3 |
«Ахмет Байтурсынов: поэт, ученый, просветитель» к 150 летию Ахмета Байтурсынова |
11.09 |
|
|
4 |
Разговоры о важном |
18.09 |
|
|
5 |
«Мудрый сын земли казахской» к 125-летию М.Ауэзова |
25.09 |
|
|
Октябрь |
||||
6 |
Хулиганство-правонарушение против общественного порядка |
2.10 |
|
|
7 |
«Добро против насилия» |
9.10 |
|
|
8 |
«Рыцарь и поэт» (посвящается Махамбету Утемисову) |
16.10 |
|
|
9 |
930-летию со дня рождения Ходжи Ахмеда Яссауи. «Люди, изменившие Казахстан» |
23.10 |
|
|
10 |
Менің Отаным - Қазақстан. Менің сүйікті қалам Шымкент Моя Родина –Казахстан. Мой любимый город Шымкент (ко Дню города) |
30.10 |
|
|
Ноябрь |
||||
11 |
«Сбывшие мечты» ко 145-летию Спандияра Кобеева |
13.11 |
|
|
12 |
Тренинговый классный час «Что такое дружба?» |
20.11 |
|
|
13 |
К 800-летию Султана Бейбарыса «Великие батыры казахской земли» |
27.11 |
|
|
Декабрь |
||||
14 |
«Честность и порядочность- норма поведения» |
4.12 |
|
|
15 |
К 360 летию со дня рождения Толе би «Великий мыслитель великой степи» |
11.12 |
|
|
16 |
Казахстан –территория мира |
18.12 |
|
|
17 |
О жизни Бухар жырау Калмаканова |
25.12 |
|
|
Январь |
||||
18 |
Проступки и ответственность |
8.01 |
|
|
19 |
130 летие Мағжана Жумабаева «Слову своему поклонюсь» |
15.01 |
|
|
20 |
ҚР мемлекеттік рәміздері - ұлттық мақтаныш Государственные символы РК-национальная гордость |
22.01 |
|
|
21 |
Жаңа ғасырдағы баланың құқықтары Права ребенка в новом веке |
30.01 |
|
|
Февраль |
||||
22 |
Интернет-зависимость: профилактика и лечение |
5.02 |
|
|
23 |
«Семья –это семь я» ( с участием родителей) |
12.02 |
|
|
24 |
Вредные привычки: забота о здоровье |
19.02 |
|
|
25 |
«Тернистый , но верный путь» 130-летие Сакена Сейфуллина |
26.02 |
|
|
Март |
||||
26 |
8 марта |
4.03 |
|
|
27 |
Дін және лаңкестік Религия и террор |
11.03 |
|
|
|
Наурыз құтты болсын! |
18.03 |
|
|
Апрель |
||||
28 |
Кем быть? |
1.04 |
|
|
29 |
«Солдат, писатель, патриот» Ко дню рождения Кемела Токаева |
8.04 |
|
|
30 |
Діни экстремизм дегеніміз не Что такое религиозный экстремизм |
15.04 |
|
|
31 |
Толерантность |
22.04 |
|
|
32 |
Поколение 21 века без вредных привычек |
25.04 |
|
|
Май |
||||
33 |
«История одного подвига» к 100 летию дня рождения М.Маметовой |
6.05 |
|
|
34 |
Отанымды қорғауға дайынмын Родину готовлюсь защищать |
13.04 |
|
|
35 |
Қауіпсіз жаз Безопасное лето Компьютерные сети |
21.05 |
|
|
Циклограмма деятельности классного руководителя
Ежедневно:
1.Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия обучающихся
2.Организация дежурства в классном кабинете, по школе (согласно графика)
3.Индивидуальная работа с обучающимися
4.Ведение и учет пропусков в журнале
5.Контроль за внешним видом обучающихся
Еженедельно:
- Проведение тематического классного часа (по плану воспитательной работы в классе)
- Работа с родителями (по ситуации)
- Работа с учителями – предметниками
- Встреча с педагогом-психологом (по ситуации)
Каждый месяц:
1.Посещение уроков в своем классе
2.Встреча с родительским активом
Один раз в четверть
1.Статистические данные класса за четверть
2.Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция воспитательного плана на новую четверть
3.Проведение родительского собранияв новом формате
Один раз в год
1.Проведение открытого классного мероприятия
2.Анализ и составление плана воспитательной работы
3.Оформление социального паспорта класса
4.Сдача статистических данных класса
6.Оформление личных дел обучающихся