ПОЛОЖЕНИЕ
о Бракеражной комиссии
1. Общие положения
1.1.Основываясь на принципах единоначалия коллегиальности управления образовательным учреждением, а также в соответствии с Уставом КГКП ясли сада «Алпамыс» (далее по тексту ДО), в целях осуществления: контроля за правильной организацией питания детей, качеством доставляемых продуктов питания и соблюдением санитарно-гигиенических требований при приготовлении и раздаче пищи, в ДО создается и действует бракеражная комиссия.
1.2.Бракеражная комиссия работает в тесном контакте с администрацией и профсоюзным комитетов ДО, а также с представителями родительской общественности ДО
2.Порядок создания бракеражной комиссии и ее состав
2.1.Бракеражная комиссия создается общим собранием ДО. Состав комиссии, сроки ее полномочий утверждаются приказом заведующего ДО.
2.2.Бракеражная комиссия состоит из 3-4 членов. В состав комиссии входят:
Директор ДО (председатель комиссии);
Диет - сестра;
Член профсоюзного комитета ДО
Представители родительского комитета.
3. Полномочия комиссии
3.1.Бракеражная комиссия:
-осуществляет контроль за соблюдением санитарно-гигиенических норм при транспортировке, доставки и разгрузке продуктов питания;
-проверяет на пригодность складские и другие помещения, предназначенные для хранения продуктов питания, а также соблюдения правил и условий их хранения;
-диет сестра следит ежедневно за правильностью составления меню-раскладок;
-контролирует организацию работы на пищеблоке;
-осуществляет: контроль за сроками реализации продуктов питания и качества приготовления пищи;
-проверяет соответствие пищи физиологическим потребностям детей в основных пищевых веществах;
-следит за соблюдением правил личной гигиены работниками пищеблока;
-периодически присутствует при закладке основных продуктов, проверяет выход блюд;
-проводит органолептическую оценку пищи, то есть определяет ее запах, вкус, цвет, консистенцию, жесткость, сочность и т.д.;
-проверяет соответствие объемом приготовленного питания объему разовых порций и количеству детей.
4. Оценка организации питания в ДО
4.1.Результаты проверки выхода блюд, их качества отражаются в бракеражном журнале. В случае выявления каких-либо нарушений, замечаний бракеражная комиссия вправе приостановить выдачу готовой пищи на группы до принятия необходимых мер по устранению замечаний.
4.2. Замечания и нарушения, установленные комиссией в организации питания детей, заносятся в бракеражный журнал.
4.3.Администрация ДО при установлении надбавок к должностным окладам работников либо при премировании вправе учитывать данные критерии оценки в организации питания.
4.4.Администрация ДО обязана содействовать в деятельности бракеражной комиссии и принимать меры к устранению нарушений и замечаний выявленных комиссией.
4.5.Ведение бракеражного журнала возлагается на диет сестру.