Методическая тема :Личностно ориентированное обучение на уроках русского языка и литературы, истории обществоведения как средство формирования языковой личности школьника.
Цель: создать систему психолого-педагогических условий, позволяющих в едином классном коллективе работать с ориентацией не на “усредненного” ученика, а с каждым в отдельности с учетом индивидуальных познавательных возможностей, потребностей и интересов
Задачи:
формирование у учащихся системы научных знаний и освоение ими способов человеческой деятельности на основе актуализации их субъектного опыта;
оказание помощи учащимся в поиске и обретении своего индивидуального стиля и темпа учебной деятельности, раскрытии и развитии индивидуальных познавательных процессов и интересов;
содействие ребенку в формировании положительной Я-концепции, развитии творческих способностей, овладении умениями и навыками самопознания и самостроительства.
Обучение русскому языку и литературе осуществляется на основе Государственного стандарта среднего и общего образования РК по предмету «Русский язык и литература»( ГОСО РК 2.3.4.01–2011).
В 5-11 классах обучаются дети по учебным пособиям и программам, согласно Инструктивно - методическому письму об особенностях преподавания основ наук в общеобразовательных организациях РК в 2011-2012 учебном году.
Методическое объединение гуманитарного цикла включает в свой состав 4 учителя-филолога.
Качественный состав учителей русского языка и литературы
№ |
Учебный год |
Всего учителей |
Высшая категория |
Первая категория |
Вторая категория |
1 |
2011-2012 |
4 |
- |
4 |
- |
Все педагоги владеют методикой преподавания, разрабатывают и совершенствуют приёмы и формы организации познавательной деятельности учащихся, прошли проблемные курсы, участвуют в разработке прикладных курсов.
Наряду с традиционным преподаванием предмета внедряются в учебный процесс и применяются на уроках элементы современных образовательных технологий: разноуровневого обучения, информационные , блочно-модульное и интегрированное обучение. Широко используется учителями тестовые технологии, технологии интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала, развивающего, опережающего, проблемного обучения. Вакантных часов нет.
Учебниками и УМК школа обеспечена.
В начале учебного года на заседании МО одобрено и утверждено планирование по предметам, составлен план работы на 2011-2012 уч. год.
За этот период было проведено 6 заседаний МО, на которых планировалась работа на учебный год, рассматривалось содержание учебных программ, программ по факультативным часам, утверждались календарные планы, составлялись задания для олимпиадных работ, анализировались результаты олимпиад и пробных тестирований.
В рамках мероприятий, посвящённых празднованию Дня языков, были проведены тематическая линейка и конкурс чтецов.
В течение года велась работа с одарёнными детьми.
Учащиеся принимали участие в городской интеллектуальной игре «Команда года», «Ақ бота».
Какенов Алишер -3 м.
Сабырбаева Аяна- 3 м.
Пикалова Ксения-3 м.
Многие учащиеся участвовали в конкурсе «Русский медвежонок», ребята показали неплохие результаты.
По плану МО проводились контрольные работы по русскому языку. Раз в четверть осуществлялась проверка техники чтения. К концу учебного года уровень техники повысился на 15 %. Но следует обратить внимание на выразительность чтения, на формирование осмысленного понимания текста.
План работы МО реализовался полностью.
Анализ качества и успеваемости по предметникам за 2011-2012 учебный год
ФИО |
русский язык |
русская литература |
||
качество |
успеваемость |
качество |
успеваемость |
|
Воронова О.О. |
47% |
100% |
75% |
100% |
Мешалкина В.В. |
57% |
100% |
67% |
100% |
Косачёва О.В. |
44% |
100% |
68% |
100% |
Марментьева И.Г. |
52% |
100% |
74% |
100% |
Сравнительный анализ качества и успеваемости
Предмет |
Качество |
Успеваемость |
Качество |
Успеваемость
|
Качество |
Успеваемость
|
|
2009-2010 |
2010-2011 |
2011-2012 |
|||
Русский язык |
44 % |
100% |
43 % |
100% |
50% |
100% |
Русская литература |
64% |
100% |
63 % |
100% |
70% |
100% |
Мониторинг качества знаний показывает повышение качества знаний, к такому результату привело использование наряду с традиционным преподаванием предмета элементов современных образовательных технологий.
Как показывает мониторинг итоговых тестирований результаты по русскому языку стабильны.
Качество:
2009-2010 уч.год - 100%
2010-2011 уч.год- 95%
2011-2012 уч.год-89%
Средний балл:
2009-2010 уч.год – 19,8
2010-2011 уч.год- 19,1
2011-2012 уч.год-18,4
Обучение истории и обществоведческих дисциплин осуществляется на основе Государственного стандарта среднего и общего образования РК по предметам «История », «Основы правоведения»( ГОСО РК 2.3.4.01–2011).
В 5-11 классах обучаются дети по учебным пособиям и программам, согласно Инструктивно - методическому письму об особенностях преподавания основ наук в общеобразовательных организациях РК в 2011-2012 учебном году.
Методическое объединение гуманитарного цикла включает в свой состав 2 учителей-историков.
Качественный состав учителей
№ |
ФИО |
Стаж работы |
Категория |
Достижения учителя за 3 года |
Достижения учащихся |
1.
2. |
Лисичкина Светлана Викторовна
Балаганова Марина Николаевна |
16
18 |
14(2012 г)
12(2009г) |
2009-2010 учебном году принимала участие в городском семинаре учителей казахского языка, был проведён интегрированный урок по теме: «Ұлы Жібек жолы». В 2010-2011 учебном году принимала участие в Республиканской научно-практической конференции «Жуасовские чтения- 15», была подготовлена статья «Система опорных конспектов как сочетание традиционных и инновационных подходов в обучении истории». В 2011-2012 учебном году провела интерактивный интегрированный урок вместе с учителем казахского языка Абдульдиновой Б.А. по теме: «Хан Абылай» в 5 классе. В январе 2012 года опубликовала свой урок по теме: «Великий Шёлковый путь» на Интернет - портале педагогического журнала «Коллеги». В настоящее время работает над выпуском рабочей тетради по истории Казахстана для 5 класса.
|
2009-2010 Тё Олег – 3 место в городской олимпиаде по истории Казахстана 2010-2011 Тё Олег -7 место в городской олимпиаде по истории Казахстана. Фогельгезанг Надежда принимала участие в Казахстанской Интернет олимпиаде, где заняла третье место (два из трёх предметов - история).
|
Все педагоги владеют методикой преподавания, разрабатывают и совершенствуют приёмы и формы организации познавательной деятельности учащихся, прошли проблемные курсы, участвуют в разработке прикладных курсов.
Молодых специалистов нет. Вакантных часов нет. Учебниками и УМК школа обеспечена.
В начале учебного года на заседании МО одобрено и утверждено планирование по предметам, составлен план работы на 2011-2012 уч. год.
За этот период было проведено 6 заседаний МО, на которых планировалась работа на учебный год, рассматривалось содержание учебных программ, программ по факультативным часам, утверждались календарные планы, составлялись задания для олимпиадных работ, анализировались результаты олимпиад и пробных тестирований.
Анализ качества и успеваемости по предметникам за 2011-2012 учебный год
ФИО |
История Казахстана |
Всемирная история |
Основы обществозн. |
|||
качество |
успеваемость |
качество |
успеваемость |
качество |
успеваемость |
|
Лисичкина С.В. |
47% |
100% |
75% |
100% |
- |
- |
Балаганова М.Н. |
55,8% |
100% |
59% |
100% |
96,7 |
100% |
Сравнительный анализ качества и успеваемости
Год обучения |
История Казахстана |
Всемирная история |
Основы обществознания |
2009-2010 |
48 |
58 |
85 |
2010-2011 |
61 |
69 |
91 |
2011-2012 |
54 |
58 |
96 |
Показатели ЕНТ по истории Казахстана:
Год обучения |
Средний балл |
Процент качества |
2009-2010 |
20,2 |
100 |
2010-2011 |
16 |
100 |
2011-2012 |
14,6 |
100 |
Выводы:
1) учителями МО была организована систематическая работа по подготовке к ЕНТ, но, к сожалению, результаты не очень высоки, следовательно в следующем учебном необходимо пересмотреть методы подготовки к ЕНТ, найти более эффективные;
2) для повышения качества по предметам необходимо продолжить работу по темам самообразования;
3) продолжить целенаправленную работу, для того чтобы выполнить все поставленные задачи;
4) работу МО можно считать удовлетворительной.
Задачи на 2012 – 2013 учебный год:
1) продолжить работу с одаренными детьми, создавая условия для их самореализации;
2) использовать различные активные формы работы;
3) подготовить учащихся к успешной сдачи ЕНТ,
4) продолжить работу, направленную на создание системы психолого-педагогических условий, позволяющей в едином классном коллективе работать с ориентацией не на “усредненного” ученика, а с каждым в отдельности с учетом индивидуальных познавательных возможностей, потребностей и интересов.
Руководитель МО гуманитарного цикла: Марментьева И.Г.