О работе школьного Парламента
в КГУ ОШ № 85
Ученическое самоуправление представлено в структуре общего самоуправления школы и является частью внутришкольного управления, основанного на демократических принципах.
В последнее время развитию самоуправления стало уделяться большое внимание. И это бесспорно. Работа школьного самоуправления имеет большее значение, чем в любом другом учреждении. Работа самоуправления дает возможность почувствовать себя в роли хозяина, творца своего проживания. Кроме этого она необходима и полезна для будущей успешной социализации в обществе, для содержательно-продуктивного общения, для научения детей реализовать себя в рамках тех или иных социальных ролей.
В школе уже на протяжении нескольких лет идет работа по развитию ученического самоуправления. В 2021- 2022 учебном году президент школы был избран путем голосования, им стала ученица 10 класса – Абдрахманова Милана.
Совместно с заместителем директора по ВР – Джумахановой Г.А. с учетом плана воспитательной работы школы, был составлен план работы Школьного Парламента.
Основная цель работы органов ШП - формирование у учащихся готовности и способности выполнять систему социальных ролей человека. Ученическое самоуправление обеспечивает возможность каждому воспитаннику принимать участие в организаторской деятельности. Это помогает нам сделать процесс воспитания в школе демократическим, открытым, гуманистическим. Принципами ученического самоуправления учащиеся считают:
• Добровольность, равноправность, законность, гласность.
• Приоритет человеческих ценностей.
• Коллегиальность принятия решения.
• Уважение к интересам, достоинству и мнению каждого члена самоуправления.
Сложившаяся структура ШП себя оправдывает и дает определенные результаты. Совет ШП всегда был не только активным участником школьных мероприятий, но и уделял внимание вопросам организации дисциплины и порядка в школе.
Органы самоуправления организуют учащихся всех классов для участия в самоуправлении на различных уровнях.
Участвует в заседаниях Совета школы, где представляет интересы и отстаивает права учащихся школы.
Парламент строится на принципах взаимопомощи и доверия, стремления к развитию, равноправия всех обучающихся, коллективности принятия решений, приоритетности прав и интересов обучающихся, гуманности по отношению к каждой отдельной личности, открытости, добровольности, честности и уважения партнёров.
Структура Парламента состоит из 8 фракций:
- Фракция патритизма;
- Фракция права и порядка;
- Фракция информации;
- Фракция спорта и здорового образа жизни;
- Фракция самопознания и счастья;
- Фракция заботы;
- Фракция образования и культуры;
- Фракция экологии и труда.
Высший орган Парламента – общее собрание лидеров фракций.
На заседаниях органов ученического самоуправления разрабатываются основные направления деятельности учащихся школы на разных уровнях. Заседания проводятся не реже одного раза в месяц.
Содействуют становлению сплоченного коллектива как действенного средства воспитания учащихся, формированию у каждого из них сознательного и ответственного отношения к своим правам и обязанностям.
Работа ученического совета отражена в протоколах, где фиксируются обсуждаемыевопросы, принятые решения, распределение между классами заданий по подготовке ктематическим мероприятиям.