Қарағанды қаласы әкімдігінің «Қарағанды қаласының…
"№85 ЖББОМ" КММ

Learning the Kazakh language

Аласа
низкий
Question answer
Всего ответов: 31
Новых вопросов: 5

Анализ работы методического объединения учителей гуманитарного цикла за 2011-2012 учебный год

 

 

Методическая тема :Личностно ориентированное обучение на уроках русского языка и литературы, истории обществоведения  как средство формирования языковой личности школьника.

Цель: создать систему психолого-педагогических условий, позволяющих в едином классном коллективе работать с ориентацией не на “усредненного” ученика, а с каждым в отдельности с учетом индивидуальных познавательных возможностей, потребностей и интересов

Задачи:

 формирование у учащихся системы научных знаний и освоение ими способов человеческой деятельности на основе актуализации их субъектного опыта;

оказание помощи учащимся в поиске и обретении своего индивидуального стиля и темпа учебной деятельности, раскрытии и развитии индивидуальных познавательных процессов и интересов;

содействие ребенку в формировании положительной Я-концепции, развитии творческих способностей, овладении умениями и навыками самопознания и самостроительства.

 

 Обучение русскому языку и литературе осуществляется на основе Государственного стандарта среднего и общего образования РК по предмету «Русский язык и литература»( ГОСО РК 2.3.4.01–2011).

В 5-11 классах обучаются дети по учебным пособиям и программам, согласно Инструктивно - методическому письму об особенностях преподавания основ наук в общеобразовательных организациях РК в 2011-2012 учебном году.

               Методическое объединение гуманитарного цикла включает в свой состав 4 учителя-филолога.

 

Качественный состав учителей русского языка и литературы

 

Учебный год

Всего учителей

Высшая категория

Первая категория

Вторая категория

1

2011-2012

4

-

4

-

 

             Все педагоги владеют методикой преподавания, разрабатывают и совершенствуют приёмы и формы организации познавательной деятельности учащихся, прошли проблемные курсы, участвуют в разработке прикладных курсов.

Наряду с традиционным преподаванием предмета внедряются в учебный процесс и применяются на уроках элементы современных образовательных технологий:  разноуровневого обучения, информационные , блочно-модульное и интегрированное обучение. Широко используется учителями  тестовые технологии, технологии интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала, развивающего, опережающего, проблемного  обучения. Вакантных часов нет.

               Учебниками и УМК школа обеспечена.

              В начале учебного года на заседании МО одобрено и утверждено планирование по предметам, составлен план работы на 2011-2012 уч. год.

              За этот период  было проведено 6 заседаний МО, на которых планировалась работа на учебный год, рассматривалось содержание учебных программ, программ по факультативным часам, утверждались календарные планы, составлялись задания для олимпиадных работ, анализировались результаты олимпиад и пробных тестирований.

 

            В рамках мероприятий, посвящённых празднованию Дня языков, были проведены тематическая линейка и конкурс чтецов.

 

            В течение года  велась работа с одарёнными детьми.

           Учащиеся принимали участие в городской интеллектуальной игре «Команда года»,  «Ақ бота».

Какенов Алишер -3 м.

Сабырбаева Аяна- 3 м.

Пикалова Ксения-3 м.

 Многие учащиеся участвовали в конкурсе «Русский медвежонок», ребята показали неплохие результаты.

             По плану МО проводились контрольные работы по русскому языку. Раз в четверть осуществлялась проверка техники чтения. К концу учебного  года  уровень техники повысился на 15 %. Но следует обратить внимание на выразительность чтения, на формирование осмысленного понимания текста.

 

План работы МО реализовался полностью.

 

          Анализ качества и успеваемости по предметникам за 2011-2012 учебный год

 

ФИО

русский язык

русская литература

качество

успеваемость

качество

успеваемость

Воронова О.О.

47%

100%

75%

100%

Мешалкина В.В.

57%

100%

67%

100%

Косачёва О.В.

44%

100%

68%

100%

Марментьева И.Г.

52%

100%

74%

100%

     

Сравнительный анализ качества и успеваемости

                        

Предмет

Качество

Успеваемость

Качество

Успеваемость

 

Качество

Успеваемость

 

 

2009-2010

2010-2011

2011-2012

Русский язык

44 %

100%

43 %

100%

50%

100%

Русская литература

64%

100%

63 %

100%

70%

100%

                     

                      Мониторинг качества знаний показывает повышение качества знаний, к такому результату привело использование наряду с традиционным преподаванием предмета  элементов современных образовательных технологий. 

      Как показывает мониторинг итоговых тестирований результаты по русскому языку стабильны.

Качество:

2009-2010 уч.год - 100%

2010-2011 уч.год-  95%

2011-2012 уч.год-89%

Средний балл:

2009-2010 уч.год – 19,8

2010-2011 уч.год-  19,1

2011-2012 уч.год-18,4

Обучение истории и обществоведческих дисциплин  осуществляется на основе Государственного стандарта среднего и общего образования РК по предметам «История », «Основы правоведения»( ГОСО РК 2.3.4.01–2011).

В 5-11 классах обучаются дети по учебным пособиям и программам, согласно Инструктивно - методическому письму об особенностях преподавания основ наук в общеобразовательных организациях РК в 2011-2012 учебном году.

               Методическое объединение гуманитарного цикла включает в свой состав 2 учителей-историков.

 

Качественный состав учителей

 

ФИО

Стаж работы

Категория

Достижения учителя за 3 года

Достижения учащихся

1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

Лисичкина Светлана Викторовна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Балаганова Марина Николаевна

16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

18

14(2012 г)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12(2009г)

2009-2010 учебном году принимала участие в городском семинаре учителей казахского языка, был проведён  интегрированный урок по теме: «Ұлы Жібек жолы».

В 2010-2011 учебном году принимала участие в Республиканской научно-практической конференции «Жуасовские чтения- 15», была подготовлена статья «Система опорных конспектов как сочетание традиционных и инновационных подходов в обучении истории».

В 2011-2012 учебном году провела интерактивный интегрированный урок  вместе с учителем казахского языка Абдульдиновой Б.А. по теме: «Хан Абылай» в 5 классе.

В январе 2012 года опубликовала свой урок по теме: «Великий Шёлковый путь» на Интернет - портале педагогического журнала «Коллеги».

В настоящее время работает  над выпуском рабочей тетради по истории Казахстана для 5 класса.

 

  2009-2010

Тё Олег – 3 место в городской олимпиаде по истории Казахстана

  2010-2011

 Тё Олег -7  место в городской олимпиаде по истории Казахстана.

 Фогельгезанг Надежда принимала участие в Казахстанской Интернет олимпиаде, где заняла третье место (два из трёх предметов - история).

 

 

             Все педагоги владеют методикой преподавания, разрабатывают и совершенствуют приёмы и формы организации познавательной деятельности учащихся, прошли проблемные курсы, участвуют в разработке прикладных курсов.

Молодых специалистов нет. Вакантных часов нет. Учебниками и УМК школа обеспечена.

              В начале учебного года на заседании МО одобрено и утверждено планирование по предметам, составлен план работы на 2011-2012 уч. год.

              За этот период  было проведено 6 заседаний МО, на которых планировалась работа на учебный год, рассматривалось содержание учебных программ, программ по факультативным часам, утверждались календарные планы, составлялись задания для олимпиадных работ, анализировались результаты олимпиад и пробных тестирований.

 

          Анализ качества и успеваемости по предметникам за 2011-2012 учебный год

 

ФИО

История Казахстана

Всемирная история

Основы обществозн.

качество

успеваемость

качество

успеваемость

качество

успеваемость

Лисичкина С.В.

47%

100%

75%

100%

-

-

Балаганова М.Н.

55,8%

100%

59%

100%

96,7

100%

     

Сравнительный анализ качества и успеваемости

                                              

Год обучения

История Казахстана

Всемирная история

Основы обществознания

2009-2010

48

58

85

2010-2011

61

69

91

2011-2012

54

58

96

 

Показатели  ЕНТ по истории Казахстана:

 

Год обучения

Средний балл

Процент качества

2009-2010

20,2

100

2010-2011

16

100

2011-2012

14,6

100

 

Выводы:  

1)      учителями МО была  организована систематическая работа по подготовке к ЕНТ, но, к сожалению, результаты не очень высоки, следовательно в следующем учебном необходимо пересмотреть методы подготовки к ЕНТ, найти более эффективные;

2)      для повышения качества по предметам необходимо продолжить работу по темам самообразования;

3)      продолжить целенаправленную работу, для того чтобы выполнить все поставленные задачи;

4)      работу МО можно считать удовлетворительной.

 

Задачи на 2012 – 2013 учебный год:

1)   продолжить работу с одаренными детьми, создавая условия для их           самореализации;

2)   использовать различные активные формы работы;

3)  подготовить учащихся к успешной сдачи  ЕНТ,

4) продолжить работу, направленную на создание системы психолого-педагогических условий, позволяющей в едином классном коллективе работать с ориентацией не на “усредненного” ученика, а с каждым в отдельности с учетом индивидуальных познавательных возможностей, потребностей и интересов.

 

 

Руководитель МО гуманитарного цикла:                                Марментьева И.Г.