Организации образования отдела образования города Караганды

Методический кабинет

 

ФИО:

Раманаускайте Элина Александрасовна

Дата рождения: 01.11.1969 г.
Образование: Карагандинское педагогическое училище, 1990 год, по специальности «учитель начальных классов»;  КарГУ им. Букетова, 1997, по специальности «учитель русского языка и литературы».
Специальность: Учитель начальных классов, учитель русского языка и литературы
Педагогический стаж:  23 года.
Категория: высшая категория (подтвердила в 2010 году)
Основные места работы:  1989г. – 1991г. – школы искусств им. Бучина, учитель начальных классов; 1991 г. – 1999 г. – гимназия №9, учитель русского языка и литературы, классный наставник; 1999 г. – 2004 г. – ПВЭШ №95, зам. директора по  НМР; 2004 г. -2007 г. – гимназия №38, зам. директора по НШ; 2007 г. – 2009 г. –СОШ №62, директор; 2009 г. – отдел образования г. Караганды, методист по инновациям. 
Стаж в должности методиста: 3 года.
Личные достижения: Тема самообразования: «Методологические подходы к обучению в условиях модернизации школьного образования». Значок «Отличник образования Республики Казахстан» (1994 год), грамота отдела образования города Караганды, 2011 год, участница республиканского конкурса «Классный руководитель года», республиканского конкурса воспитательных систем школ. Отмечена грамотой отдела образования в 2010 году. Методические наработки: статьи в сборнике региональной, областной НПК, НПК при КарГУ по самопознанию, русскому языку, анализу методических систем организаций образования и др.
Контакты:  
Должность: Заведующая методическим кабинетом  

Анализ работы методического кабинета за 2012-2013 учебный год В 2012-2013 учебном году методический кабинет (далее МК) решал проблему необходимости модернизации содержательной и технологической сторон образовательного процесса», ставя своей целью повышение профессиональной компетентности педагогов и руководителей образовательных учреждений в области теории и практики развития образования. Были поставлены задачи, которые разрешались посредством организации системы работы методистов с педагогами города в учебно-методическом, информационно-диагностическом, экспертно-аналитическом, организационно-методическом направлениях. Методисты городского отдела образования координируют деятельность пятнадцати городских методических объединений учителей-предметников и психологов. В этом году методистами была продолжена работа по посещению заседаний школьных методических объединений, руководителям и администрациям 10 организаций образования были даны рекомендации по ведению документации методобъединений. Реализуя цели и задачи методической работы, за 2012-2013 учебный год было проведено около 200 городских семинаров, более 20 мастер-классов, а также обучающих семинаров по актуальным образовательным направлениям. Информационно-аналитическим отделом оказывается методическое сопровождение при использовании педагогами города интерактивного оборудования в учебном процессе, организации и проведение интерактивных уроков на различных уровнях. За 2012-2013 учебный год на сайте www.sabak.kz учителями города были проведено 66 интерактивных урока. Совместно со службой ЧС проведено 8 интерактивных семинаров, 3 семинара - с областным центром формирования ЗОЖ, департаментом по защите прав детей и областным управлением образования. В режиме on-line проведено 2 методобъединения с учителями иностранных языков (с участием школ гимн № 1, 38, 101, 92), 1 методобъединение с учителями русского языка. Для заместителей директоров по НМР проведено 2 семинара (опорные ОО: №93, 38, 101). Всего за 2012-2013 учебный год в режиме on-line проведено 110 мероприятий. В организациях образования города оборудовано 137 современных кабинетов новой модификации для физики, химии, биологии, истории, географии, математики. Интерактивной панелью с подиумом – 6. Экспериментальными по системе «e-learning» с 2010-2011 учебного года являются 2 школы: гимназия №39 и гимназия № 92. Дополнительно в проект «e-learning» с 2012-2013 учебный год включены 40 школ города (№1, 3, 5, 6, 8, 9, 10, 15, 16, 17, 21, 23, 27, 32, 36, 38, 41, 45, 52, 57, 58, 59, 62, 63, 66, 68, 76, 77, 79, 81, 83, 85, 86, 88, 91, 93, 95, 97, 100, 101) с охватом 52,5% школ. За отчетный период 40 школ получили 2760 компьютерной техники из республиканского бюджета. Для обеспечения информационно-коммуникационных технологий педагоги прошли подготовку и повышение квалификации пользователей системы электронного обучения. С октября 2010 функционирует сайт «Дистанционное образование Караганды» http://www.krg-edisker.kz/dist-edu/ На сайте доступны следующие курсы: Курс «Работа в ActivStudio» ; Курс «Основы Macromedia Flash» ; Курс «Основы HTML» курс доступен в гостевом режиме (не требует регистрации). На сайте зарегистрировано 298 слушателей из 23 школ. Курс «Работа в ActivStudio»: обучено и сертифицировано 120 слушателей. С целью развития навыков работы с интерактивным оборудованием в учебном процессе, распространения новых методов и приемов работы Ежегодно среди педагогов города проводится конкурс флипчартов. Лучшие уроки представили учителя-предметники, учителя начальных классов. В первом этапе конкурса приняли участие 64 педагога, в прошлом году принимали участие 104. Рейтинг этого конкурса значительно вырос по сравнению с предыдущими годами. Одно из приоритетных направлений методической работы - обобщение и распространение педагогического опыта. За 2012-2013 учебный год педагоги города согласовали с МК 134 методических пособий и рекомендаций, 250 программ курсов по выбору, более 123 силлабусов, рабочих тетрадей и учебно-методических комплексов. Так на Методическом совете были подведены итоги экспериментов ОО: РЦ №13; 61, ШИ №2, представлена новая программа эксперимента СОШ №58 «Школа – комплекс полного дня». На сегодняшний день на базах организаций образования города реализуется эксперименты: республиканского уровня – 4, областного – 6, городского – 7. Отмечаем положительную динамику увеличения экспериментов городского уровня. Это говорит о наличии отработанного механизма МК с экспериментальными площадками. Традиционно итогом методической работы стало проведение в апреле ХV научно-практической конференции на тему: «Развитие функциональной грамотности школьников: проблемы и перспективы реализации». Всего в работе конференции приняли участие 655 человек: в пленарной части – 190, в секциях – 465 педагогов города. В программу конференции вошли около 450 статей, из них публично озвучено в пленарной части и на секциях 98. Все статьи включены в электронное и типографское издание трудов конференции. Более 90 выступлений были заслушаны на предметных секциях. С целью активного вовлечения учителей города в профессиональную деятельность и развития информационных технологий отделом образования в этом учебном году проведены ряд фестивалей, конкурсов профессионального мастерства:  «Учитель начальных классов: ИКТ» (НШ)  «Методическая панорама идей» (география)  «Методическая ярмарка» (по все предметам)  «Учитель нового поколения» (география)  «Школа – это маленькая жизнь» (конкурс видеороликов)  Конкурс медиа-уроков по казахскому языку  «Педагогическое эссе» (иностранный язык)  «Дидактическое Портфолио учителя иностранного языка» (ин.яз.)  Конкурс конспектов учителей с использованием страноведческого материала США на уроках иностранного языка.  «Алғырлар» (фестиваль лучших проектов).  «Учитель года Караганды-2013» Проведены отборочные этапы областных и республиканских конкурсов: «Лучшая организация образования» (приняли участие на городском уровне 6 организаций образования: лицей №2, ШЛ №101, Гимназии №№ 93, 97, 39, СОШ №35; победителем областного тура стала ШЛ №101); «Педагогические чтения»; Присуждение премии акима Карагандинской области. Второй год проводится конкурс «Жыл окушысы», он пользуется большой популярностью не только среди учащихся, но и среди родителей, учителей, общественности. В старшей подгруппе победителями стали учащиеся 11-х классов Шагирова Тогжан (гимназия№38), Саматов Нурбол (СОШ №91). Стали традиционными «Команда года для 4-х классов», «Команда года для 5-7 классов», которые проводились в мае этого года. Участие детей в таких конкурсах повышает их интерес к знаниям, к изучению языков, помогает определиться в выборе любимых предметов. Второй год психологическая служба отдела образования проводит массовое социологическое исследование, в нынешнем году - по школам. Тема исследования – «Удовлетворенность учащихся, педагогов и родителей организацией учебно-воспитательного процесса». Результаты данной работы будут озвучены на совещании директоров. В рамках реализации поручений Президента страны народу Казахстана, Государственной программы развития образования РК с 2012 года проведено переформатирование системы повышения квалификации педагогов с учетом опыта работы Назарбаев – Интеллектуальных школ. Актуальность курсов обусловлена необходимостью коренных преобразований в кадровом обеспечении в условиях перехода на 12-летнее обучение. В связи с этим в 2012 году по новому формату по 3 (базовый) уровню обучилось 117 (2,7%) педагогов из 4339 педагогов города из 50 школ. По предварительному плану в 2013 году обучатся 179 педагогов. Методический кабинет координирует работу по набору курсантов, распределению их по группам обучения. По итогам республиканской олимпиады по общеобразовательным предметам (общественно-гуманитарный цикл) команда Карагандинской области заняла третье командное место и по предметам естественно-математического направления – второе, и получила звание «Лучшая олимпийская команда-2013»,. В эту команду вошли и наши В феврале на базе школы-гимназии №95 состоялся фестиваль лучших исследовательских инновационных, экспериментальных проектов организаций образования города. Участниками «Алғырлар -2013» стали 39 учащихся 7-11 классов и 35 педагогов-предметников. Третий год проводится этот фестиваль, инициаторами которого стали заместители директоров по научно-методической работе инновационных и экспериментальных организаций образования города Караганды. По итогам проведения секционных блоков на областной уровень было рекомендовано 6 лучших работ: СОШ №58, ШГ №95, гимназия №38, СОШ №35, ШЛ №101, лицей №57. Таким образом, запланированные мероприятия на 2012-2013 учебный год, в целом, выполнены. В новом учебном году в планирование методистов станут обязательными моментами: - проведение семинаров с опорой на опыт ОО, по экспериментальной работе (1 раз в месяц); - проведение контрольных срезов по предметам (не менее 2 в год) - работа с молодыми педагогами (ШМУ – 1 заседание в месяц по языку обучения) - проведение школы педагогического мастерства (1 раз в месяц по языку обучения) - работа с учителями 1,2, без категории (1 раз в месяц с одной категорией по языку обучения) - еженедельное посещение уроков учителей (не менее 1 урока в неделю) - не менее 2 в год обобщения опыта на уровне города. Определить присутственные дни – понедельник (в течение дня), пятница (вторая половина дня). Обозначена тема методической работы на 2013-2014 учебный год - «Методическое сопровождение организаций образования по созданию среды, обеспечивающей качество педагогической и учебной деятельности на этапе перехода к 12-летнему образованию». Проблема, которую предстоит разрешить – «Необходимость обеспечения качественного методического сервиса при реализации нового ГОСО-2012 года». Поставлены задачи: 1. Оказывать методическую поддержку педагогам при переходе на новый базисный учебный план, работе по новым учебным программам, реализации государственного стандарта основного и среднего общего образования; 2. Создавать условия для обеспечения профессионального, культурного и творческого роста педагогов; 3. Способствовать освоению и внедрению новых образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных; 4. Создавать условия для творческой работы педагогов с перспективой на опытно-экспериментальную, научно-исследовательскую деятельность. 5. Продолжить формирование банка актуального педагогического опыта, распространяя его и внедряя в практику работы города 6. Совершенствовать формы и методы по организации работы с одаренными детьми; 7. Активизировать работу по вовлечению учителей к участию в конкурсах профессионального мастерства. 8. Создавать банк заданий по компетентностному обучению по каждому предмету.  

 

 

 

Учебно-методический отдел

Информационно-аналитический отдел

Инновационная деятельность

Cоциально-психологическая служба