«Қарағанды облысы білім басқармасының Қарағанды…
"№8 ЖББМ" КММ

Қазақ тілін үйренеміз

қараңғы
тёмный
Сұрақ-жауап
Барлық жауаптар: 160
Жаңа сұрақтар: 27
«Полезные ископаемые. Значение полезных ископаемых в жизни человека»

26.01.17 в рамках Декады начальных классов в 3 «Б» классе учителем Ешмаганбетовой В.Е. был проведен урок познания мира по теме «Полезные ископаемые. Значение полезных ископаемых в жизни человека». Целью открытого урока было реализация деятельностно-компетентностного подхода в организации учебного процесса.

Для уточнения темы и определения цели урока учащимся был предложен кроссворд, после разгадывания которого, они должны были обсудить и озвучить, какова же тема урока. Ребята активно участвовали в работе группы. В процессе работы учились правильно выражать свои мысли.

Обучение и преподавание строилось с учетом возрастных особенностей учащихся. Данный модуль тесно связан с модулем «Оценивание для обучения и оценивание обучения», в частности, в аспекте изучения ответственности за самооценивание на каждом возрастном этапе. Ребята с большим удовольствием оценивали себя и друг друга, было заметно, что данный вид работы им понравился; учились критически подходить к пониманию новой информации.

Обязательным этапом урока была рефлексия, когда ребята оценивали свою работу на уроке с помощью шкалы успеха. Каждый ученик должен был проанализировать свое участие в работе класса и группы, свое понимание материала, усвоение темы урока. Объективно оценив себя, он должен был изобразить собой шкалу успеха. 

Урок был построен на основе групповой работы в классе, следовательно, важность развития диалогической беседы здесь просто неоценима. Данный вид работы активно влияет на уровень мышления детей, развивает их речевые навыки, а учитель, управляя темой разговора, умеет направить диалог в «правильное русло». Для достижения максимального успеха в обучении необходима благоприятная среда и, конечно же, мотивация. Все активно обсуждали идеи друг друга, выражали свое мнение.

Развивать детское мышление – значит, развивать умение думать. Психологи говорят, что мышление начинается с удивления, недоумения или с противоречия. Вот тут-то и необходим наставник, учитель, который поймет, направит, поддержит.