В начале тренинга слушателям был предложен прием «Ладошки», где каждый на «ладошке» написал свое имя и самое ценное свое качество. Затем «ладошки» передвигались к другим членам группы, и они дописывали те положительные качества, которые видят в этом человеке. После возвращения «ладошки» к хозяину, некоторые из учителей озвучили те качества, которым они приятно удивились. Так, учителя русского языка охарактеризовали «педантичной», а учителя информатики назвали «клёвой». Все остались довольны данным упражнением, получив положительный заряд энергии.
На стадии вызова, просмотрев видеоролик «Ох, и нелегко!», слушатели вышли на тему занятия. А с помощью упражнения «4 стены», учителя показали свою позицию по вопросу использования ИКТ в преподавании в настоящее время.
Так как ИКТ – педагогически действенный инструмент для оказания помощи учителю в обучении, а не средство замены учителя или развлечения учащихся на протяжении урока, педагоги сформулировали принципы эффективного использования ИКТ в классе в качестве педагогического инструмента для оказания помощи в процессе обучения. Затем, разработав поурочный план на основе передового педагогического опыта, учителя включили в планы уроков методы использования ИКТ.
Итогом тренинга стала рефлексия при помощи синквейна на тему «ИКТ. Информация». У всех получились яркие и грамотные стихотворения. В заключение занятия был повторен прием «4 стены». Отрадно отметить тот факт, что позиция учителей к теме тренинга изменилась в положительную сторону.
Контакты