«Қарағанды облысы білім басқармасының Қарағанды…
"№8 ЖББМ" КММ

Қазақ тілін үйренеміз

Дау даудан қорқады.
Спор спорящего боится.
Сұрақ-жауап
Барлық жауаптар: 160
Жаңа сұрақтар: 26
Коучинг-сессия «Формирование функциональной грамотности младших школьников на уроках в начальной школе»

Данное мероприятие  было запланировано и проведено тренерами Ключниковой Ларисой Николаевной (КГУ «Гимназия №9»)  и  Ешмаганбетовой Валентиной Еркеновной (ОСШ №8) в рамках профессионального сетевого сообщества школ, так как  сетевые сообщества являются важной стратегией преобразования процесса обучения и  благоприятствует процессу реализации современной политики в системе образования. 

Для участия в первой в этом учебном году коучинг-сессии по сетевому сообществу координационный центр – гимназия №9 пригласила всех желающих учителей начальных классов из магнитных школ Октябрьского района города.

Целью коучинга было знакомство с новыми методами и технологиями обучения навыкам функционального чтения; дать представление о тех навыках, которые необходимо системно применять в учебной деятельности.

Очень понравился коллегам из других школ прием «Друзья по часам». Это задание способствовало раскрытию не только креативности, но и установлению доброжелательного настроя на ход на дальнейшее проведение коучинг занятия. Так как выполняя данное задание участники коучинг занятия проявили не только чувство юмора, но и свою сообразительность.

В  задании по таксономии Блума у коллег вызвало затруднение разграничение  4,5 и 6 уровней: анализ, синтез и оценка. Что определило для тренеров в дальнейшем «поле работы».

Итогом  коучинг занятия была рефлексия «Дерево познаний».  По завершению занятия педагоги  положительно  оценили работу и указали, что им было интересно и комфортно на коучинге. Участники попросили продолжить работу по этой теме, рассмотреть её более углубленно на следующем коучинге.  Проведя коучинг, тренерам удалось заинтересовать людей данной темой, пробудить в них желание работать по-новому.  Это и есть положительный  результат  коучинга. Так как на каком бы этапе жизненного и профессионального пути ни находился учитель, он никогда не может считать свое образование завершенным, а свою профессиональную концепцию окончательно сформированной. Участие в работе сетевых педагогических сообществ - это не просто веление времени, а необходимость для плодотворной работы любого учителя-предметника, работающего по внедрению новых образовательных стандартов в учебный процесс.