В КГУ «ОСШ №8» г. Караганды в декабре прошел коучинг по теме « Технология организации групповой работы на уроках». Очередное коучинг занятие было запланировано и проведено учителем 1 уровня Ешмаганбетовой Валентиной Еркеновной. Установив благоприятную атмосферу, тренер предложила участникам встать в круг и сказать друг другу добрые слова. Данный прием очень «раскрепостил» участников, а после массажа соседу по кругу учителя заулыбались лруг другу и стали знакомиться. Разделившись на группы, учителя составили правила работы в группах. После совместного обсуждения каждого пункта, правила принимались путем голосования. Затем тренер провела прием «Понятийное колесо», где участники записали свои ассоциации по теме коучинга. Оказалось, что коллеги уже знакомы с данной темой. Затем после обсуждения в группах учителя сформулировали самостоятельно цель организации групповой работы, составили постеры «плюсы и минусы групповой работы». Много споров вызвала презентация постеров приемом «карусель», когда группы дополняли ответы друг друга и несогласие с ответами соседей. Участники смущались, путались в понятиях. Но тренер, создавая благоприятные условия для защиты, благодарила всех за выступление, тем самым вселяя уверенность в каждого участника . Очень активно проявили себя группы, когда предлагали свои варианты комплектования групп. Оказалось, что учителя применяют разнообразные способы деления учащихся на группы в начальных классах. Бурные эмоции вызвало у всех задание: выработать путем обсуждения в группе алгоритм «Снятие заработной платы через карточку банкомата». Все группы справились с данной задачей по-своему интересно. А после распределения ролей участники в группах получили задание: закончить и презентовать конец рассказа «Жила-была пчелка». С данной работой участники справились уже более уверенно и интересно. Причину успеха определили сами: так как было проведено распределение ролей в группе. Во время проведения рефлексии «Где я?» большая часть учителей отметили, что после коучинг занятия ощущают в себе радость и просветление. В заключении коучинг сессии все присутствующие учителя спели песню на мелодию «Вальса расставания» (музыка Я. Френкеля), в которой пели о том, что «нам измениться настала пора. Коучинг и менторинг нужен нам всем…». Некоторые учителя стали танцевать вальс. Уходили коллеги с морем позитива.
Contacts