«Қарағанды облысы білім басқармасының Қарағанды…
"№8 ЖББМ" КММ

Learning the Kazakh language

Ер шекіспей, бекіспейді.
Батыры не помирятся, пока силами не померятся.
Question answer
Всего ответов: 160
Новых вопросов: 27
« Технология организации групповой работы на уроках»

В  КГУ «ОСШ №8» г. Караганды  в декабре прошел коучинг по теме  « Технология  организации  групповой работы   на  уроках».   Очередное коучинг занятие  было запланировано и проведено учителем 1 уровня  Ешмаганбетовой Валентиной Еркеновной. Установив благоприятную атмосферу,  тренер предложила участникам встать в круг и сказать друг другу добрые слова. Данный прием очень «раскрепостил» участников, а после массажа соседу по кругу учителя заулыбались лруг другу и стали знакомиться. Разделившись на группы, учителя составили правила работы в группах. После совместного обсуждения каждого пункта,  правила принимались  путем голосования. Затем тренер провела прием «Понятийное колесо», где участники  записали свои ассоциации по теме коучинга. Оказалось, что коллеги уже знакомы с данной темой. Затем после обсуждения  в группах учителя  сформулировали самостоятельно  цель организации групповой работы,  составили постеры  «плюсы и минусы групповой работы». Много споров вызвала презентация постеров приемом «карусель», когда группы дополняли ответы друг друга и несогласие с ответами соседей. Участники смущались, путались в понятиях. Но тренер, создавая благоприятные условия для защиты, благодарила  всех за выступление, тем самым вселяя уверенность в каждого участника . Очень активно проявили себя группы, когда предлагали  свои варианты комплектования групп. Оказалось, что учителя применяют разнообразные способы деления учащихся на группы в начальных классах. Бурные эмоции вызвало у всех задание: выработать путем обсуждения в группе алгоритм «Снятие заработной платы через карточку банкомата». Все группы справились с данной задачей по-своему интересно. А после распределения ролей  участники в группах получили задание: закончить  и презентовать  конец рассказа «Жила-была пчелка». С данной работой участники справились уже  более уверенно и интересно. Причину успеха определили сами: так как было проведено распределение ролей в группе.   Во время проведения рефлексии «Где я?»  большая часть учителей отметили, что после коучинг занятия ощущают в себе радость и просветление.  В заключении  коучинг сессии все присутствующие учителя спели песню  на мелодию «Вальса расставания» (музыка Я. Френкеля), в которой пели о том, что  «нам измениться настала пора. Коучинг  и менторинг нужен нам всем…». Некоторые учителя стали танцевать вальс. Уходили  коллеги с морем позитива.