Коммунальное государственное учреждение "Гимназия имени…
КГУ "Гимназия имени Казыбека Нуржанова"

Изучаем казахский язык

Ер шекіспей, бекіспейді.
Батыры не помирятся, пока силами не померятся.
Вопрос-ответ
Всего ответов: 26
Новых вопросов: 10
В КГУ «Гимназия № 9» проведен урок биологии в 11 классе по теме «Антропогенез. Этапы эволюции человека» с применением подхода LessonStudy.

23.12.14 в КГУ «Гимназия № 9» проведен урок биологии в 11 классе по теме «Антропогенез. Этапы эволюции человека» с применением подхода  LessonStudy.

 

Приоритет обучения: влияние групповой работы на развитие критического мышления учащихся.

Учитель: Сайфуллин Х. Х.

Наблюдатели: Красникова И.В,  Ермолова К.Ю., Тайжанова Ш.Т., Попова М.А.

Цель урока:создать условия для формирования представлений  учащихся о предках человека, их развитии и становлении вида – человек  разумный.  

Задачи урока:

  • образовательные:

- дать представление учащимся о предках человека, их среде обитания и образе жизни;

-  познакомить с основными направлениями усложнения в строении и поведении предков человека в  процессе исторического  развития;

- раскрыть основные этапы в развитии человека;

  • развивающие:

-развивать умения учащихся сравнивать различные этапы антропогенеза, находить сходства и различия;

- развивать умения учащихся работать в заданном темпе, обсуждать проблему, использовать личный опыт;

  • воспитательные:

- способствовать  формированию  толерантного  отношения  друг  к  другу;

-чувство корпоративности.

Тип урока: усвоения новых знаний и их применение.

Методы работы:

-проблемно-поисковый,

-стимулирование,

-контроль и самоконтроль (обратная связь);

-индуктивный,  дедуктивный.

Формы работы:

-индивидуальная,

-работа в группах.

Режим работы:интерактивный: ученик ↔ ученик↔ учитель

Принципы обучения: научность, наглядность, доступность, сознательность, направленность обучения на комплексные решения задач.

Оборудование:электронная презентация «Антропогенез. Этапы эволюции человека», интерактивное оборудование, карточки с заданиями для самостоятельной групповой работы учащихся, тексты дополнительной информации, оценочные листы работы учащихся в группах, листы для саморефлексии учащихся, флипчарты, маркеры.

Источники информации:

  • основные: 

1.А.Ф. Ковшарь, А.Р. Соловьева, К. Кайым. Биология.  Учебник для 11-х классов общеобразовательных  школ (естественно-математическое направление). 2-е издание дороботонное. Алматы «Атамура», 2011.

  • дополнительные:

1. Большой справочник. Биология. Для школьников и поступающих в вузы. /Под редакцией А.С. Батуевп. М.: «Дрофа» 2003

2.«Биология в школе»/Журнал из-во ТОО «Глобус». М.: №11. 2013г.; №2. 2014г.

3.Д.К. Беляев, Г.М. Дымшица. Общая биология.  Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. М.: «Московские учебники» 2013.

Обсуждение по итогам урока

«Антропогенез. Этапы эволюции человека»

(подход  LessonStudy)

 

Как помогал или мешал внедряемый метод? Были ли неожиданности?

Содержание заданий способствовали выработке у учащихся навыков синтезировать информацию и идеи, способности к суждению о достоверности и относительной важности информации и идей, умение делать выбор в отношении своего обучения и ставить под сомнение идеи других, а в конечном итоге, развитию критического мышления.

Какой аспект методов обучения на уроке нуждается в последующем корректировании для повышения результатов каждого учащегося?

Для  учащихся, приемлющих работать вне группы,  разработать индивидуальные задания, которые были бы составной частью общегруппового задания. Разъяснить учащимся то, что в групповой форме работы является ценным то, когда от задания к заданию меняются спикеры, а не выступает один и тот же представитель группы.