23.12.14 в КГУ «Гимназия № 9» проведен урок биологии в 11 классе по теме «Антропогенез. Этапы эволюции человека» с применением подхода LessonStudy.
Приоритет обучения: влияние групповой работы на развитие критического мышления учащихся.
Учитель: Сайфуллин Х. Х.
Наблюдатели: Красникова И.В, Ермолова К.Ю., Тайжанова Ш.Т., Попова М.А.
Цель урока:создать условия для формирования представлений учащихся о предках человека, их развитии и становлении вида – человек разумный.
Задачи урока:
- дать представление учащимся о предках человека, их среде обитания и образе жизни;
- познакомить с основными направлениями усложнения в строении и поведении предков человека в процессе исторического развития;
- раскрыть основные этапы в развитии человека;
-развивать умения учащихся сравнивать различные этапы антропогенеза, находить сходства и различия;
- развивать умения учащихся работать в заданном темпе, обсуждать проблему, использовать личный опыт;
- способствовать формированию толерантного отношения друг к другу;
-чувство корпоративности.
Тип урока: усвоения новых знаний и их применение.
Методы работы:
-проблемно-поисковый,
-стимулирование,
-контроль и самоконтроль (обратная связь);
-индуктивный, дедуктивный.
Формы работы:
-индивидуальная,
-работа в группах.
Режим работы:интерактивный: ученик ↔ ученик↔ учитель
Принципы обучения: научность, наглядность, доступность, сознательность, направленность обучения на комплексные решения задач.
Оборудование:электронная презентация «Антропогенез. Этапы эволюции человека», интерактивное оборудование, карточки с заданиями для самостоятельной групповой работы учащихся, тексты дополнительной информации, оценочные листы работы учащихся в группах, листы для саморефлексии учащихся, флипчарты, маркеры.
Источники информации:
1.А.Ф. Ковшарь, А.Р. Соловьева, К. Кайым. Биология. Учебник для 11-х классов общеобразовательных школ (естественно-математическое направление). 2-е издание дороботонное. Алматы «Атамура», 2011.
1. Большой справочник. Биология. Для школьников и поступающих в вузы. /Под редакцией А.С. Батуевп. М.: «Дрофа» 2003
2.«Биология в школе»/Журнал из-во ТОО «Глобус». М.: №11. 2013г.; №2. 2014г.
3.Д.К. Беляев, Г.М. Дымшица. Общая биология. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. М.: «Московские учебники» 2013.
Обсуждение по итогам урока
«Антропогенез. Этапы эволюции человека»
(подход LessonStudy)
Как помогал или мешал внедряемый метод? Были ли неожиданности?
Содержание заданий способствовали выработке у учащихся навыков синтезировать информацию и идеи, способности к суждению о достоверности и относительной важности информации и идей, умение делать выбор в отношении своего обучения и ставить под сомнение идеи других, а в конечном итоге, развитию критического мышления.
Какой аспект методов обучения на уроке нуждается в последующем корректировании для повышения результатов каждого учащегося?
Для учащихся, приемлющих работать вне группы, разработать индивидуальные задания, которые были бы составной частью общегруппового задания. Разъяснить учащимся то, что в групповой форме работы является ценным то, когда от задания к заданию меняются спикеры, а не выступает один и тот же представитель группы.
Contacts