25.11.14 в КГУ «Гимназия № 9» проведен урок математики в 6 классе
по теме «Сложение и вычитание рациональных чисел»
с применением подхода LessonStudy.
Предмет: математика
Класс: 6 класс
Приоритет обучения:использование групповой работы для активизации мыслительной деятельности учащихся.
Учитель: Корнейчук М.А.
Наблюдатели: зам.директора по УР Попова М.А, учителя математики Штенская Н.Р., Попова М.В., учителя биологии Сайфуллин Х.Х., Ермолова К.Ю.
Подход в преподавании/обучении: использование групповой работы для активизации мыслительной деятельности учащихся.
Тема урока: Сложение и вычитание рациональных чисел.
Цель урока: повторить и систематизировать знания учащихся по теме урока.
Задачи:
· образовательные:
- совершенствование умений и навыков сложения и вычитания рациональных чисел;
- проверить умение применять теоретические знания при решении практических задач;
- развитие вычислительных навыков;
-развивать навыки самостоятельной работы, работы в группе;
-развивать мышление, внимание;
- развивать интерес к предмету;
- развивать математическую речь;
-воспитывать навыки взаимоконтроля;
-воспитывать чувство ответственности и сопереживания, гуманизм.
Ожидаемый результат: подготовка учащихся к контрольной работе.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический
Оборудование: интерактивное оборудование, карточки с заданиями, флипчарты, смайлики-настроения, маркеры.
Используемая литература:
1. Математика, 6 класс .Алдамуратова Т.С. Атамура, 2011г.
2. Задачи по математике. Баранова И.В. М: Просвещение, 1988 г.
3. Дидактические материалы по математике 6 класс. М: Просвещение, 1991 г.
Обсуждение по итогам урока
«Сложение и вычитание рациональных чисел» (6 класс)
(подход LessonStudy)
Как помогал или мешал внедряемый метод? Были ли неожиданности?
Внедряемый метод помог понять, как планировать обучение, чтобы оно в результате удовлетворяло потребностям учащихся. Групповая форма работа оправдала себя на этом уроке. Совместное обсуждение придавало уверенности учащимся среднего и ниже среднего уровня знаний, способствовало возможности взаимообучения, корректировки действий друг друга, взаимопомощи.
Но при выполнении работы, когда учащиеся распределяли пути решения предложенного задания, учитель вмешался в работу групп и тем самым не дал им сделать это самостоятельно. В результате учащиеся затратили время больше в 2 раза, чем планировалось. Также формировать группы надо в среднем одинаково по количеству человек.
Какой аспект методов обучения на уроке нуждается в последующем корректировании для повышения результатов каждого учащегося?
При проведении такого же урока в другом классе параллели, необходимо предложить учащимся перед уроком одинаковое домашнее задание (группы формировать уже на уроке, а не заранее). При выполнении работы давать учащимся возможность самостоятельно распределять обязанности и искать пути решения предложенного задания. При анализе решения заданий на разных этапах практической части задействовать представителей всех групп, приглашая выступить с готовыми решениями на флипчартах по одному действию/примеру/уравнению. Учителю не доминировать над детьми, т.е. при подведении итогов меньше говорить, предоставлять это право учащимся. Продуктивнее использовать возможности ИКТ-средств.
Байланыс телефондары