"Қарағанды облысы білім басқармасының Қарағанды…
"Қазыбек Нұржанов атындағы гимназия" КММ

Learning the Kazakh language

Ас, тағам, тамақ, дәм
еда, пища.
Question answer
Всего ответов: 26
Новых вопросов: 10
В КГУ «Гимназия № 9» проведен урок математики в 6 классе

                   25.11.14 в КГУ «Гимназия № 9» проведен урок математики в 6 классе

по теме  «Сложение и вычитание рациональных чисел»

с применением подхода  LessonStudy.

Предмет: математика

Класс: 6 класс

Приоритет обучения:использование  групповой работы для активизации  мыслительной деятельности учащихся.

Учитель: Корнейчук М.А.

Наблюдатели: зам.директора по УР Попова М.А, учителя математики Штенская Н.Р., Попова М.В.,  учителя  биологии Сайфуллин Х.Х., Ермолова К.Ю.

Подход в преподавании/обучении: использование  групповой работы для активизации  мыслительной деятельности учащихся.

Тема урока: Сложение и вычитание рациональных чисел.

Цель урока: повторить и систематизировать знания учащихся по теме урока.

Задачи:

·             образовательные:
-
совершенствование умений и  навыков сложения и вычитания рациональных чисел;

- проверить умение применять теоретические знания при решении практических задач;

  • развивающие:

- развитие вычислительных навыков;

-развивать навыки самостоятельной работы, работы в группе;

-развивать мышление, внимание;

- развивать интерес к предмету;

- развивать математическую речь;

  • воспитательные:

-воспитывать навыки  взаимоконтроля;

-воспитывать чувство ответственности и сопереживания, гуманизм.

Ожидаемый результат: подготовка учащихся к контрольной работе.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический

Оборудование: интерактивное оборудование, карточки  с заданиями,  флипчарты, смайлики-настроения, маркеры.

Используемая литература:

1. Математика, 6 класс .Алдамуратова Т.С. Атамура, 2011г.

2. Задачи по математике. Баранова И.В. М: Просвещение, 1988 г.

3. Дидактические материалы по математике 6 класс. М: Просвещение, 1991 г.

 

Обсуждение по итогам урока

«Сложение и вычитание рациональных чисел» (6 класс)

(подход  LessonStudy)

 

Как помогал или мешал внедряемый метод? Были ли неожиданности?

Внедряемый метод помог понять, как планировать обучение, чтобы оно в результате удовлетворяло потребностям учащихся. Групповая форма работа оправдала себя на этом уроке. Совместное обсуждение придавало уверенности учащимся среднего и ниже среднего уровня знаний, способствовало возможности взаимообучения, корректировки действий друг друга, взаимопомощи.

Но при выполнении работы, когда учащиеся распределяли пути решения предложенного задания, учитель вмешался в работу групп и тем самым не дал им сделать это самостоятельно. В результате учащиеся затратили время больше в 2 раза, чем планировалось. Также формировать группы надо в среднем одинаково по количеству человек.

Какой аспект методов обучения на уроке нуждается в последующем корректировании для повышения результатов каждого учащегося?

При проведении такого же урока в другом классе параллели, необходимо предложить учащимся перед уроком  одинаковое домашнее задание (группы формировать уже на уроке, а не заранее). При выполнении работы давать учащимся возможность самостоятельно распределять обязанности и искать пути решения предложенного задания. При анализе решения заданий на разных этапах практической части задействовать представителей всех групп, приглашая выступить с готовыми решениями на флипчартах по одному действию/примеру/уравнению. Учителю не доминировать над детьми, т.е. при подведении итогов  меньше говорить, предоставлять это право учащимся. Продуктивнее использовать возможности ИКТ-средств.