Коммунальное государственное учреждение "Общеобразовательная школа…
КГУ "ОШ № 82"

Изучаем казахский язык

соғыс
война
Вопрос-ответ
Всего ответов: 214
Новых вопросов: 0
Душа уставшая моя

       Данный урок по изучению творчества М.Ю.Лермонтова является вводным.

       На уроке решались следующие задачи:

Дидактические.

Углубить, систематизировать знания учащихся по биографии поэта, эпохе, в которую жил и творил.

Помочь понять драматизм судьбы поэта.

Развивающие.

Закрепить умение самостоятельно работать с учебным материалом.

Развивать навыки работы с текстом, умение анализировать и делать выводы, извлекать нужную и информацию, совершенствовать навыки выразительного чтения.

Работать над развитием речи. Помочь почувствовать настроение лермонтовских стихотворений.

Воспитательные.

Способствовать развитию умения ценить дружбу, дорожить людьми, оценивать и осознавать отрицательные, нежелательные качества личности.

Тип урока: формирование новых знаний.

Методические приёмы:  объяснительно-иллюстративный, слово учителя, выразительное чтение, беседа.

       Выбранная структура урока (организационный момент, включающий эмоциональный настрой, мотивирование на результат, «добывание» знаний путем практических действий, воспроизведение знаний, рефлексия) была рациональна для решения задач.

        На уроке была  использована компьютерная презентация, что позволило не только эффективно и полезно использовать время на уроке, но и прививать интерес к предмету.

        На уроке  использовались следующие формы работы:

индивидуальная

самостоятельная работа

рефлексия

обобщение

самооценка

       Изложение нового материала - основная часть данного урока. Для активизации познавательной деятельности рассказ учителя сочетался беседой с учащимися.

Время на реализацию разных этапов урока  спланировано правильно. Удалось выдержать запланированный стиль общения. Материал излагался достаточно грамотно, эмоционально. Правильным оказался выбор методов и приемов обучения, удалось гармонично сочетать словесные, наглядные (презентация), практические методы (работа над текстом произведения) преподавания.

       Каждому ребенку на уроке было комфортно, каждый ребенок успешен в своем мнении. Применение компьютерных технологий, создание проблемных ситуаций мотивирует учащихся к настрою в работе. Рефлексия учащихся дает осмысление своих действий и самооценку. Я считаю, что уроки такой формы удачны, так как учащиеся с интересом применяют, используют свои знания.

Ребята эмоционально рассуждали о нелёгкой судьбе поэта. Они умеют высказывать мнение, умеют отвечать литературным языком, у них развита устная речь.

       На данном  уроке использовались межпредметные  связи (что помогает изучению литературы)  литература и живопись, литература и музыка.  Ребята слушали стихотворение в актёрском прочтении; слушали музыку известных композиторов, которая была созвучна с трагической судьбой поэта.

На уроке была смена деятельности: беседа, рассказ учителя, индивидуальные задания, инсценирование, выразительное чтение.

       Урок прошёл в доброжелательной обстановке. Ребята с удовольствием решали проблемные вопросы, сопереживали поэту. Ответы были исчерпывающими, правильно построенными.

       Цели урока достигнуты, был выполнен большой объём работы, весь класс был вовлечён в работу. Все обучающиеся на уроке получили хорошие и отличные оценки. Урок всем понравился, обучающиеся заинтересовались творчеством поэта, и я надеюсь, что они продолжат изучать как  его творчество, так и  творчество других поэтов.

Домашнее задание носит творческий характер, поможет привести в систему  полученные на уроке знания.

         Комфортная психологическая атмосфера, взаимная заинтересованность всех  участников урока, ситуация успеха помогли мне в достижении поставленной цели.

 

 

Учитель литературы Васюнина В.Н.

        

Авторство: