Коммунальное государственное учреждение «Гимназия имени…
КГУ «Гимназия имени Шакарима»

Изучаем казахский язык

жұқа
тонкий
Вопрос-ответ
Всего ответов: 419
Новых вопросов: 10
ДЕБАТНЫЙ ТУРНИР «ИДЕИ АЛАШ ПРОПАГАНДИРУЮТСЯ НА ДОЛЖНОМ УРОВНЕ/ НЕ ПРОПГПНДИРУЮТСЯ НА ДОЛЖНОМ УРОВНЕ»
ДЕБАТНЫЙ ТУРНИР «ИДЕИ АЛАШ ПРОПАГАНДИРУЮТСЯ НА ДОЛЖНОМ УРОВНЕ/ НЕ ПРОПГПНДИРУЮТСЯ НА ДОЛЖНОМ УРОВНЕ»
Такова резолюция дебатного турнира в гимназии имени Шакарима в соответствии с планом воспитательной работы в рамках «Алаш айлығы» («Месяца прославления АЛАШ») , в котором стороны должны были доказать на ярких примерах насколько доступны массе социально-политические идеи ярких представителей первой плеяды интеллигенции казахского народа, насколько научно обоснованы все чаяния и мечты деятелей АЛАШ. И здесь главное для дебатеров клубов «ЖАСSTAR» (казахская лига, руководитель учитель «Истории» Асаинова Жанел Сабырқызы) и «VIVAT» (русская лига, руководитель учитель «Истории» Дюсембинов Арман Мұратұлы) было раскрыть те идеи Алаш, которые на современном этапе не получили должной оценки и не поставлены еще на уровень научного обоснования. Это касается идеи «Японского пути в образовании», это касается беспрецедентной установки на меценатство в лице самих деятелей Алаш, которые будучи потомками обеспеченных родов, во имя будущего нации, народа всегда жертвовали собственными материальными ресурсами, что должно стать примером для современных политичесикх деятелей, высокопоставленных чиновников и, наконец, для подрастающего поколения, будущей интеллигенции и политической элиты страны. То есть, должна вырасти плеяда интеллигенции, у которой главным принципом будет установка «что я могу дать своей стране, что я могу сделать для своего народа», а не «что мне даст государство».