Қарағанды қаласы әкімдігінің «Қарағанды қаласының…
"№60 ЖББМ" КММ
"Дыбыстық есептер" тақырыбында ашық сабақ

Класс:1А (3 четверть 02.02. 2018 г.)Математика         Учитель: Чекункова Л.В.

Тип урока:Изучение нового                                                                                                                                    Метод: Инновационный (словесный, наглядный, частично - поисковый, практический)                                                                              

Тема:«Буквенное выражение»  В контексте тем: «Путешествие», «Традиции и фольклор»                                                                                                                           Цель: 1.2.1.1 составлять, читать, записывать и распознавать числовые и буквенные выражения (суммы, разности) / равенства и неравенства (по учебной программе)

Ввести понятие "буквенное выражение"; сфор­мировать навыки чтения, записи и составления бук­венных выражений; находить возможные значения буквенных выражений методом подбора

Критерии успеха:

Все учащиеся будут: различать числовые и буквенные выражения;

Большинство учащихся будут: уметь читать буквенные выражения разными способами;

Некоторые учащиеся будут: составлять числовые и буквенные выражения

Формы:ГР, ПР, фронтально - коллективные, индивидуальные, коллективные.

Привитие ценностей:Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметная связь:Естествознание, английский язык, познание мира

Оборудование:ИКТ, цитата, запись на доске, учебник, рабочая тетрадь № 2, наглядность, карточки-задания, магниты

         В 1А классе обучается 16 учащихся. Это урок – путешествие по изучению нового материала.Урок начался с создания коллаборативной среды, что мотивировало  учащихся на учебный процесс. Устный счет в пределах 20 в стратегии «Волшебные кубики» помог сконцентрировать внимание и закрепить знания детей в равенствах и неравенствах.Затем, работая в группах, учащиеся выделили из множеств выражений, выражение с переместительным свойством сложения и повторили правило. Путешествие началось с игры в стратегии «Остановка», где дети отправились на математические острова с билетами заданных выражений, самостоятельно участвовали в определении темы урока и целей. Через поставленную проблему младшие школьники актуализировали знания о числовых и буквенных выражениях. Велась устная работа по учебнику и  письменная в рабочей тетради. На уроке использовались активные формы работы, такие как  парные, групповые, коллективные. Развивалось критическое мышление детей через постановку вопросов. На протяжении всего урока проводилось формативное оценивание, для обучения учащихся по всем заданиям на знание, применение и размышление. Это стратегии: «Большой палец», «Квадрат», взаимопроверка « + и - », словесная похвала. Применяла ИКТ – небольшую презентацию, музыкальную физкультминутку «Снежок», что поддерживало познавательный интерес и активизировало учащихся.
          При разработке заданий учитывались возрастные и индивидуальные особенности детей. На уроке развивался познавательный интерес к предмету через диалог и активные формы обучения. В ходе рефлексии «Светофор» была дана возможность каждому ребёнку оценить свою работу на уроке.

         На этом уроке дети познакомились с буквенными выражениями, через навыки саморегуляции и критического мышления. Считаю, что урок цели достиг и все запланированное на уроке выполнено. По рефлексии урока  остались еще ученики с которыми надо будет индивидуально позаниматься на кружках и дополнительных занятиях.

Авторство: