Бекітемін
«Гүлнұр» бөбекжайы» КМҚК
директоры
_______Д.А. Салыкова
«_______»____20______ж.
«Гүлнұр» КМҚК бөбекжайының 2025-2026 оқу жылына арналған
«Көмекші» кеңес беру орталығының
жұмыс жоспары
План работы
консультационного пункта«Көмекші»
КГКП ясли сада «Гүлнұр » на 2025-2026 учебный год
Айы Месяц |
Тақырыбы Тема |
Іс шаралар Мероприятия |
Жауаптылар Ответственные
|
Қыркүйек Сентябрь |
Создание (актуализация) банка семей , имеющих детей раннего и дошкольного возраста, не посещающих ДО |
Банк семей |
Директор, әдіскер Директор,методист |
Составление и распространение рекламных буклетов, листовок о деятельности детского сада и консультационного пункта на базе детского садав Инстаграмм |
Несколько полезных советов родителям |
Педагог-психолог, тәрбиеші- Педагог-психолог, воспитатель |
|
Қазан Октябрь |
«Ата-ананың баланы тәрбиелеуде жақсы көруінің бес қателегі» « 5 ошибок родителей при воспитании любящего ребенка» |
Кеңес Консультация |
Қазақ тілі мұғалімі Педагог-психолог Учитель каз. языка |
«Өз балаңызды қадерлеңіз»
|
Кеңес Консультация |
Тәрбиеші, педагог-психолог- Воспитатель, педагог-психолог |
|
Қараша Ноябрь |
«Игры для детей на обогащение словарного запаса» |
Ойындардың үлгілік жиынтығы Примерный комплекс игр |
Тәрбиеші, воспитатель |
«Особенности становления и развития личности ребенка на различных ступенях дошкольного возраста (раннее детство, младший дошкольный возраст, старший дошкольный возраст)».
|
Кеңес, ұсыныстар Консультация, рекомендации |
Педагог-психолог, тәрбиеші- Педагог-психолог, воспитатель |
|
Желтоқсан Декабрь |
«Формирование культуры трапезы» |
Ұсыныс Рекомендация |
Тәрбиеші, воспитатель |
«Стили родительского воспитания и детская агрессивность» |
Кеңес, сұхабат Консультация, беседа |
Педагог-психолог, тәрбиеші- Педагог-психолог, воспитатель |
|
Қаңтар Январь |
«Этому обязательно нужно научить ребенка!» |
Ұсыныс Рекомендация |
Тәрбиеші, әдіскер Воспитатель,методист |
«Лекция «Гимнастика и закаливание» |
Дәріс Лекция
|
Мед.бике, мед.сестра |
|
Ақпан Февраль |
«Баланы қалай тәрбиелеу керек?» |
Кеңес, ұсыныстар Консультация, рекомендации |
Педагог-психолог, тәрбиеші Педагог-психолог, воспитатель |
Консультация «Музыка, как способ снижения стрессовых нагрузок»
|
Ұсыныс, сұхбат Рекомендация, беседа |
музыка жетекшісі, музыкальный руководитель |
|
Наурыз Март
|
Индивидуальный прием специалистов |
Кеңес, ұсыныстар- Консультации, рекомендации |
Все специалисты |
«Казахский язык в семье»
|
Кеңес, ұсыныстар Консультация, рекомендации |
Қазақ тілі мұғалімі, тәрбиеші- Учитель казахского языка, воспитатели |
|
Сәуір Апрель |
«Гигиена, режим дня и питание как основа нормального физического развития». Подготовка брошюры «Примерное недельное меню ребенка-дошкольника |
Дәріс Лекция
|
Мед.бике, мед.сестра |
«Пальчиковые игры»
|
Ойындардың үлгілік жиынтығы - Примерный комплекс игр |
Тәрбиеші, воспитатели |
|
Мамыр Май
|
«Музыку в каждый дом»
|
Сұхбат, беседа |
Музыка жетекшісі -Музыкальный руководитель |
Подведение итогов работы пункта за учебный год |
- |
Директор |
Утверждаю»
директор КГКП
я/с «Гүлнұр»
Салыкова Д.А.
ПОЛОЖЕНИЕ О КОНСУЛЬТАЦИОННОМ ПУНКТЕ
КГКП Я/С «ГҮЛНҰР»
ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) И ДЕТЕЙ,
ВОСПИТЫВАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ СЕМЬИ
1. Общееположение
1.1. Консультационный пункт (далее КП) КГКП «Ясли сада «Гүлнұр», в соответствие с Законом РК «Об образовании» осуществляет консультативную помощь родителям детей с 1 до 6 лет, не посещающих дошкольную организацию.
1.2. Настоящее положение регулирует деятельность консультационных пунктов, функционирующих в ДО.
1.3. Консультационный пункт является одной из форм оказания помощи семье в воспитании и развитии детей дошкольного возраста.
1.4. Непосредственную работу с семьей по запросам родителей будет осуществлять педагог- психолог,методист ДО.
2. Цели и задачи функционирования консультационного пункта
2.1.Консультационный пункт создается в целях обеспечения единства и преемственности семейного и общественного воспитания, оказания психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям), поддержки всестороннего развития личности детей, не посещающих ДО.
2.2.Основными задачами консультационного пункта являются:
· оказание всесторонней помощи родителям (законным представителям) в обеспечении условий для развития детей, не посещающих ДО;
· оказание консультационной помощи родителям (законным представителям) по различным вопросам воспитания, обучения и развития ребенка дошкольного возраста;
· оказание содействия в социализации детей дошкольного возраста, не посещающих ДО.
3. Содержание деятельности КПР
3.1. Организация психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям) строится на основе интеграции деятельности специалистов: методиста, медицинского работника, педагога-психолога, инструктора по физической культуре, музыкального руководителя, воспитателя, учителя казахского языка, учителя русского языка.
3.2. Основными формами деятельности консультационного пункта является организация лекториев, теоретических и практических семинаров для родителей (законных представителей), индивидуальных и групповых консультаций по запросу родителей (законных представителей), организация заочного консультирования по письменному обращению, телефонному звонку и так далее.
3.3.Проведение семинаров (вебинаров, консультаций, рекомендаций) для родителей (законных представителей) по повышению грамотности в вопросах образования и расширения представлений в сфере педагогических и коррекционных знаний.
4. Управление и руководство Консультационным пунктом
4.1.Управление и руководство организацией деятельности КПР осуществляется в соответствии с настоящим положением.
4.2.Консультативная помощь осуществляется в течение текущего года с сентября по май КПР бесплатно.
4.3.Общее руководство работой КП осуществляет методист дошкольной организации, в том числе:
-Обеспечивает работу КПР в соответствии с планом работы;
-Разрабатывает годовой план работы КПР и обеспечивает его исполнение.
4.4.Услуги, предоставляемые КПР:
-Просвещение родителей (законных представителей) – информирование родителей, направленное на формирование педагогической культуры родителей с целью выработки единых требований к ребенку в воспитании со стороны всех членов семьи, через разнообразные цифровые формы работы: консультирование (психологическое, коррекционное, педагогическое), информирование родителей о физиологических и психологических особенностях развития ребенка, основных направлениях воспитательных воздействий, преодолении кризисных ситуаций.
5. Документация консультационного пункта
Для обеспечения деятельности консультационного пункта ведется следующая документация:
· Положение о КП для родителей (законных представителей) и детей, не посещающих ДО;
· Приказ об открытии консультационного пункта;
· Планработыконсультационногопункта;
· Журналрегистрацииобращений;
· Заявление от родителей.
6. Заключительные положения
6.1.Настоящее Положение вступает в действие с момента издания приказа руководителя ДО.
6.2.Срок действия Положение не ограничен.
Данное Положение действует до принятия нового.