Қарағанды қаласы әкімдігінің "Қарағанды қаласы…
"№78 НОМ" КММ
Question answer
Всего ответов: 66
Новых вопросов: 0

«Рухани Жангыру»

«Интеграция воспитания и обучения через реализацию программы Рухани Жаңгыру»

Цели и задачи  педагогического совета:Определение эффективных методов интеграции обучения и воспитания на основе реализации программы «Рухани Жаңғыру».Формирование всесторонне и гармонично развитой личности на основе казахстанского патриотизма и общечеловеческих ценностей.

Проблемы развития воспитания, несомненно, заслуживают пристального внимания, так как речь идет о завтрашнем дне Казахстана, ценностных ориентирах нашего общества, о национальной безопасности страны, корни которой кроются в воспитании, творческом развитии, гражданском становлении подрастающего поколения.

На сегодняшний день в нашей стране выстроена целостная система воспитания, ориентированная на современные потребности общества и государства в целом. Именно поэтому развитие воспитания в системе образования Республики Казахстан в последние годы по праву стало одним из самых приоритетных направлений.

Социологические исследования показывают, что в сознании учащейся молодежи увеличиваются новые позитивные тренды - престижность образования, экономическая заинтересованность в сохранении своего здоровья; традиционными жизненными ценностями школьников остаются семья, друзья, здоровье, материальное благополучие, интересная работа, карьерный рост. Вместе с тем, наблюдается противоречие между осознанием необходимости национального воспитания и недостаточным уровнем формирования гражданской позиции, чувства патриотизма, национального достоинства у детей и молодёжи.

 

Программа Рухани Жангыру состоит из 4 подпрограмм:

 

1.«Тәрбие және білім»

2. «Атамекен»

3. «Рухани қазына»

4.«Ақпарат толқыны»

 

Первое направление – подпрограмма «Тәрбие және білім»– нацелена на развитие национальной системы воспитания и обучения для формирования всесторонне и гармонично развитой личности на основе казахстанского патриотизма и общечеловеческих ценностей.

 

Второе направление – «Рухани қазына», которое предполагает формирование общенационального патриотизма через возрождение интереса и уважения к традициям, истории и культуре своей земли. 

Третья подпрограмма – «Атамекен»– направлена на укрепление у казахстанцев гражданской активности и чувства ответственности за судьбу малой родины.

 

Четвертое направление – «Ақпарат толқыны» – предусматривает информирование о ходе реализации программы и общественного мониторинга реализуемых проектов.

 

Эти 4 подпрограммы будут реализовываться через 6 спецпроектов:

 

1.Туган жер

2. Сакральная география

3 Казахстанская культура в современном мире

4.100 новых учебников

5. 100 новых лиц

6. Перевод казахского алфавита на латинскую графику

 

В программе «Рухани жаңғыру» выделено несколько направлений модернизации сознания как общества в целом, так и каждого казахстанца.

Конкурентоспособность

Сегодня не только отдельный человек, но и нация в целом имеет шанс на успех, только развивая свою конкурентоспособность. Особенность завтрашнего дня в том, что именно конкурентоспособность человека, а не наличие минеральных ресурсов, становится фактором успеха нации. Поэтому любому казахстанцу, как и нации в целом, необходимо обладать набором качеств, достойных XXIвека. И среди безусловных предпосылок этого выступают такие факторы, как компьютерная грамотность, знание иностранных языков, культурная открытость.

Прагматизм

На пути модернизации нам стоит вспомнить навыки предков. Прагматизм означает точное знание своих национальных и личных ресурсов, их экономное расходование, умение планировать свое будущее.

Сохранение национальной идентичности

Само понятие духовной модернизации предполагает изменения в национальном сознании. Национальные традиции и обычаи, язык и музыка, литература – одним словом, национальный дух, должны оставаться всегда. Но модернизация состоит и в том, что ряд привычек и пристрастий нужно оставить в прошлом.

Культ знания

Каждый казахстанец должен понимать, что образование - самый фундаментальный фактор успеха в будущем. В системе приоритетов молодежи образование должно стоять первым номером.

 

 

Эволюционное, а не революционное развитие Казахстана

Серьезное переосмысление того, что происходит в мире, – это часть огромной мировоззренческой, идеологической работы, которую должны провести и общество в целом, и политические партии и движения, и система образования.

Открытость сознания Открытость сознания – это готовность к переменам, способность перенимать чужой опыт, учиться у других. Открытость и восприимчивость к лучшим достижениям, а не заведомое отталкивание всего «не своего» – вот залог успеха и один из показателей открытого сознания.

Задачами подпрограммы являются привлечение к реализации программы преподавателей, учащихся, родителей, планирование, руководство реализацией, мониторинг, дополнение и завершение подпроектов и мероприятий.

 

          В рамках реализации программы «Рухани жаңғыру» в 2020-2021  учебном году  в школе  внедрен   проект «Өнегелі өмір», относящийся к подпрограмме «Тәрбие және білім». В этом учебном году было проведено шесть встреч с известными врачами, учителями, музыкантами, учеными и спортсменами

 

         Цель проекта-  организация встреч учащихся школ города  с успешными людьми нашего региона;  на примере отечественников  подготовить детей  к жизни, распространять опыт успешных людей; на примере успешных соотечественников  развивать детскую инициативность, воспитать у детей ценностное отношение, культуру поведения, формирование образа успешного человека;   распространяя опыт  достойных  карагандинцев   создать коммуникативную  площадку  для общения молодежи с успешными людьми из разных сфер жизни для выбора будущей профессий.

        

Сейчас одна из основных главных задач   задач системы образования – это подготовка детей к жизни, помогать вырасти самостоятельными, успешными и уверенными в своих силах личностями, способными занять свое достойное место в жизни.      

        

Карагандинская земля богата патриотами. Выходцы из Карагандинской области проникли буквально во все сферы общественной жизни нашей Родины. Среди них есть  настоящие герои современной истории Казахстана. На нашей земле не мало известных поэтов, врачей, педагогов, спортсменов, известных бизесменов, у которых наши дети научились бы многому.

       

Только целеустремлённый и ответственный человек способен чётко определить свою формулу успеха, т.е. цель,  ресурсы, средства и свои личностные возможности, которые приведут его к результату,  называемому Успехом.Очень важно, чтобы наши дети при достижении результата сохраняли чувство человеческого достоинства, нравственное совершенство, все те ценности, которые человек должен нести в себе как высокоморальная личность.

        Актуальность проекта - помогать учащимися выбрать будущую профессию, вырасти самостоятельными,  успешными и уверенными в своих силах личностями, способными занять свое достойное место в жизни. Проблема выбора профессии является одной из главных в жизни человека. Но особенно актуальна она для учащихся старших классов школ, впервые стоящих перед необходимостью выбора профессии. От обоснованного выбора профессии, качественного уровня образования, конструктивного поведения на рынке труда зависит успешность профессионального пути. Поэтому  ранняя профориентация должна начинаться со школьной скамьи и сопровождать всю трудовую биографию человека.

           В список участников проекта внесено более 100 имен известных людей нашего региона.

В работу проекта  вовлечены учащиеся 7-9 классов.

                              Паспорт проекта «Өнегелі өмір»

Наименование программы

«Өнегелі өмір»

 

Основание для разработки

Подпрограмма «Тәрбие және білім» программы «Рухани жаңғыру»

Об особенностях организации образовательного процесса  в общеобразовательных школах 

Республики Казахстанв 2020-2021 учебном году.

Дата и основание принятия решения о разработке и реализации проекта

26 августа 2020 года, протокол МС №1

Разработчики

Отдел образования г. Караганды

Координаторы программы

Социальные партнеры, родители, успешные люди города, учащиеся 7-11 классов ОО г.Караганды

Цель проекта

Распространять опыт успешных людей,подготовка детей к жизни, помогать учащимися вырасти самостоятельными, успешными и уверенными в своих силах личностями, способными занять свое достойное место в жизни.

Необходимые ресурсы

Попечительские советы, родительские комитеты,, социальные партнеры

Ожидаемыйрезультат

Увеличение количества проведенных встреч с успешными людьми, 100 % охват учеников 7-11 классов города

 Сроки реализациипроекта

2019-2023 гг.

                                                   

В дальнейшем   будут реализовываться 3 базовых проекта подпрограммы «Тәрбие және білім»

«Өлкетану»  –  «Краеведение»;

 «Саналы Азамат»   –    «Сознательный гражданин»;

«Отаным - тағдырым»   –  «Моя Родина - Моя судьба»

 

Для реализации поставленных целей в  школе были организованы классные часы «Мой взгляд на будущее», «Знай и люби свой край», «Менің елім – Қазақстан», «Национальная валюта», «Модернизация общественного сознания», «Конституция – гарант будущего страны», «Коррупция – что это такое, и как с ней бороться?» , «Лидер нации», «Любовь к родине начинается с любви к матери», «Твои достижения – мой независимый Казахстан» где  прививалась любовь к Малой Родине, к родной школе. Начало учебного года традиционно проходит с проведения урока патриотизма. В этом году тема была «Я – патриот своей страны». 

 

Также были проведены следующие мероприятия:  Классные часы по теме «Я патриот своей страны» посвященные празднику Первого звонка;  День языков;  День здоровья;  День семьи;  Классный час «Моя семья –моя опора»;  Выставка поделок и панно из природного материала;   Акция «Дорога в школу»;  День пожилого человека.

 

Была проделана большая работа по воспитанию уважения к государственным символам РК, учащиеся были участниками тематических бесед «Я живу в РК», «В семье единой». В школе проходили конкурсы рисунков на тему «Рухани жаңғыру». В школьной библиотеке и на 1 этаже оформлен стенд.

 

    Подводя итоги за данный период воспитательной работы по реализации Программы «Рухани жаңғыру», следует отметить, что педагогический коллектив школы стремился успешно реализовать намеченные планы, решать поставленные перед ним задачи.