Қарағанды қаласы әкімдігінің "Қарағанды қаласы…
"№78 НОМ" КММ
Сұрақ-жауап
Барлық жауаптар: 66
Жаңа сұрақтар: 2

Отчетный доклад директора 2015-2016

Отчётный доклад

директора КГУ «Основная средняя школа №78» Мяленко А.А.

перед родительской общественностью за первое полугодие

 2015-2016 учебного года

 

         В первом полугодии 2015-2016 учебного года работа школы была направлена на реализацию государственной политики в области образования в соответствии с законом РК «Об образовании», Государственной программой развития образования в РК на 2011-2020 годы» и другими нормативными актами.

         Педагогический коллектив школы 2-й год работает над темой: «Компетентностный подход в обучении на основе внедрения инновационных технологий в период перехода на 12-летнее образование».

         Задачи, поставленные в начале учебного года перед коллективом, успешно реализовываются. Улучшилась координирующая роль классных руководителей по сохранению и повышению уровня обученности учащихся. Активизировалась работа со способными детьми. Продвинулся процесс работы над анализом и самоанализом образовательного процесса. Идет работа в направлении изучения различных педагогических технологий, увеличилось количество учителей, прошедших уровневые курсы нового формата.

       Школа работает на основании учебного плана школы на 2015-2016 учебный год, составленного в соответствии с типовыми  учебными планами, утвержденными приказом МОН РК  № 367 от 2013 года (ГОСО РК 2.3.4.01-2013) и Инструктивно-методическим письмом «Об особенностях преподавания основ наук в организациях среднего общего образования Республики Казахстан в 2015-2016 учебном году». При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень недельной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого.

       Режим работы школы: 6-ти дневная рабочая неделя в 1-9 классах, 5-ти дневная в классе предшкольной подготовки. Аттестация учащихся осуществляется по четвертям. В 1-ом классе в 1-ом полугодии действовала безоценочная система обучения.

      Образовательная программа школы и учебный план предусматривают выполнение функции школы - обеспечение базового общего среднего образования и развитие ребенка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребенка на каждом учебном занятии в деятельность с учетом его возможностей и способностей.

     Организация образовательного процесса в 1-м полугодии реализовывалась в следующих направлениях:

 

 

 

 

 

 

 

1.     Выполнение закона об образовании.  Организация всеобуча.

 

Обучение в школе велось на русском языке.

     Школа имеет государственную лицензию № 14004474 от 04.04.2014г. на занятие образовательной деятельностью по программам начального и основного среднего образования.

     На начало учебного года в школе обучались 295 учащихся 1-9 классов (14 класс-комплектов) и 1 класс предшкольной подготовки (15 детей). На конец 1-го полугодия -295 ученика. За 1-е полугодие прибыло - 9, выбыло -9  учащихся.

Как показывают данные, причина выбытия – это смена места жительства (область, страны СНГ и  дальнего зарубежья). 

1-4 классы (8 класс-комплектов) - 161 учащийся.

5-9 классы (6 класс-комплектов) - 134 учащихся.

 

Сохранность контингента учащихся представлена в таблице:

Год

Количество учащихся на начало года

Количество учащихся на конец года

Сохранность контингента

2012-2013

                  267

                  262

         -5

2013-2014

                  274

                  281

         +7

2014-2015

                  294

                  293

         -1

1-е полугодие

2015-2016

                  295

                  295

         0

 

    Согласно статье 8 закона РК «Об образовании» школа реализует право граждан на получение доступного бесплатного предшкольного, начального и основного среднего  образования.

     Права и обязанности участников образовательного процесса отражены в Уставе школы, Правилах поведения обучающихся. В течение 1-го полугодия осуществлялся контроль посещаемости занятий учащимися со стороны администрации школы, социального педагога, классных руководителей, что фиксировалась  в специальных листах посещаемости. Однако некоторыми учащимися продолжались пропуски  занятий без уважительной причины. На основании предоставленных школой документов ученица 8 класс Циммерман К. отправлена на 3 месяца в ЦАН г. Темиртау.

 

Сильные стороны:

1.     Систематизирован учет детей, проживающих на микрорайоне.

2.     Нет детей, уклоняющихся от обучения.

3.     Сохранилось количество класс-комплектов.

Слабые стороны:

1.     Низкая наполняемость 3-4 классов.

2.     Есть дети, пропускающие уроки без уважительной причины.

Пути решения:

1.     Наладить сотрудничество в д/с «Алпамыс» (дни открытых дверей, посещение родительских собраний), организовать работу по преемственности (детский сад -начальная школа).

2.     Организовать работу школы будущих первоклассников в летний период по подготовке детей к школе.

3.     Систематически обновлять сайт школы в интернете. Размещать на сайте информацию для родителей о деятельности школы и правилах приема детей в 1-ый класс.

 

 

        2. Качественный  и количественный  состав педагогических кадров.

 

        В школе работает 26 учителей, из них 6 - совместители. В школе работает 5 пенсионеров. Все учителя с высшим педагогическим образованием. 

 

        В основном, в школе работают учителя со стажем работы от 15 лет и больше.

    Молодых специалистов в школе  нет (1приняли, через неделю рассчиталась).

   

      В 1-ом полугодии ещё 3 учителя прошли уровневые курсы новой модификации.

на сегодняшний день в школе работает 5 таких учителей (1 уровень - 2, 2-ой уровень - 1, 3-й уровень - 3, и ещё один учитель - в декретном отпуске). Общее количество учителей, прошедших уровневые курсы составляет 25%.   

 

     Сильные стороны:

    1.Усилен интерес учителей школы к своевременному прохождению курсовой и уровневой подготовке.

     2.  Все учителя  системно проходят курсовую подготовку    на базе филиала «Өрлеу» ИПК.

     3. Увеличилось количество учителей прошедших уровневые курсы новой модификации.

    

Слабые стороны:

1.     Нехватка учителей начальных классов.

2.     Противоречие между большой информативностью образовательной среды и недостаточной подготовленностью некоторых педагогов к работе в данных условиях.

   3.  Недостаточно изучается и внедряется передовой педагогический опыт.

 

 

               3.  Результативность УВП. Анализ деятельности по реализации Госстандарта РК.

 

     В 2015-2016 учебном году за основу в 1-9 классах взят ГОСО-2012. При  составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами. Школьный компонент был распределен на изучение предметов по базисному учебному плану на индивидуально-групповые занятия, проектно-исследовательскую деятельность с целью углубления и коррекции знаний учащихся.

Критериями успешности УВП, как и в прошлом году, были конечные результаты образовательной деятельности, которые выразились:

- в уровне обученности учащихся всех ступеней обучения;

- в результатах предметных олимпиад и конкурсов всех уровней;

- в результатах итоговой аттестации и качестве знаний учащихся по предметам;

- в профессиональном определении выпускников школы.

 

         Результативность качества образования по школе стабильна.

 

      3.1.  Результативность  успеваемости учащихся школы.

Успеваемость по школе составляет: 100%, качество знаний -40,4%.

По начальной школе качество знаний составляет 45% (12 отличников и 38 хорошистов). По  основной школе качество знаний составляет 36,4% (11 отличников и 38 хорошистов). Анализ сравнительных показателей по  сравнению с прошлым годом показывает, что произошло небольшое снижение качества знаний на 0,4%.

Есть резерв: отличников - 5 учеников с одной "четвёркой"

                      хорошистов - 23 ученика с одной "тройкой".

Самое высокое качество знаний во 2-х классах (66,6%), в среднем звене - в 5 классе (43%). Самое низкое в начальных классах, в 3-х классах (41%), а в среднем звене в 9 классе (29,1%).

Исходя из анализа за первое полугодие, во 2-м полугодии необходимо:

      - продолжить работу по осуществлению контроля за уровнем преподавания предметов, включённых в перечень ВОУД;

      - продолжить посещение уроков администрацией по плану на 2-е полугодие;

      - активизировать работу со слабоуспевающими учащимися;

      - грамотно организовать работу с одарёнными детьми с целью подготовки их к олимпиадам и конкурсам;

      - продолжить работу по организации разноуровнего обучения школьников с целью повышения качества обучения и во избежание неуспеваемости;

      - взять на контроль успеваемость в 9 классе;

      - усилить работу по профилактике пропусков уроков учащимися без уважительных причин.

 

 

 

Сильные стороны: преодолено снижение качества знаний при переходе из 4-го в 5-ый класс.

Слабые стороны: низкое качество знаний в 7-9 классах.

Пути решения: 1) усилить работу по повышению уровня мотивации к обучению в 7-

                              9 классах через уроки и внеклассную работу по предмету;

                            2) учителям- предметникам проводить индивидуальную работу с 

                               учащимися на основе их интересов, потребностей,

                               индивидуальных особенностей.

 

                   3.2. Работы  с  детьми,  имеющими повышенную  мотивацию

В соответствие с   планом работы на 2015-2016 учебный год   в сентябре - октябре  был скорректирован банк данных способностей  учащихся, их одаренности на основе психолого-педагогического тестирования, индивидуальных собеседований и непосредственной практической деятельности  учащихся.  Анализ современных психолого-педагогических трактовок понятия «одаренность» позволил нам выделить следующие виды одаренности:

-       Общая интеллектуальная  (академическая) одаренность  - 4,7%

-       Информационно - коммуникативная одаренность  - 10%

-       Творческая одаренность – 20%

-       Спортивная одаренность – 23%

 Создание условий, обеспечивающих выявление и развитие одаренных детей, реализа­ция их потенциальных возможностей является одной из приоритетных социальных задач.

Учитывая, что в городе сложилась система работы с одаренными детьми (конкур­сы, предметные олимпиады, проекты, научные общества учащихся, выставки), а также созданы определенные усло­вия для личностно - ориентированного образования, администрация  и учителя школы предприняли усилия для создания собственной системы работы с одаренными детьми.

 Были запланированы и проведены ряд мероприятий, направленных  на развитие интеллектуальных способностей: дистанционная олимпиада КИО по предметам, проведен школьный тур Республиканской олимпиады школьников, охват детей составил 40%.  Так же дети приняли участие  в разных конкурсах: 

 Республиканская  олимпиада  (городской тур)   школьников

 

Участник

класс

предмет

учитель

1.            

Захарчук Егор

8 а

 Казахский язык

 Актаева Ж. К

2.            

Давыдов Никита

9 а

 Математика

 Жумабекова М. С

3.            

Туртбаев Алишер

9 а

 История Казахстан

 Захарова М. К

4.            

Стрельцова Настя

8 а

История Казахстана

Захарова М.К.

5.            

Спивакова Кристина

 9 а

Технология

Сапрыкина Г. А

Результат:   Спивакова Кристина отмечена в номинации.

Международные олимпиады «Британский бульдог».

6.            

 Участвовали 6

 участников

5-8

Английский язык

 Муратбекова А.О

7.            

За участие сертификаты

 Областной интеллектуальный марафон «Парасат-2015»

8.            

Участвовали 9 участников

2-9

история

Учителя истории

За участие сертификаты

  Республиканский  интеллектуальный марафон «Ак бота-2015»

9.            

Участвовали 13  человек

3-9

Русский язык, математика, биология

Учителя предметники

10.       

Результат:

Кацанова Милана

 

4 «а» класс

3 место

Мошкина А.А

11.       

(за участие сертификаты)

Международный игра-конкурс «Русский медвежонок – языкознание для всех-2015»

12.       

Участвовали 21 человек

2-9

Русский язык

Учителя - предметники

13.       

      (за участие сертификаты)

           

Результатов пока нет.

       Учителя школы выбирают такие формы обучения, при которых гибко и вариативно используются разнообразные приемы, методы обучения, не характерные для традиционного урока.

  Рекомендации:  

§  психологу школы  Анненковой В. В. вести психологическое наблюдение за наиболее проявившими себя учащимися; дать рекомендации педагогам;

§  руководителям ШМО запланировать во 2-м полугодии интеллектуальные марафоны по предметам (в рамках предметных недель), 

§  отметить работу с одаренными учащимися учителей – наставников,

§  продолжить работу по выявлению одаренных детей,

§  применять индивидуальный подход в обучении данной категории учащихся с целью развития индивидуальных форм работы с одаренными детьми;

§  усилить работу по подготовке учащихся к олимпиадам;

§  нацелить свою работу с детьми для достижения больших результатов участия школьников в конкурсах.

§   

                            3.3. Работа со слабоуспевающими

       Основными формами работы со слабоуспевающими являются дополнительные индивидуальные занятия. Учителя    имеют индивидуальные планы работы со слабоуспевающими учащимися, владеют возрастной методикой преподавания предмета, применяют методы и приемы личностно-ориентированного характера, используют дифференцированный подход в обучении. При организации работы по усвоению знаний с учащимися группы учебного риска большое внимание уделяется повторению ранее изученного материала.   Процесс повторения пролонгирован, но нет системности в работе учителя. Для дополнительных консультативных занятий учащимися ведутся отдельные тетради. Все учителя ведут мониторинг качества обучения по предметам, где фиксируют и отслеживают результаты выполнения письменных работ по проверке знаний слабоуспевающих учащихся. На уроке и ДЗ (дополнительных занятиях) учителями ведется учет и анализ ошибок допускаемых учениками.(Актаева Ж.К., ЖамиленоваГ.Б.,  Жумабекова М.С., Муратбекова А.О, Ковтик О.И).  Указанными учителями- предметниками осуществляется индивидуально-личностный подход. После проведения контрольных работ, административных работ проводится анализ ошибок: тематические, вычислительные, ошибки на внимание, ошибки предыдущих тем.  В ходе выполнения работы над ошибками учителя работают над их устранением. Учащиеся, получившие неудовлетворительную оценку работают в тетради. Решают задания для приобретения навыков умений и знаний по теме или по ошибкам, которые допустили. С каждым учеником работа ведется индивидуально. (в данном направлении положительно можно отметить работу Жамиленовой Г.Б., Актаевой Ж.К, Ковтик О.И,). Каждое задание оценивается. Консультации проводятся и вне графика, по просьбам учащихся (Жумабекова М.С., Муратбекова А.О.)  

 

Ф.И. ученика

Причины неуспеваемости

Использованы виды опроса

Формы ликвидации пробелов

Результат работы

 

 

Воробьев Александр

 

 

Несформированность

учебной деятельности

 

 

фронтальный, индивидуальный

  дополнительные занятия по предмету, индивидуадьные консультации,  ведение индивидульных карт успеваемости;

использование разнообразных приёмов мотивации учения,  

 

 

Выполнение текущих и контрольных работ на оценку

«удовл.»

 

 

Сулейменов Максут

 

 

низкий уровень развития памяти, внимания.

 

 

фронтальный, индивидуальный

дифференцированные по степени сложности задания на уроке, дополнительные занятия по предмету, индивидуальные  консультации, помощь «сильных» одноклассников,  

 

Выполнение текущих и контрольных работ на оценку

«удовл.»

 

Большакова Нина

 

пробелы в знаниях и умениях

 

фронтальный, индивидуальный

дифференцированные по степени сложности задания на уроке,   создание ситуации успеха

Выполнение текущих и контр-ых работна оц-у

«удовл.»

 

Руденко Валерия

 

низкий уровень развития логического мышления

 

фронтальный,

индивидуальный

 дополнительные занятия по предмету, индивидуальные консультации

использование разнообразных приёмов мотивации учения, создание ситуации успеха

 

Выполнение текущих и контрольных работ на оценку

«удовл.»

 

Копылов Алексей

несформированность учебной деятельности,отрицательное отношение к учению

фронтальный, индивидуальный

дифференцированные по степени сложности задания на уроке,   помощь «сильных» одноклассников, ведение индивидуальных карт успеваемости;

  создание ситуации успеха

Выполнение текущих и контрольных работ на оценку

«удовл.»

 

 

 

Лобзанов Максим

 

 

пробелы в знаниях и умениях

 

 

фронтальный, индивидуальный

дифференцированные по степени сложности задания на уроке,   помощь «сильных» одноклассников, ведение индивидуальных карт успеваемости;

использование разнообразных приёмов мотивации учения, создание ситуации успеха

 

 

Выполнение текущих и контрольных работ на оценку

«удовл.»

 

     На уроках основная форма работы со слабоуспевающими (на основании анализа поурочного планирования учителей предметников) – индивидуальные задания пониженного уровня.(нет  системности в работе учителей). Многие учителя  не дают дифференцированное домашнее задание.

Выводы:

1.     Итоги контроля подтверждают, что  работа учителей предметников по формированию положительного отношения к учению, качественного  знаний у слабоуспевающих обучающихся находится на удовлетворительном уровне.

2.     Работа, направленная на помощь слабоуспевающим  учащимся ведется как на уроках, так и вне уроков, однако формы и методы данной работы однообразны, сводятся в основном к дополнительным занятиям. Учащиеся не всегда посещают дополнительные занятия.

       3. С целью ликвидации пробелов в знаниях слабоуспевающих школьников     используют различные формы и методы работы  на уроке и во внеурочное время.

       4. Не всегда в системе и на всех этапах урока организуют работу со слабыми учениками.

      5. Эпизодически используют карточки-подсказки.

 

                                  4. Воспитательная работа.

     В школе налажена спортивно-массовая работа. 5 сентября проведён День здоровья, в котором приняли участие все классы. В этот же день в центральном парке в рамках республиканской акции «Фестиваль здоровья» прошёл городской легкоатлетический кросс. Результат – 1-е место (девочки).

      26 сентября проводился традиционный легкоатлетический кросс «Золотая осень» среди учащихся общеобразовательных школ г. Караганды. Результат: девушки – 1 место, юноши – 3 место.

      В октябре команда мальчиков 7-9 классов заняла 3 место в кустовых соревнованиях по футболу. В ноябре 3 место в аналогичных соревнованиях по баскетболу.

      В декабре проводились городские соревнования по мини-футболу среди 5-6 и 7-8 классов по программе «Школьная лига». Наши команды в кустовых соревнованиях заняли первые места и вышли в финальную стадию, войдя в восьмёрку лучших команд города.

 

 

                                5. Работа с родителями

Основными формами работы с родителями в школе являются:

         - родительские собрания (классные, общешкольные);

         - дни открытых дверей, ярмарки;

         - индивидуальные беседы с родителями классных руководителей и 

            администрации школы.

          Работа велась на основании следующих нормативных документов: Закон РК «Об образовании», Закон РК «О браке и семье», Закон РК «О профилактике правонарушений среди несовершеннолетних», а так же Устава школы, Положения о попечительском совете школы.

         В первом полугодии было проведено 1 общешкольное родительское собрание: октябрь – организационное, и классные родительские собрания в 1-9 классах. Родительские собрания показали хорошую работу классных руководителей 1-6 классов с родителями учащихся и слабую работу в 8-х классах и 9а. Очень важными и нужными являются собрания родителей учащихся 9-х классов, на которых школа ориентирует родителей на пути дальнейшего получения образования их детьми.         Так же можно отнести к числу удачных форм работы с родителями индивидуальные беседы с классными руководителями и администрацией. Во время подобных бесед учителя и администрация имеют возможность познакомиться с микроклиматом в семье, обговорить волнующие родителей проблемы.

          Совместно с родителями проводились различные праздники и КТД (День спорта, День семьи, Дни здоровья, Новый год, школьная ярмарка.)

         Во втором полугодии необходимо активизировать данную работу. Одной из главных целей сегодняшних общественных слушаний является активизация роли родителей в формировании гражданственности  и социальной ответственности подрастающего поколения.

                               

 

                             6.Итоги 2015 финансового года.

 

 В 2015 году на содержание школы из бюджета было выделено 58 382,6 тыс. т.

Основная часть расходов  - это заработная плата сотрудников и налоги (49441,9). Связь, коммунальные и прочие услуги – 5 434тыс. т.

Пособие опекунам – 2794,7тыс.т.

Всеобуч (питание, канцтовары, путёвки в ДОЦ) – 402тыс. т.;

Медикаменты – 19тыс.

Приобретение – 227 тыс.т. (бумага, канцтовары, гипохлорид, моющие средства, подписка, хозтовары, классные журналы).

     На текущий ремонт, приобретение мебели, оргтехники, оборудования средста не выделялись.

     В августе-сентябре из республиканского бюджета получили учебники на сумму 767 тыс.тенге. для 3-7 классов.

 

Задачи на второе полугодие 2015-2016 учебного года

1.     Продолжить совершенствовать  систему подготовки учащихся 9-х классов к ВОУД.

2.     Повысить качество знаний учащихся до 45%.

3.     Стимулировать работу учителей  по обмену передовым опытом.

4.      Проводить семинары по обмену опытом в рамках сетевого сообщества.  

5.     Создать творческую атмосферу в школе путем организации:

- предметных олимпиад;

- разных конкурсов и соревнований;

- работы органа самоуправления учащихся.

 

6.     Проводить тематические педсоветы и семинары, направленные на образование педагогов школы.

7.     Проводить работу по повышению роли родительской общественности в учебно-воспитательном процессе школы и реализации прав родителей в управлении школой.