Коммунальное государственное учреждение "Общеобразовательная школа…
КГУ "ОШ имени Григория Потанина"
Вопрос-ответ
Всего ответов: 249
Новых вопросов: 2

Рекомендации учителям-предметникам по организации образовательного процесса в 5-ых классах

РЕКОМЕНДАЦИИ УЧИТЕЛЯМ-ПРЕДМЕТНИКАМ В ОРГАНИАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В 5-Х КЛАССАХ

Уважаемые учителя, помните, что при работе с учащимися 5 классов, пришедших к нам из начальной школы, обязательно необходимо:

1. Формировать интерес к своему предмету через использование в максимально возможной степени нетрадиционных форм проведения урока, их вариативность, использовать занимательный материал, ориентированный на социально и практически значимый результат.

2. Активизировать мыслительную деятельность подростков на уроке при помощи проблемных ситуаций, наводящих вопросов, индивидуальных заданий.

3. Необходимо дублировать информацию (слуховая и зрительные формы, делать смысловые акценты); предлагать детям повторять своими словами задание, объяснять его другим учащимся, просить описывать ситуации, организовывать обсуждения, когда дети должны понять друг друга; структурировать материал, давать образы и ключевые понятия.

4. Создавать условия для переживания школьниками ситуации успеха и связанных с этим положительных эмоций через использование индивидуальных дифференцированных заданий, групповых форм работы на уроке.

5. Придерживаться доброжелательно-строгого стиля общения с учащимися, дифференцированно реагировать на случаи нарушения дисциплины в классе (в зависимости от причины).

6. Соблюдать единство требований при организации всех этапов урока, оценивании учащихся. Необходимо делать перерывы, использовать двигательные упражнения для разрядки, переключать на другую деятельность при утомлении.

7. Строго отслеживать дозировку заданий на дом. Домашнее задание можно задавать в начале урока.

8. Особое внимание нужно обратить на уроки обобщения и систематизации учебного материала.

9. Осуществлять систематический контроль знаний учащихся, не забывать выставлять оценки в дневники учеников.

10. Проводить четкое разделение между оценкой учебной деятельности, оценкой личности и оценкой поступков учащихся.

11. Обязательно найти повод похвалить учащегося, независимо от того, демонстрировал он свои знания или только смотрел и слушал.

12. В этот период педагогам необходимо сотрудничать с психологом и классным руководителем в решении школьных проблем ребенка.