Коммунальное государственное учреждение "Общеобразовательная школа…
КГУ "ОШ имени Григория Потанина"
Вопрос-ответ
Всего ответов: 249
Новых вопросов: 2

Если Ваш ребенок не может усидеть за уроками

Большую роль в организации учебного труда школьника играет режим дня. Специальные исследования, проведенные в начальных классах, показали: у тех, кто хорошо учится, есть твердо установленное время для приготовления уроков, и они его твердо придерживаются. И, напротив, среди слабых учеников много таких, у которых нет постоянно отведенного для занятий времени.

Воспитание привычки к систематической работе начинается с установления твердого режима занятий, без этого не могут быть достигнуты успехи в учебе. Режим дня не должен изменяться в зависимости от количества уроков, от того, что интересный фильм показывается по телевизору или в дом пришли гости. Ребенок должен садиться за уроки не только в одно и то же время, но и на постоянное рабочее место

На столе все должно находиться на своих местах. Известный специалист по научной организации труда А.К.Гастев утверждал, что если рабочее место находится в полном порядке, то это уже половина дела. И рабочее место ученика должно быть таким, чтобы одним своим видом оно настраивало на работу, вызывало желание заняться учебным трудом.

Надо так же всегда иметь под рукой стопку бумаги, чтобы не было надобности вырывать страницы из тетради. Возле стола желательно повесить (на расстоянии вытянутой руки) полку с учебниками, словарями, справочниками и другими необходимыми книгами. Перед глазами – календарь и расписание уроков.

Не рекомендуется пользоваться тяжелыми ручками, так как увеличение ее веса даже на один грамм усиливает утомление.

Если жилищно-материальные условия не позволяют предоставить школьнику отдельный письменный стол и книжную полку, то все равно необходимо выделить ребёнку какое-нибудь постоянное место, чтобы он мог там держать свои книги и тетради.

Прежде всего, нужно обратить внимание на обстановку, в которой ребенок выполняет домашние задания. Духота и шум снижают скорость и эффективность в 3 раза и во столько же ускоряют утомляемость. На концентрацию внимания лучше всего влияет температура в комнате. Оптимальная концентрация достигается при температуре 18-22о.

Нередко родители задают такой вопрос, с какого предмета лучше начинать приготовление уроков, с трудного или легкого? Лучше всего научить его самостоятельно определять трудности выполняемой работы и самому решать, с какого предмета стоит начать выполнение домашнего задания. Если ученик включается в работу сразу, ему целесообразно делать сначала наиболее трудные уроки и переходить к более легким. Если же он втягивается медленно, то ему следовало бы начать с более легких и лишь постепенно переходить к трудным.

Приступать к выполнению домашнего задания лучше всего через 1 час или 1,5 часа после возвращения из школы, чтобы успеть отдохнуть от занятий. Если ребенок занят какими–либо другими делами (например, посещает кружки, секции), то можно садиться и позже. Но в любом случае нельзя откладывать это на вечер.

Продолжительность работы ребенка по приготовлению домашних заданий должна быть следующей:

- до 1 часа – в первом классе;

- до 1, 5 часов – во втором;

- до 2 часов – в третьем и четвертом классе.

Именно такие нормативы устанавливаются Министерством образования.

Для успешного выполнения задания необходим четкий ритм занятий. Например, после 25 минут занятий следует сделать перерыв на 5 – 10 минут, во время которого следует выполнить несколько физических упражнений.

У школьника должна быть воспитана привычка к неукоснительному и систематическому приготовлению уроков. Привычка заниматься, и заниматься добросовестно, должна стать второй натурой растущего человечка. Как бы ни манила хорошая погода за окном, какая бы интересная передача ни шла по телевизору, какие бы гости не нагрянули, короче говоря, что бы ни случилось, - уроки должны быть сделаны всегда, и сделаны хорошо. Оправдания неприготовленным урокам нет и не может быть - это необходимо дать понять школьнику с первых же дней занятий.

- выполнять домашнюю работу нужно начинать в точно установленное время;

- прежде чем начать заниматься, проверь готовность рабочего места; приступая к работе, сосредоточься, подумай, с чего начнешь; старайся все затруднения разрешить самостоятельно;

- о задании узнай в дневнике или по закладкам в учебнике;

- забыл правило, постарайся вспомнить, проверь себя по учебнику;

- начинай самоподготовку в определенном порядке, например: русский язык, математика, чтение.

Письменные задания:

- внимательно прочитай задание; повтори по учебнику, выучи определения, правила, связанные с выполнением данной работы;

- после выполнения письменного задания внимательно проверь написанное;

- ошибки исправляй аккуратно, в соответствии с рекомендациями учителя.

Устные задания:

- посмотри, что задано, подумай, с чего начинать выполнять задание;

- прочитай задание по учебнику;

- выдели основные части, главные мысли текста;

- прочитай задание вторично, составь план прочитанного;

- расскажи по плану;

- повтори рассказ;

- следи за интонацией, темпом речи;

- не спеши, говори ясно, четко

К решению задач:

- прочитай внимательно задание, если не понял содержания, прочитай еще раз, подумай;

- повтори условия задачи и ее вопросы;

- подумай, что известно из условия задачи, а что надо найти;

- подумай, что нужно узнать сначала, что потом, чтобы ответить  подумай, по какому плану будешь решать задачу;

- решай задачу; 

- проверь ход решения, ответ.

 

К выполнению заданий по русскому языку: 

- внимательно прочитай задание;

- подумай, какими правилами можно воспользоваться при его выполнении;

- если не уверен, знаешь ли ты правило точно, найди его в учебнике и еще раз повтори;

- выполняя задание, сверяйся с правилами;

- проверь работу;

- если обнаружил ошибку, аккуратно исправь ее.

К выполнению заданий по чтению:

- прочитай текст;

- если встретишь непонятные слова, выясни их смысл (у старших, в словаре);

- если в чтении текста были затруднения, прочитай его еще раз;

- прочитай весь текст, подумай над его содержанием, перескажи его.

Правила списывания:

- прочитай предложение, прочитай каждое слово по слогам так, как оно пишется;

- списывай, диктуя себе по слогам;

- проверь списанное: читай слово в тетради и это же слово в книге

    

Уважаемые родители!

Контролируя выполнение домашних заданий, проявляйте терпимость и уважение к личности своего ребенка:

НЕ СРАВНИВАЙТЕ ЕГО УМЕНИЯ С УМЕНИЯМИ ДРУГИХ ДЕТЕЙ.

Не кричите, лучше определите причину отсутствия у ребенка умения выполнять заданное упражнение.

Создайте условия для успешного выполнения ребенком домашнего задания.

Не пытайтесь выполнить за своего сына или дочь домашнее задание, это сослужит им плохую службу.

Поощряйте упорство и проявление характера в достижении цели.

Требуйте от своего ребенка внимательного прочтения инструкций по выполнению учебных заданий, формулировки вопросов.

Учите его детальному изучению содержания материалов учебника, справочных материалов, правил и инструкций.

Развивайте его внимание и внимательность при выполнении домашнего задания.

Хвалите ребенка за своевременно и качественно выполненное домашнее задание.

Демонстрируйте его достижения перед другими членами семьи, братьями и сестрами.

Для того, чтобы облегчить своему ребенку выполнение домашнего задания, покупайте ему энциклопедии, словари и справочные пособия по различным предметам, справочники на информационных носителях.

Формируйте привычку доводить начатое дело до конца, даже если придется чем-то жертвовать.

Покупайте своему ребенку логические игры, способствующие формированию усидчивости, терпения и ответственности.

Не отмахивайтесь от вопросов ребенка. Этим вы усугубляете проблемы, связанные с подготовкой домашних заданий.