Қарағанды облысы білім басқармасының Қарағанды…
Бауыржан Момышұлы атындағы ЖББМ

Изучаем казахский язык

Қария, қарт, данышпан
старец
Вопрос-ответ
Всего ответов: 98
Новых вопросов: 0

Нормативные документы

В соответствии с подпунктом 6)статьи 5 Закона Республики  Казахстан  от 27 июля 2007 года «Об образовании», требованиями Государственного общеобязательного стандарта среднего образования Республики  Казахстан  (начального, основного среднего, общего среднего образования), утвержденного постановлениемПравительства Республики  Казахстан  от 23 августа 2012 года № 1080,

ПРИКАЗЫВАЮ:        1 . Утвердить:        1 ) типовые  учебные   программы  по общеобразовательным предметам начального образования согласно приложениям  1 - 25к настоящему приказу;       2) типовые  учебные   программы  по общеобразовательным предметам основного среднего образования согласно приложениям 2658к настоящему приказу;       3)типовые  учебные   программы  по общеобразовательным предметам общего среднего образования согласно приложениям 59108к настоящему приказу;       4) типовые  учебные   программы  курсов по выбору и факультативов основного среднего образования и общего среднего образования согласно приложениям 109113к настоящему приказу.       2. Национальной академии образования имени И. Алтынсарина (далее - НАО) (Жилбаев Ж.О.) обеспечить размещение типовых  учебных   программ  по общеобразовательным предметам начального, основного среднего и общего среднего образования, утверждаемых настоящим приказом, на официальном сайте НАО.       3. Департаменту дошкольного и среднего образования (Жонтаева Ж.А.):        1 ) обеспечить в установленном порядке государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики  Казахстан ;       2) после прохождения государственной регистрации опубликовать настоящий приказ в средствах массовой информации.       4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-министра Абенова М.А.       5. Настоящий приказ вводится в действие с  1  сентября 2013 года.

      Министр                                    Б. Жумагулов

 

Типовая  учебная   программа  по предмету «Иностранный  язык » ( английский   язык )  для   1 -4  классов  уровня начального образования

1 . Пояснительная записка

       1 .  Учебная   программа  разработана в соответствии с Государственным общеобразовательным стандартом среднего образования (начального, основного среднего, общего среднего образования), утвержденным постановлениемПравительства Республики  Казахстан  от 23 августа 2012 года № 1080.       2. Данная  программа  определяет содержание обучения младших школьников, которое направлено не только на развитие  языковых  умений, но и на общее развитие ребенка через формирование творческих способностей.       3. Соответственно Европейской системе уровней владения языком курс обучения в начальной школе предполагает элементарный уровень А Basic User, А1 Уровень выживания (Breakthrough), ожидаемые результаты отражены в требованиях к уровню подготовки учащихся (предметные результаты).       4. Методическая система обучения  английскому   языку  в начальной школе опирается на такие ключевые понятия, как «подход к обучению», «принцип обучения», «метод обучения (в дидактическом понимании)», «прием обучения», «система упражнений», «типология уроков».       5. Принцип воспитывающего обучения в содержании предмета « Английский   язык » для младших  классов  связан с формированием их мировоззрения: чувство любви к Родине, уважение к культуре своей страны и страны изучаемого  языка  должны отражаться в  учебных  текстах.       6. Принцип активности предусматривает усвоение минимизированной в  учебных  целях тематической лексики, формирование речевых навыков и умений в рамках тематического поля на основе семантических типов элементарных высказываний при активной деятельности самих школьников младших классов.       7. Принцип наглядности реализуется через построение  учебного  процесса на конкретных образах, непосредственно воспринимаемых учащимися, а также использование аудиовизуальных и технических средств обучения.       8. Принцип индивидуализации. Ориентация на достаточный уровень усвоения  английского   языка  повседневного элементарного общения в  1   классе  обязывает к организации равноправного участия всех учащихся конкретного класса, которые имеют индивидуальные психологические различия. Индивидуализация обучения осуществляется путем отбора и распределения  учебно-речевых  ситуаций, коммуникативных ролей, речевых интенций.       9. Принцип системности и последовательности нашел свое проявление в последовательной презентации речевых тем, внутри речевых тем – микротем, речевых интенций, лексических и грамматических средств. Последовательность презентации  учебного  материала в итоге должна обеспечить системное построение связного высказывания в виде монолога или ситуативно взаимосвязанных реплик. Методическим условием системности обучения  английскому   языку  является правильно отобранный языковой материал, представляемый как функционально-семантическое поле разноуровневых средств, обслуживающих тот или иной фрагмент действительности.       10. Принцип прочности усвоения обеспечивается учетом психологических особенностей детей раннего школьного возраста и активного использования игры как источника повышения эффективности обучения, «прообразом» игры является сама жизнь младшего школьника с естественными мотивами сообщения информации, запроса информации, побуждения к действию, одобрения, порицания, выражения эмоционального отношения к окружающему миру. Такой поход формирует прочную ассоциативную связь между усваиваемыми средствами  английского   языка  и ситуацией общения. При организации  учебного  процесса обязательно планируется повторяемость материала из урока в урок.       11. Принцип доступности при обучении  английскому   языку  в начальной школе реализуется на основе максимального приближения изучаемого материала к окружающему миру учащихся. Приводимые реалии из жизни и потенциальные коммуникативные задачи в качестве экстралингвистического материала отобраны с учетом соответствия окружающему миру младших школьников и их потребностям общения.       12. Для достижения планируемых результатов обучения  английскому   языку  в начальной школе необходимо руководствоваться следующими методическими принципами, которые реализуются как при минимизации  учебного  материала, так и при планировании  учебного  процесса: принцип коммуникативности обучения, принцип ситуативно-тематической (организации) представленности материала, принцип функциональности, принцип комплексности, принцип дифференцированности, принцип концентризма.       13. Принцип коммуникативности реализуется через использование ролевых игр в повседневных ситуациях, направленных на решение коммуникативных задач посредством специально заданных языковых средств - активной лексики и активного грамматического материала.       14. Согласно принципу функциональности языковая система представляется не линейно, а как обслуживающая конкретную тему микросистема разноуровневых средств  английского   языка  – лексических и синтаксических (в их рамках – фонетических, словообразовательных, морфологических).       15. Принцип комплексности реализуется во взаимосвязанной презентации внеязыкового (экстралингвистического) и языкового (лингвистического)  учебного  материала  по   английскому   языку , а также и в аспекте взаимосвязанного обучения видам речевой деятельности: аудирования и говорения – в  1   классе  (по принципу устного опережения, знакомство с  английским  алфавитом со 2 полугодия), аудирования, говорения, чтения и письма – во 2 – 4 классах.       16. Принцип дифференцированности на начальном этапе обогащения словарного запаса учащихся предполагает приемы функционально-семантической подачи новых слов одной тематики, распределенных по микротемам, опоры на средства наглядности, активизации новых слов (их активных форм в пределах определенного тематического поля) в речи учащихся; этап обогащения грамматического строя речи характеризуется приемами ситуативного употребления наиболее активных типов элементарных высказываний, распространения основы предложения конкретизирующими компонентами (второстепенными членами), соединения двух простых предложений в сложное; на этапе развития умений диалогического общения используются приемы опоры на речевые ситуации, активизации этикетных формул; на этапе развития монологической речи используются приемы опоры на ожидаемые структуры порождаемых текстов по теме.       17. Принцип концентризма при обучении  английскому   языку  в начальной школе реализуется через определенные минимумы для каждого  класса : тематические и ситуативные минимумы, минимумы речевых интенций, лексические и грамматические минимумы, диалогические и монологические минимумы (содержание тематического минимума для каждого класса составлено с учетом принципа преемственности).       18. Обучение  английскому   языку  направлено на достижение следующих целей:        1 ) формирование личности младшего школьника и его целостное развитие;       2) формирование элементарной иноязычной коммуникативной компетенции младшего школьника в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме;       3) формирование первоначальных коммуникативных навыков в элементарных ситуациях общения посредством обогащения словарного запаса, произносительных навыков и реализации речевых намерений в рамках определенного тематического минимума;       4) приобщение младших школьников к миру зарубежных сверстников, зарубежному детскому фольклору, формирование положительной мотивации к изучению английского языка;       5) развитие эмоциональных, творческих, социальных, когнитивных и языковых способностей младших школьников для реализации речевых намерений в рамках определенного тематического минимума.       19. В соответствии с указанными целями должны быть реализованы следующие задачи обучения:        1 ) формировать знание элементарных лингвистических понятий, наблюдаемых в родном и  английском   языках  (звук, буква, слово, предложение, часть речи, интонация);       2) ознакомить с нормами правильной артикуляции и произношения английских звуков, соотношения графического обозначения букв с соответствующими им звуками;       3) формировать навыки адекватного восприятия иноязычной речи на слух;       4) формировать элементарные навыки чтения;       5) формировать навыки правильного интонирования  утвердительного, отрицательного и вопросительного предложений;       6) обеспечить владение необходимым объемом слов, достаточным количеством типов высказываний, стратегией и тактическими шагами ведения элементарного диалога, совокупностью пунктов содержания для построения монолога в рамках конкретной речевой темы;       7) формировать элементарные навыки письменной речи;       8) прививать и укреплять чувство национально-культурной самоидентификации, Казахстанского патриотизма, толерантности, бережного отношения к окружающему миру.       20. В процессе обучения  английскому   языку  реализуются межпредметные связи со следующими предметами:        1 ) «Русский  язык », «Казахский язык»:       в основе овладения любым языком наблюдаются одни и те же функциональные закономерности. Опора на языковой опыт в родном  языке  (казахском или русском) содействует формированию основ языкового образования;       2) «Литературное чтение», «Познание мира»:       обучение  английскому   языку  на основе текстового материала позволяет получить дополнительные сведения по литературе, истории, географии, культуре страны родного и изучаемого языков;       3) «Самопознание»:       основы пропаганды здорового образа жизни, соблюдение правил личной гигиены, бережного отношения к окружающему миру, толерантного отношенения к младшим, сверстникам, учителям, родителям и представителям иноязычной культуры;       4) «Математика»:       при изучении  английского   языка  обучающиеся используют знания из курса математики: количественные и порядковые числительные, названия геометрических фигур.       21. Объем  учебной  нагрузки по предмету « Английский   язык » составляет:        1 ) в  1   классе  – 1 час, всего 33 часа в  учебном  году;       2) во 2 классе – 1 час, всего 34 часа в  учебном  году;       3) в 3 классе – 1 час, всего 34 часа в  учебном  году;       4) в 4 классе – 1 час, всего 34 часа в  учебном  году;       5) В указанное количество часов входят уроки для стартового, промежуточного, итогового контроля, защиты творческих проектов.       22. Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки обучающихся и задают систему итоговых результатов обучения, достижение которых является обязательным условием положительной аттестации учащегося за курс начальной школы.

2. Базовое содержание  учебного  предмета « Английский   язык » в  1   классе

      23. Содержание курса для 1 класса включает следующие темы:       1) «Знакомство» (4 часа):       «Приветствие», «О себе (имя, возраст)», «Мой друг»;       2) «Моя семья» (5 часов):       «Моя семья», «Семья моего друга»;       3) «Школьные принадлежности» (4 часа);       4) «Цвета» (3 часа):       «Мой любимый цвет», «Фигуры и размеры»;       5) «Игрушки» (4 часа):       «Игрушки», «Моя любимая игрушка», «Игры»;       6) «Животные» (5 часов):       «Домашние питомцы», «Домашние и дикие животные», «В зоопарке»;       7) «Предметы вокруг меня» (4 часа):       «Мебель», «Посуда»;       8) «Одежда» (4 часа).       24. Языковой материал:        1 ) графика и орфография: изучение букв  английского  алфавита, начертание букв;       2) фонетический аспект речи: понятие о специфических звуках английского  языка , развитие произносительных навыков, правильное интонирование предложений различных типов: утвердительных, отрицательных, вопросительных, формирование навыков правильной постановки ударения в словах и фразах;       3) лексический аспект речи: объем новой лексики – 100 лексических единиц, активная лексика – 50 слов, пассивная лексика – 50 слов, формирование навыков распознавания и употребления новой лексики в речи;       4) грамматический аспект речи:       порядок слов в утвердительном, отрицательном, вопросительном предложениях;       типы вопросительных предложений: общие и специальные;       глаголы to have, to be;       модальный глагол can;       личные местоимения (I, you, he, she, it, we, they), притяжательные местоимения (my, your, his, her), указательные местоимения (this, that, these);       5) образование формы множественного числа имени существительного (a cat-cats), количественные числительные от 0 до 12, предлоги места on, in, under).       25. Речевой материал:       1) говорение (диалогическая речь):       развитие умений вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, объем диалогов – 2-3 реплики со стороны каждого собеседника;       2) монологическая речь:       формирование умений построить элементарные высказывания в рамках конкретных тематических ситуаций (сообщать сведения о себе, о членах семьи, друзьях, животных, игрушках; выразить эмоционально-оценочное отношение к окружающей действительности);       реализовывать необходимые коммуникативные намерения в ситуациях общения, в школе, дома, в зоопарке и др.), построение монологического высказывания в объеме 3-4 фраз;       3) аудирование:       развитие умений воспринимать на слух речь учителя, собеседника, диктора и адекватно реагировать на данные инструкции к выполнению действий;       понимать основное содержание мини-текстов, содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 1 класса, время звучания текста – до 1 минуты, количество предъявлений – 2-3 раза, темп речи замедленный.       26. Социокультурный материал:        1 ) формирование элементарных знаний о стране/ странах изучаемого  языка , персонажах известных казахских (Тазша бала, Алдар көсе, Мақта қыз) и  английских  народных сказок для детей (Winnie-the-Pooh, Crococat, Mandy Duck, Jack, Three little pigs, Tom Thumb, Molly Whuppie, Henny-Penny, Mr. Fox и др…); популярных произведениях детского фольклора (рифмовки, стихотворения, скороговорки, песни), знание элементарных форм речевого и неречевого поведения, принятых в стране изучаемого языка.

3. Базовое содержание  учебного  предмета « Английский   язык » во 2  классе

      27. Содержание курса для 2 класса включает следующие темы:       1) «Моя семья» (5 часов):       «Мои родственники», «Возраст», «Праздники»;       2) «Профессии» (4 часа);       3) «Внешность», «Характер» (3 часа):       «Части тела»;       4) «Семья моего друга» (4 часа);       5) «Интересы и увлечения» (4 часа):       «Спорт и игры»;       6) «Мой дом» (6 часов):       «Мой дом/моя квартира», «Моя комната»;       7) «Еда и напитки» (4 часа);       8) «В магазине» (4 часа):       «Покупки».       28. Языковой материал:       1) графика и орфография:       работа над техникой письма, формирование навыков каллиграфии (написание букв полупечатным шрифтом), графика и орфография новых слов и слов, в которых имеются графемно-фонемные несоответствия;       2) фонетический аспект речи:       формирование навыков произношения, правильное интонирование предложений различных типов (утвердительных, отрицательных, вопросительных);       формирование навыков правильной постановки ударения в словах и фразах;       формирование умений различать глухие и звонкие согласные, долгие и краткие гласные звуки, специфичные для английского языка звуки;       обучение учащихся правилам чтения гласных в открытом и закрытом типах слога, гласных букв и буквосочетаний: -ee/ -ea/ -oo/ -ow/ -ou/ -oy/ -oi и согласных букв и буквосочетаний: -ck, -ch, -tch, -sh, -ng, -th);       3) лексический аспект речи:       объем новой лексики 100 слов, из них активной – 40 слов, пассивной – 60 слов;       формирование навыков распознавания и употребления новой лексики в речи;       использование способов словообразования для потенциального увеличения словарного запаса (суффиксы, образующие числительные -teen, -ty (thirteen, thirty), суффиксы, образующие существительные -er, -or);       4) грамматический аспект речи:       структура утвердительного и отрицательного предложений;       структура вопросительного предложения;       типы вопросительных предложений: общие и специальные;       структура глаголов to have, to be;       модальный глагол can;       употребление глагола в Present Simple;       личные местоимения (I, you, he, she, it, we, they), притяжательные местоимения (my, your, his, her, its, our, their), указательные местоимения (these, those);       неопределенные местоимения some, any;       притяжательный падеж;       конструкция there is/ there are;       предлоги места near, above, on the left, on the right;       неопределенный артикль а/ аn;       образование формы множественного числа имени существительного (a cat – cats);       количественные числительные от 13 до 100.       29. Речевой материал:       1) говорение (диалогическая речь):       развитие умений вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, речевые умений при ведении диалога этикетного характера (начать, поддержать, закончить разговор; выразить благодарность;       поздравить, выразить пожелания), объем диалогов – 3-4 реплики со стороны каждого собеседника;       речевые умения при ведении диалога-расспроса (запрашивать и сообщать фактическую информацию (Who/ What is this? Howoldis/are…? Canyou…? How many…? Whose …? Where is/ are…? ), объем данных диалогов – 3-4 реплики со стороны каждого собеседника);       речевые умения при ведении диалога-побуждения к действию (обратиться с просьбой; выразить отказ, готовность выполнить просьбу, объем данных диалогов – 2-3 реплики со стороны каждого собеседника;       2) монологическая речь:       формирование умений построить элементарные высказывания в рамках конкретных тематических ситуаций: представить информацию о себе, о членах семьи, друзьях (характер, внешность, возраст, увлечения);       дать описание квартиры/ дома;       выразить эмоционально-оценочное отношение к окружающей действительности;       реализовывать необходимые коммуникативные намерения в ситуациях общения (Дома. В магазине. В кафе и т.д., объем монологического высказывания – 3-4 фразы);       3) аудирование:       развитие умений воспринимать на слух речь учителя, собеседника, диктора и адекватно реагировать на данные инструкции к выполнению действий, понимать основное содержание мини-текстов (содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 2 класса, время звучания текста – до 1 минуты, количество предъявлений – 2 раза;       4) чтение:       формирование умений понимать содержание несложных мини-текстов, стихов, рифмовок, сказок, считалок, скороговорок;       содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 2 класса, иметь воспитательную и познавательную ценность и воздействовать на эмоциональную сферу учащихся, объем текста – не более 30 слов;       5) письмо:       формирование навыков письма на уровне слова и простого предложения, написание текста с опорой на образец (открытка, меню и т.д.).       30. Социокультурный материал:        1 ) формирование элементарных знаний о стране изучаемого  языка , популярных произведениях детского фольклора (рифмовки, стихотворения, скороговорки, поговорки, пословицы, сюжеты сказок  английских  детских писателей Donald Bisset, Carol Lewis, Rudyard Kipling), знание элементарных форм речевого и неречевого поведения, принятых в стране изучаемого  языка .

4. Базовое содержание  учебного  предмета « Английский   язык » в 3  классе

      31. Содержание курса для 3 класса включает следующие темы:       1) «Мой рабочий день» (5 часов):       «Дни недели», «Время»;       2) «Досуг» (4 часа):       «Выходной день», «Каникулы»;       3) «Школа» (4 часа):       «Моя школа», «Школьный этикет»;       4) «Школьные предметы» 3 часа:       «Мой любимый школьный предмет», «Школьное расписание»;       5) «Мир вокруг меня» (5 часов):       «В городе», «В деревне», «Достопримечательности»;       6) «Транспорт, виды транспорта» (5 часов);       7) «Времена года» (4 часа):       «Погода», «Мое любимое время года»;       8) «В торговом центре» (4 часа):       «Виды магазинов», «Покупки».       32. Языковой материал:       1) орфография:       работа над техникой письма, дальнейшее формирование навыков каллиграфии, графики и орфографии новых слов и слов, изученных ранее;       2) фонетический аспект речи:       развитие произносительных навыков., обучение учащихся правилам чтения гласных букв в 3 и 4 типах слога;       чтение гласных букв и буквосочетаний -ai/ ау -ei/ -ey и согласных букв и буквосочетаний -ph, -kn, -wh, -wr;       правильное интонирование предложений различных типов (утвердительных, отрицательных, вопросительных);       структура простого предложения, формирование навыков правильной постановки ударения в словах и фразах;       формирование умений различать глухие и звонкие согласные, долгие и краткие гласные звуки, специфичные для  английского   языка  звуки;       3) лексический аспект речи: к 200 лексическим единицам, усвоенным в  1 -2  классах  добавляются 120, объем активной лексики – 50 лексических единиц, пассивной – 70 лексических единиц;       4) формирование навыков распознавания и употребления новой лексики в речи, использование способов словообразования для потенциального увеличения словарного запаса (суффиксы, образующие прилагательные -y; суффиксы, образующие порядковые числительные –th, словосложение: toy shop, shoe shop, etc.), синонимы, антонимы;       5) грамматический аспект речи:       имя существительное, множественное число (слова-исключения), употребление неопределенного и определенного артиклей, неопределенные местоимения some, any, отрицательное местоимение no;       глагол в форме Present Simple/ Continuous и to be в форме Past Simple, модальные глаголы can, may в утвердительной, отрицательной и вопросительной формах;       порядковые числительные, количественные числительные до 100; предлоги места at, next to, between; предлоги времени on, at, in; предлог направления to, предлог by;       конструкция there is/ there are в утвердительной, отрицательной и вопросительной формах;       типы вопросительных предложений: общие, специальные и альтернативные.       33. Речевой материал:       1) говорение (диалогическая речь):       развитие умений вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, диалог-обмен мнениями;       речевые умения при ведении диалога этикетного характера (начать, поддержать, закончить разговор; выразить благодарность), объем диалогов – 3-4 реплики со стороны каждого собеседника;       речевые умения при ведении диалога-расспроса (запрашивать и сообщать фактическую информацию Who/ What is this? How old is/are…? Do you….? Does she/ he/ it…? How is/ are….? When? Where? Can/ May you….? Is/ are there …? Isit… or…? Howdoyougettoschool…? How many/ much do you …?), объем данных диалогов – 3-4 реплики со стороны каждого собеседника;       речевые умения при ведении диалога-побуждения к действию (обратиться с просьбой; выразить отказ, готовность выполнить просьбу; пригласить к действию/ взаимодействию и согласиться /не согласиться принять в нем участие. объем данных диалогов – 3-4 реплики со стороны каждого собеседника);       речевые умения при ведении диалога-обмена мнениями (выразить эмоциональную оценку обсуждаемых фактов, событий, объем диалогов – 3 реплики со стороны каждого собеседника);       2) монологическая речь:       формирование умений построить элементарные высказывания в рамках конкретных тематических ситуаций (представить информацию о себе, друзьях, погоде, о рабочем/ выходном дне, роде занятий, учебе в школе и т.д., дать описание школы, города, деревни, достопримечательностей; выразить эмоционально-оценочное отношение к окружающей действительности (видам транспорта, школьному предмету, временам года и т.д.);       реализовать необходимые коммуникативные намерения в ситуациях общения (В школе. В библиотеке. В кинотеатре. В музее. Во Дворце школьников. В спортивном клубе и т.д.), объем монологического высказывания – 4-5 фраз;       3) аудирование:       дальнейшее развитие умений воспринимать на слух речь учителя, собеседника, диктора и адекватно реагировать на данные инструкции к выполнению действий, понимать основное содержание аудио-, видео-материалов, содержание которых должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 3  класса , время звучания текста – до  1  минуты, количество предъявлений 2 раза;       4) чтение:       развитие техники чтения (работа над произношением, интонированием написанного, чтение вслух, узнавать знакомые слова в незнакомом контексте, развитие умений понимать содержание коротких рассказов, сказок, комиксов, рифмовок, стихов, считалок).       34. Социокультурный материал:       формирование элементарных знаний о стране изучаемого  языка , популярных произведениях детского фольклора (рифмовки, стихотворения, скороговорки, поговорки, пословицы, сказки  английских  детских писателей Donald Bisset, Carol Lewis, Rudyard Kipling), знание элементарных формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого  языка .

 

 

5. Базовое содержание  учебного  предмета « Английский   язык » в 4  классе

      35. Содержание курса для 4  класса  включает следующие темы:        1 ) «Мир моих увлечений» (5 часов):       «Мое хобби», «Хобби моего друга»;       2) «Я и мое окружение» (4 часа):       «Интересы и увлечения моих родственников», «Интересы и увлечения семьи моего друга»;       3) «Мое здоровье» (4 часа):       «Я хочу быть здоровым», «Спорт», «Игры»;       4) «Я хочу быть врачом» (3 часа):       «Кем ты хочешь быть?»;       5) «Моя страна» (5 часов):       «Мой город/ село», «Астана», «Путешествие по  Казахстану »;       6) «Страна изучаемого  языка » (5 часов):       «Лондон», «Города Великобритании», «Путешествие по Англии»;       7) «Вокруг света» (4 часа):       8) «Континенты и страны», «Мир животных»;       9) «Мое любимое время года» (4 часа):       «Погода в Англии», «Погода  в   Казахстане ».       36. Языковой материал:        1 ) орфография:       работа над техникой письма, дальнейшее формирование навыков каллиграфии, графики и орфографии новых слов и слов, изученных ранее;       2) фонетический аспект речи:       развитие навыков произношения, дальнейшее формирование навыков правильного чтения гласных и согласных букв и буквосочетаний, чтение гласных букв в разных позициях;       правильное интонирование предложений различных типов: утвердительных, отрицательных, вопросительных;       структура простого предложения;       формирование навыков правильной постановки ударения в словах и фразах;       развитие умений различать глухие и звонкие согласные, долгие и краткие гласные звуки, правильно произносить специфичные для  английского   языка  звуки;       3) лексический аспект речи:       к 320 лексическим единицам, усвоенным в  1 -3  классах  добавляются 130, объем активной лексики – 60 лексических единиц, пассивной – 70 лексических единиц;       формирование навыков распознавания и употребления новой лексики в речи;       использование способов словообразования для потенциального увеличения словарного запаса (суффиксы, образующие степени сравнения прилагательных -er, -est), синонимы, антонимы;       4) грамматический аспект речи:       возвратные местоимения;       имя прилагательное, степени сравнения односложных и многосложных прилагательных;       структура глагола в форме Past Simple;       спряжение правильных и неправильных глаголов: to go, buy, see, say, meet, do, read, write, draw, sing, wear, have, eat, drink, put, get, make;       глагол в форме Future Simple;       активизация использования порядковых и количественных числительных;       притяжательный падеж имени существительного;       предлоги места opposite, in front of, behind.       37. Речевой материал:       1) говорение (диалогическая речь):       развитие умений вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, диалог-обмен мнениями;       речевые умения при ведении диалога этикетного характера (начать, поддержать, закончить разговор; расспросить о самочувствии; выразить благодарность, объем диалогов – 4-5 реплик со стороны каждого собеседника);       речевые умения при ведении диалога-расспроса (запрашивать и сообщать фактическую информацию Who is this? What is this? How old is/ are…? Do you….? Does he/ she/ it…? Did you? How is/ are….? How many/ much....? Why….? When…? Where…? Whose … is this? Whose … are these? Can you tell/ show me ….? HowcanIgetto…? Will you/ he/ she/ they…?), объем данных диалогов – 4-5 реплик со стороны каждого собеседника;       речевые умения при ведении диалога-побуждения к действию (обратиться с просьбой; выразить отказ, готовность выполнить просьбу; пригласить к действию/ взаимодействию и согласиться/ не согласиться принять в нем участие), объем данных диалогов – 4-5 реплик со стороны каждого собеседника;       речевые умения при ведении диалога-обмена мнениями (выразить согласие/несогласие; выразить эмоциональное отношение к обсуждаемым предметам, фактам, событиям), объем диалогов – 4-5 реплик со стороны каждого собеседника;       2) монологическая речь:       формирование умений построить элементарные высказывания в рамках конкретных тематических ситуаций:       рассказать о себе, о родственниках, друзьях (род занятий, интересы и увлечения, и т.д.);       о животных, временах года;       описать представителей различных профессий;       выразить эмоциональное отношение к окружающей действительности, к профессиям, к временам года;       реализовывать необходимые коммуникативные намерения в ситуациях общения (Дома. В школе. В гостях. У врача. В спортивном клубе/ секции/ школе и т.д.), объем монологического высказывания – 5- 6 фраз;       3) аудирование:       дальнейшее развитие умений воспринимать на слух речь учителя, сверстника, диктора и адекватно реагировать на данные инструкции к выполнению действий;       понимать основное содержание  учебных  и аутентичных текстов: короткие сказки, небольшие рассказы, описание животных, занимательные истории, детские мульт-, видео-фильмы, построенные на знакомом языковом материале, время звучания текста – до 1 минуты, количество предъявлений – 2 раза;       4) чтение:       формирование элементарных навыков чтения текстов с разным уровнем понимания содержащейся в них информации (ознакомительное, изучающее и поисково-просмотровоe;       развитие умений понимать содержание коротких рассказов, сказок, комиксов, стихов, рифмовок;       содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 4 класса, иметь воспитательную и познавательную ценность и воздействовать на эмоциональную сферу учащихся, объем текста – не более 50 слов;       5) письмо:       формирование навыков написания личного/ электронного письма, изложения краткой информации по изученным темам, делать выписки из текста в соответствии с коммуникативными задачами, построения собственного элементарного письменного высказывания с использованием вербально-изобразительных опор (картины, фотографии, ключевые слова, фразы, выражения).       38. Социокультурный материал:       формирование элементарных знаний о стране/ странах изучаемого  языка , популярных произведениях детского фольклора (рифмовки, стихотворения, скороговорки, поговорки, пословицы, сказки, песни, рассказы  английских  детских писателей Donald Bisset, Carol Lewis, Rudyard Kipling), знание элементарных форм речевого и неречевого поведения, принятых в стране изучаемого языка.

6. Требования к уровню подготовки учащихся

      39. Предметные результаты отражены в двух аспектах: должны знать и уметь.       41. Учащиеся  1   класса  должны знать:        1 ) буквы  английского  алфавита;       2) лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах изученной тематики в объеме 100 слов;       3) реплики-клише как элементы речевого этикета англоговорящих стран, употребляемых при знакомстве, встрече, прощании;       4) способы образования количественных числительных от 0 до 12;       5) структуру простого предложения;       6) порядок слов в утвердительном, отрицательном и вопросительном предложениях;       7) местоимения: личные, указательные, притяжательные;       8) структуру глаголов to have, to be;       9) модальный глагол can;       10) форму множественного числа имен существительных.       42. Учащиеся  1   класса  должны уметь:        1 ) правильно интонировать различные коммуникативные типы предложения (утвердительные, отрицательные, вопросительные), ставить ударение в словах и фразах;       2) адекватно произносить и различать на слух звуки и звукосочетания  английского   языка ;       3) понимать с опорой на наглядность, паралингвистические средства  учебные  и аутентичные тексты, короткие сказки, описание животных, занимательные истории, детские анимационные и видеофильмы;       4) воспроизводить услышанное после двух-трех предъявлений, время звучания – до 1 минуты, темп речи замедленный;       5) использовать изученную лексику при оформлении элементарных речевых высказываний в объеме: диалогическое высказывание – 3 реплики со стороны каждого собеседника, монологическое высказывание – 3-4 фразы;       6) употреблять реплики-клише в тематических ситуациях общения.       43. Учащиеся 2 класса должны знать:       1) правила чтения гласных в открытом и закрытом типах слога, буквосочетаний гласных и согласных;       2) лексические единицы, употребляемые в ситуациях общения в рамках изученной тематики в объеме 100 слов;       3) структуру коммуникативных типов предложения;       4) предлоги in, on, under, near, above, on the left, on the right;       5) союзы and и but;       6) образование формы множественного числа имени существительного;       7) числительные от 13 до 100;       8) способы образования существительных при помощи суффиксов -er, -or;       9) утвердительную форму глагола в Present Simple;       10) модальный глагол can.       44. Учащиеся 2  класса  должны уметь:        1 ) адекватно произносить и различать на слух глухие и звонкие согласные звуки и звукосочетания  английского   языка ; различать, долгие и краткие гласные звуки, специфичные для английского языка звуки;       2) интонировать утвердительные, отрицательные, вопросительные предложения;       3) распознавать и употреблять новую лексику в речи;       4) читать гласные буквы в открытом и закрытом типах слога; гласные буквосочетания: -ee/ -ea/ -oo/ -ow/ -ou/ -oy/ -oi, согласные буквы и буквосочетания: -ck, -ch, -tch, -sh, -ng, -th;       5) правильно писать новые слова и слова, изученные в 1 классе;       6) использовать способы словообразования для потенциального увеличения словарного запаса: суффиксы, образующие числительные -teen, -ty;       7) использовать оборот there is/ are;       8) употреблять неопределенный артикль а/an;       9) использовать союзы and и but;       10) употреблять изученную лексику при оформлении элементарных речевых высказываний в объеме: диалогическое высказывание – 3-4 реплики со стороны каждого собеседника, монологическое высказывание – 3-4 фразы;       11) воспринимать на слух речь учителя, собеседника, диктора и адекватно реагировать на данные инструкции к выполнению действий;       12) понимать основное содержание прослушанных мини-текстов, время звучания текста – до 1 минуты;       13) понимать содержание прочитанных несложных текстов, объем текста – не более 30 слов;       14) писать личное письмо, излагать краткую информацию о себе с опорой на образец.       45. Учащиеся 3 класса должны знать:       1) правила чтения гласных букв в 3 и 4 типах слога; гласных букв и буквосочетаний: -ai/ау -ei/ -ey и согласных букв и буквосочетаний: -ph, -kn, -wh, -wr;       2) не менее 120 новых лексических единиц;       3) способы образования существительных при помощи суффиксов -er, -or;       4) синонимы, антонимы;       5) образование формы множественного числа существительных-исключений;       категорию исчисляемых/ неисчисляемых существительных;       употребление неопределенных местоимений some, any, отрицательного местоимения no;       структуру глагола в видо-временной форме Present Simple/ Continuous и глагол to be в форме Past Simple;       модальные глаголы can, may в утвердительной и отрицательной форме; порядковые числительные, количественные числительные до 100;       предлоги места at, next to, between;       предлоги времени on, at, in;       конструкцию there is/ there are;       типы вопросительных предложений (общие, специальные и альтернативные);       6) реплики-клише, нормы речевого этикета;       7) произведения детской литературы на английском языке (сказки, стихи, рифмовки, считалки, песни).       46. Учащиеся 3  класса  должны уметь:        1 ) правильно интонировать предложения различных типов: утвердительные, отрицательные, вопросительные;       2) правильно поставить ударение в словах и фразах;       3) различать глухие и звонкие согласные, долгие и краткие гласные звуки, специфичные для  английского   языка  звуки;       4) употреблять новую лексику в речи;       5) вести диалог этикетного характера, объем диалога – 3-4 реплики со стороны каждого собеседника; диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, диалог-обмен мнениями; объем диалогов – 3-5 реплик со стороны каждого собеседника;       6) построить элементарные высказывания в рамках конкретных тематических ситуаций;       7) употреблять безличные предложения It is Monday, It is 5 o’clock, It is cold, It is winter и т.д.;       8) выразить эмоционально-оценочное отношение к окружающей действительности;       9) реализовывать необходимые коммуникативные намерения в ситуациях общения (в школе, дома, в магазине, в библиотеке, в кинотеатре и т.д.), объем монологического высказывания – 4-5 фраз;       10) воспринимать на слух речь учителя, собеседника, диктора и адекватно реагировать на данные инструкции к выполнению действий;       11) понимать основное содержание аудио-, видео-материалов, время звучания текста – до 1 минуты;       12) понимать содержание несложных текстов, объем текста – не более 40 слов;       13) писать личное письмо, излагать краткую информацию о себе, делать выписки из текста в соответствии с коммуникативными задачами.       47. Учащиеся 4 класса должны знать:       1) правила чтения гласных букв в разных позициях, буквосочетаний гласных и согласных;       2) новые лексические единицы в объеме 450 слов;       3) способы словообразования имени прилагательного при помощи суффиксов -er, -est, -y;       4) изученный грамматический материал (структуру простого предложения, возвратные местоимения, степени сравнения прилагательных, структуру глагола в форме Past/ Future Simple, спряжение правильных и неправильных глаголов: to go, buy, see, say, meet, do, read, write, draw, sing, wear, have, eat, drink, put, get, make; притяжательный падеж имени существительного Possessive case);       5) реплики-клише поведенческого этикета (речевого и неречевого), принятые в стране изучаемого языка в типичных ситуациях общения.       48. Учащиеся 4  класса  должны уметь:        1 ) правильно интонировать предложения различных типов: утвердительные, отрицательные, вопросительные;       2) различать глухие и звонкие согласные, долгие и краткие гласные звуки, специфичные для  английского   языка  звуки;       3) писать буквы, буквосочетания, слова полупечатным шрифтом;       4) образовывать прилагательные при помощи суффиксов -er, -est, -y, составные существительные: toy shop, shoe shop, etc.;       5) вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, диалог-обмен мнениями, объем данных диалогов – 4-5 реплик со стороны каждого собеседника;       6) использовать мимику и жесты в случаях, когда не хватает  языковых  средств для выражения тех или иных коммуникативных намерений;       7) построить элементарные высказывания в рамках конкретных тематических ситуаций;       8) представить информацию о себе, о родственниках, друзьях (рабочий день, род занятий, интересы и увлечения, учеба в школе и т.д.), о домашних и диких животных, о временах года;       9) выразить эмоционально-оценочное отношение к окружающей действительности;       10) реализовывать необходимые коммуникативные намерения в ситуациях общения (в школе, дома, в гостях, в магазине, в библиотеке, в кинотеатре и т.д.); объем монологического высказывания – 5-6 фраз;       11) воспринимать на слух речь учителя, собеседника, диктора и адекватно реагировать на данные инструкции к выполнению действий;       12) понимать основное содержание аудио-, видео-материалов; время звучания текста – до  1  минуты;       13) выразительно читать вслух с правильной интонацией и ударением;       14) ориентироваться в основных видах чтения (ознакомительное, изучающее и поисково-просмотровоe), объем текста – не более 50-60 слов;       15) писать личное письмо и электронное письмо, объем письма – до 30-40 слов; излагать краткую информацию о себе, делать выписки из текста в соответствии с коммуникативными задачами.       49. Личностные результаты. Учащиеся  1 -4  классов  должны проявлять:        1 ) любовь к своей стране, городу/ селу;       2) уважение и интерес к своей культуре и иноязычной культуре;       3) почтительное отношение к старшим, заботу о младших через правильное употребление элементов речеповеденческого этикета;       4) дружелюбное и толерантное отношение к собеседнику, к представителям других стран, говорящих на изучаемом  языке ;       5) уважение к традициям и обычаям народов  Казахстана  и стран изучаемого  языка ;       6) бережное отношение к имуществу (к школьной мебели, школьным принадлежностям, одежде, предметам обихода);       7) бережное отношение к окружающей среде.       50. Системно-деятельностные результаты. Учащиеся  1 -4  классов  должны применять:        1 ) лексико-грамматические структуры в заданных ситуациях общения (приветствие, знакомство, прощание, выражение благодарности, согласия/ несогласия);       2) метод проектирования (моделирования), интерпретации (объяснение, сравнение, аналогия и т.д.);       3) современные информационно-коммуникативные технологии;       4) разные компоненты  учебно-методического  комплекта (учебник, рабочую тетрадь, аудиоприложение, мультимедийное приложение и т. д.).