Қарағанды облысы білім басқармасының Қарағанды…
Бауыржан Момышұлы атындағы ЖББМ

Изучаем казахский язык

Жау, дұшпан, қас
враг, неприятель.
Вопрос-ответ
Всего ответов: 98
Новых вопросов: 0

Раннее изучение английского языка

  

  

Анализ опытно-экспериментальной работы

на пленарном заседании ежегодной августовской  конференции учителей города.

 Одна из приоритетных задач Концепции развития системы образования в Республике Казахстан до 2015 года   - полиязычное обучение. Внедрение в учебно-воспитательный процесс общеобразовательной школы изучения  трех языков - это, безусловно, значительный шаг вперед.   За последнее время изменился статус иностранного языка в Казахстанском  обществе. Стремительное вхождение Казахстана в мировое сообщество, экономическая и социокультурная ситуация в стране обеспечили огромной спрос на знание иностранных языков, создали мощную мотивационную базу для их изучения. В 32 школах Республики, в число которых входит и наша школа, 10 - ый год проводится эксперимент по раннему изучению английского языка. Сегодняшние выпускники начали изучать  английский язык со 2 класса.

В течение всего времени эксперимент обеспечивается необходимыми материальными ресурсами, достаточным количеством часов недельной нагрузки (от 2 до 3 в начальной школе)  и учебно - методической литературой Британского издательства «Макмиллан»,  в соответствии с Международными стандартами, но адаптированной для Казахстана.    

Анализируя  опыт работы в режиме эксперимента, важно отметить многие положительные моменты обучения английскому языку с раннего возраста, которые можно использовать при обучении иностранному языку с первого класса:

- повышенный интерес учащихся к данному предмету,

- отсутствие у них языкового барьера,

- использование зарубежной методики   изучения иностранного языка,

- наличие современного учебника, рабочей тетради и компьютерной программы.

- Сохранена преемственность в обучении, педагог может обучать и наблюдать своих учеников  со 2  по 11 класс.

Ожидаемый результат нашего эксперимента был ориентирован на уровень В2  -  свободное владение языком по окончании 11 класса. Уже к завершению начального обучения в 4 классе учащиеся достигают языкового уровня А1 Евростандарта, выполняя Кембриджские тесты.       

Трудности были  при переходе учителя из среднего звена в начальную школу, так как методика работы с малышами имеет свои особенности.           Но все учителя - экспериментаторы, имеющие высшую категорию,  прошли своевременно переподготовку по вопросам обучения иностранному языку младших школьников и систематически совершенствуют своё педагогическое мастерство на семинарах с носителями языка  - тренерами международного уровня из Великобритании.

В целом можно сказать, особых проблем в начальном звене не возникало.

Ощутимые трудности начинаются в среднем звене при переходе на неадаптированные учебники того же издательства.

Радует, что старания и профессионализм педагогов окупаются сохранением повышенной мотивации к изучени английского языка  у большей части учащихся экспериментальных классов. Об этом говорят достижения старшеклассников: 

3 место в областном конкурсе «Юный переводчик»,  25 % скидка при поступлении в университет «Болашак», призовое место в областной олимпиаде «Эрудит»,  призёры  областных олимпиад КарГУ и университета  «Болашак», неоднократные победители  и обладатели Гран-при  городского конкурса «Весенний калейдоскоп".

Подготовка мини - спектаклей к ежегодному городскому  лингвистическому фестивалю, казахские сказки для зарубежных друзей, инсценирование песен на английском языке, летний профильный отряд с привлечением носителей языка из Америки - эффективные апробированные формы внеурочной работы, формирующие функциональную грамотность младших школьников.

Учитывая как положительные результаты, так и проблемные моменты эксперимента  в школах  нашего региона и Республики, были сделаны выводы  и разработаны  рекомендации по раннему обучению английскому языку с 1 класса. Учитель имеет право выбора УМК Казахстанского или зарубежных издательств.  Это зависит от условий школы, конкретного контингента учащихся и профессионального уровня учителя. Но независимо от выбранного учебника, каждый педагог может использовать материалы из опыта работы наших учителей  - экспериментаторов: конспекты уроков, разработки внеклассных мероприятий,  сценарии праздников, авторский электронный сборник по этно - педагогике и Казахстанскому компоненту. Эти материалы вы можете найти  на сайте нашей школы.  

В заключении хочу поделиться некоторыми рекомендациями по введению английского языка с 1 класса начальной школы:

- Администрации школ необходимо  обеспечить условия для проведения уроков английского языка в специализированных кабинетах, где  есть возможность разместить игрушки, картинки, аудио и видео – материал, обучающе - игровые  компьютерные программы - т.е. создать полное погружение в языковую атмосферу; 

- Рекомендуем выделить  из вариативной части Учебного плана дополнительно  1 час в неделю;

- В целях эффективного преподавания обеспечить НШ учителями английского языка (если это возможно), имеющими опыт работы с младшими школьниками. Учитель должен уметь использовать  на уроках обучающе - игровые методы; создавать  жизненные ситуации общения, организовать сюжетные, ролевые и подвижные игры, песенки, рифмовки, музыкальные и видео - фрагменты, виртуальные путешествия; перевоплощаться в сказочных героев, говорящих на иностранном языке.

Предлагаю на базе нашей школы открыть лабораторию трансляции опыта учителей - экспериментаторов "Английский в  начальной  школе".А с целью обмена опытом на образовательных порталах ОО, сайтах школ размещать наиболее интересные материалы из опыта преподавания английского языка

От наших совместных усилий, от успеха каждого конкретного учителя, каждой школы зависит общий успех по реализации задач полиязычного обучения, поставленных перед образованием Главой нашего государства.