Тулеубекова Аманбала Актаевна
педагог – психолог высшего уровня квалификации, высшей категории
Специальность: Преподаватель педагогики и психологии, педагог-психолог.
Педагогический стаж: 34 года.
Роль психологического обеспечения системы образования в настоящее время значительно повысилась. Приоритетным стало развитие личности, ее социализация и самореализация, а это предполагает совершенствование педагогических подходов за счет повышения психологической компетентности всех участников образовательного процесса. Главный помощник педагогам в решении этой задачи – социально – психологическая служба.
Мое педагогическое кредо можно выразить словами Воутилайнена Эеро «Мотивация к работе – часть мотивации к жизни». Невозможно работать психологом только несколько часов в день, забывая об этом, выходя из стен школы, поскольку психология сопровождает нас в каждый момент нашей жизни.
Цель: организовать психолого-педагогическое сопровождение участников педагогического процесса (учащихся, родителей, педагогов), способствующее эффективности образовательного процесса, развитию личности учащихся.
Для достижения этой цели выделены следующие задачи:
оказание своевременной квалифицированной, консультативно- методической, психологической, психокоррекционной помощи детям, родителям, администрации и педагогическому коллективу по вопросам развития, обучения, воспитания, а также социально-психологической реабилитации и адаптации.· формирование развивающего образа жизни личности в учебно-воспитательном учреждении;
• обеспечение полноценного личностного, интеллектуального и профессионального развития на каждом возрастном этапе;
• обеспечение индивидуального подхода к каждому ребенку;
• психолого-педагогическое изучение детей; профилактика и коррекция отклонения в интеллектуальном и личностном развитии;
• оказание помощи детям, подросткам, педагогам и родителям в экстремальных и критических ситуациях;
• консультирование родителей и лиц, их заменяющих, по вопросам воспитания детей, создания благоприятного семейного микроклимата;
• важной задачей работы психологической службы является переход от работы в системе "психолог-ребенок" к системе "психолог-педагог-ребенок". В связи с этим одной из задач психологической службы является создание условий для развития педагогической рефлексии.
· создание психологических условий для реализации программы и подпрограммы «Психолого-педагогическое сопровождение ребенка в образовательном учреждении в период адаптации по обеспечению преемственности между детским садом и начальной школой».