Қарағанды облысы білім басқармасының Қарағанды…
Бауыржан Момышұлы атындағы ЖББМ

Изучаем казахский язык

қара
чёрный
Вопрос-ответ
Всего ответов: 98
Новых вопросов: 0

Психологи

  Тулеубекова Аманбала Актаевна  

 педагог – психолог  высшего уровня квалификации, высшей категории

Специальность: Преподаватель педагогики и психологии, педагог-психолог.

Педагогический стаж:  34 года.

Роль психологического обеспечения системы образования в настоящее время значительно повысилась. Приоритетным стало развитие личности, ее социализация и самореализация, а это предполагает совершенствование педагогических подходов за счет повышения психологической компетентности всех участников образовательного процесса. Главный помощник педагогам в решении этой  задачи –  социально – психологическая служба.

Мое педагогическое кредо можно выразить словами Воутилайнена Эеро «Мотивация к работе – часть мотивации к жизни». Невозможно работать психологом только несколько часов в день, забывая об этом, выходя из стен школы, поскольку психология сопровождает нас в каждый момент нашей жизни.

Цель: организовать психолого-педагогическое сопровождение участников педагогического процесса (учащихся, родителей, педагогов), способствующее эффективности образовательного процесса, развитию личности учащихся.

Для достижения этой цели выделены следующие задачи:

оказание своевременной квалифицированной, консультативно- методической, психологической, психокоррекционной помощи детям, родителям, администрации и педагогическому коллективу  по вопросам развития, обучения, воспитания, а также социально-психологической реабилитации и адаптации.

·         формирование развивающего образа жизни личности в учебно-воспитательном учреждении;

      • обеспечение полноценного личностного, интеллектуального и профессионального развития  на каждом возрастном этапе;

      • обеспечение индивидуального подхода к каждому ребенку;

      • психолого-педагогическое изучение детей; профилактика и коррекция отклонения в интеллектуальном и личностном развитии;

      • оказание помощи детям, подросткам, педагогам и родителям в экстремальных и критических ситуациях;

      • консультирование родителей и лиц, их заменяющих, по вопросам воспитания детей, создания благоприятного семейного микроклимата;

     • важной задачей работы психологической службы является переход от работы в системе "психолог-ребенок" к системе "психолог-педагог-ребенок". В связи с этим одной из задач психологической службы является создание условий для развития педагогической рефлексии.

 

·         создание психологических условий для реализации программы и подпрограммы «Психолого-педагогическое сопровождение ребенка в образовательном учреждении в период адаптации по обеспечению преемственности между детским садом и начальной школой».