Қарағанды облысы білім басқармасының Қарағанды…
Бауыржан Момышұлы атындағы ЖББМ

Learning the Kazakh language

жұқа
тонкий
Question answer
Всего ответов: 98
Новых вопросов: 0

"Өлкетану" профильді тобы

Краеведческий отряд

 Тема: "Край, в котором я живу"

Учитель истории: Хамитова Б.Ж.

          Пояснительная записка

Актуальность.

Многое связывает человека с местом, где он родился и вырос. Милый сердцу край, родной город,  его жители, природа, пройдя через сознание, становятся неотъемлемой частью человеческой судьбы. Где бы мы ни жили, на каком бы языке ни говорили, Казахстан – наша общая, большая, единственная Отчизна. Однако у каждого из нас есть ещё и свой, дорогой сердцу уголок земли, где он сделал первые шаги, нашёл первых друзей, получил путёвку в жизнь. Это наша Малая Родина.

Изучение родного края становится основой для гармоничного и всестороннего развития личности  школьника, создаёт тот нравственный стержень, который поможет юному человеку противостоять натиску бездуховности, сохранить чистоту души; способствует раннему формированию «исторического чувства», чувства сопричастности к прошлому, ответственности за сохранение национального культурного наследия.                                                                  Содержание программы «Край, в котором я живу» отражает комплексно-системный подход к изучению родного края как некой целостности. Такой подход позволяет рассматривать природные, экономические, социальные и культурные факторы в их равноправном взаимодействии.                                                                                                                                              Данная программа составлена с учетом регионального компонента. Она сочетает в себе курсы истории, краеведения,  этнографии.

Главная идея программы – развитие способностей и творческого потенциала ребенка через приобщение к изучению родного края, посредством формирования навыков поисковой работы.

Данная программа ориентирована на детей среднего звена, учитывает возрастные и психологические особенности .

Цель программы:

Воспитание гражданина Казахстана, патриота малой родины, знающего и любящего свой край: его традиции, верования, памятники   архитектуры, культуры и желающего принять активное участие в его развитии.

Программа нацеливает образовательный процесс на решение следующих взаимосвязанных задач:

образовательные:

ознакомить детей с историей и современной жизнью Республики Казахстан.

дать школьникам основные знания об истории  образования Казахского ханства , о культурных, политических, экономических особенностях Республики Казахстан.

познакомить с достопримечательностями, людьми, прославившими родной край;

овладеть формами и приемами учебно-исследовательской деятельности;

воспитательные:

формирование гражданского мировоззрения, воспитания чувства любви к «малой родине», бережного отношения к историческому наследию;

формирование толерантности и толерантного поведения в условиях многонациональности республики;

формирование экологической культуры, способности самостоятельно оценивать уровень безопасности окружающей среды, как среды жизнедеятельности; бережного отношения и ответственного поведения в ней;

воспитание потребности в здоровом образе жизни;

развивающие:

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, стимулирование стремления знать как можно больше о родном крае;

развитие потребности к самостоятельному изучению истории края через исследовательскую деятельность;

формирование навыков работы с историческими источниками, научно-популярной литературой и периодической печатью.

Формы и методы обучения

Данная программа рассчитана на 26 дней,  обучения детей 12- 13  лет. В этом возрасте идёт активный процесс формирования знаний, оценок, чувств, переживаний, развития творческих способностей и интересов.

Для успешной реализации программы необходимо создать условия для формирования у детей целостного восприятия прошлого и настоящего своего края, осмысление своего места в нём, осознание своей ответственности за него. Это напрямую зависит от правильного выбора и применения методов обучения:

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:- словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.)

- наглядный (показ иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.)- практический ( выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.)Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:- объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию- репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности- частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом- исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся. Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:- фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися- индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы- групповой – организация работы в группах.- индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем

В процессе изучения курса краеведения с учащимися будут проводиться беседы, встречи, викторины, конкурсы, экскурсии  в музеи, походы. Учащиеся подготовят сообщения, доклады, презентации, альбомы, используя в работе краеведческий материал.

Практические занятия можно проводить в помещении при организации выставок, конкурсов, бесед и викторин, деловых игр, игр – путешествий, виртуальных экскурсий.

Предполагаемые результаты обучения

Дети, прошедшие обучение по данной программе, получат информацию о своей «малой Родине», географическом положении и климатических условиях, растительном и животном мире, экономике, промышленных предприятиях .Познакомятся с богатой историей местности, культурой и традициями жителей нашего края, получат навыки толерантного поведения в многонациональной республике. Узнают основные источники получения информации и научатся работать с ними; научатся вести проектную и исследовательскую деятельность, узнают способы образования топонимов. Выходы на природу дадут детям элементарные туристские навыки.

Обучение по данной программе позволит детям привить такое качество, как любовь к Родине через любовь к своему краюи уважение к его жителям.

Календарно-тематическое планирование.

Наименование тем

Количество часов

 

   

теория

 

1

«Край, в котором я живу». Цели и задачи краеведческого отряда. Беседа по правилам безопасного поведения на занятиях.

1.06

 

2

Моя малая родина. Экскурсия в Центральный парк.

2.06

 

3

Мой район. Экскурсия по микрорайону Голубые пруды. Составления плана расположения объектов на микрорайоне.

3.06

 

4

Образование Казахского ханства.

4.06

 

5

Традиционное хозяйство и культура казахов. Экскурсия в краеведческий музей.

6.06

 

6

Казахстан — мой край родной. Экскурсия на конный завод

7.06

 

7

История городища Чирик Рабад. Экскурсия в музей Кар ГУ

8.06

 

8

Городище Бабиш Молда

9.06

 

9

Загадочные уголки Древнего Аркаима

10.06

 

10

Изготовление макета

11.06

 

11

История мавзолея Айша Биби и Бабаджа хатун

13.06

 

12

Изготовление макета

14.06

 

13

История мавзолея Ходжа Ахмеда Яссауи

15.06

 

14

Изготовление макета

16.06

 

15

Экскурсия В НИШ

17.06

 

16

Моя семья: Творческое задание: написать сочинение «Один день нашей семьи»

18.06

 

17

Занятие-диспут “Что бы я сделал для города и  Октябрьского района, если бы был главой администрации”

20.06

 

18

Дом, в котором я живу:Творческое задание: коллаж «Наш дом»

21.06

 

19

Конкурс презентаций. По изученным темам.

22.06

 

20

 Экологическая памятка. Создание памятки о природе Карагандинской области и бережном отношении к ней.

23.06

 

21

 Их именами названы проспекты и улицы.  К.Сатпаев. Сбор материала о К.Сатпаеве. Г.Мустафин. Сбор материала о жизни и творчестве . С.Сейфуллин. Сбор материала о жизни и творчестве С.Сейфуллина.  Ф.Кривогуз. Сбор материала о жизнедеятельности Ф.Кривогуза.

24.06

 

22

 «Любимое местечко» Конкурс рисунков и коллажей.

25.06

 

23

Урок обобщение.

27.06

 

24

Защита проектов.

28.06

 

       Работа  в краеведческом отряде   рассчитан на 26 день.

10.00- 15.00 ч.

10.00-10.30 – определение маршрута поисковой деятельности.

С 10.30-14.00  -маршрут по плану.

14.00-15.00 -  оздоровительные мероприятия ( плавание в бассейне).                                                                                          Изучение   истории края может способствовать не только углублению и систематизации знаний, получаемых учащимися по истории Казахстана, но и акцентировать внимание на новых содержательных линиях.         Во- первых появляется возможность, последовательно исследовать историю микрорайона, историю области.

   Формы и методы обучения.

1.     Работа в малых группах и парах.

2.     Индивидуальная работа.

3.     Метод проекта.

Актуализация программы.

1.     Рациональная организация учебной деятельности способствует: выработке навыков самообразования и саморазвития, формированию устойчивой положительной мотивации обучения у учащихся.

Ожидаемые результаты:

1.     Развитие мотивационно - ценностного отношения к личностям в историческом процессе.

2.     Развитие информационной культуры.

3.     Развитие навыков самостоятельной работы с дополнительной литературой, исследовательской культуры учащихся.

4.     Развитие познавательного интереса и творческой активности.

5.     Знания истории  края.

           Учащиеся должны уметь:

1.     Работать с историческими источниками;

2.     Характеризовать, анализировать, обобщать основные события связанные с Карагандинской области.

3.     Выражать собственное мнение.

Список  учащихся  краеведческого  отряда

 

Ф.И.О ученика

Год рожд.

 Дом.адрес

класс

1.

Мукажанова Фаризат

2004

Г.П д.4 кв 187 тел 213119. Сот 87000725785

6 «В»

2.

Тен Елизавета

2004

Шахтерский 31 квартал 9 дом т: 354132

6 «В»

3.

Аянова Аяулым

2003

Г.П 5/4 кв 53 т: 216734

6 «В»

4.

Жинбекова Сабина

2004

Г.п 11 кв 37

6 «В»

5.

Елюсизова Айдана

2004

Г.п 7 кв 101 т: 216600

6 «В»

6.

Шаймуратов Нуртассын

2004

Г.П 4 кв 134 т: 911808

6 «В»

7.

Толеубай Ержанат

2004

Г.П 10 кв 109 т: 308208

6 «В»

8.

Мукажанов Фархат

2004

Г.П 4 кв 187 т: 213118

6 «В»

9.

Ахметова Диана

2003

Г.П 7 кв 40 т: 216339

7 «Г»

10.

Молдаханова Сабина

2003

Мамраева 36 кв 9

7 «Г»

11.

Хакимов Данияр

2003

Мамраева 12 кв 189 т: 212867

7 «Г»

12.

Жансеитов Алиби

2004

Г.Пмкрн ГП д.13 кв.6

т. 23-11-18

8 «Г»

13.

Божбанов Бауржан

2004

Г.Пмкрн ГП д.8 кв 26

т. 23-21-45

8 «Г»

14.

Панов Кирилл

2004

мкрн ГП д.12 кв187 т.30-90-36

8 «Г»

15.

Дауленбаева Диана

2004

Г.пмкрн ГП д.18 кв.154 т.30-90-17

8 «Г»

16.

Чубук Дарья

2004

Г.ПМкрн Г.п д. 6 кв 192

т: 76-97-31

8 «Г»

17.

Ахмедина Аймира

2004

Г.п 7 кв 22

8 «Г»

Учитель:  Хамитова  Багдат Женисовна

 

 

2016г.         Сегодня отряд "Следопыт" посетил центральный парк

 

Работа над проектом

Работа учеников 6 класса над проектом "Чирик Рабат" 

Ребята на свежем воздухе, в походе.

Работа над проектом Древний Аркаим

 

Игры на свежем воздухе