Первый год обучения трудный для ребенка: меняется привычный уклад его жизни, он адаптируется к новым социальным условиям, новой деятельности, незнакомым взрослым и сверстникам. Более неблагоприятно адаптация протекает у детей с нарушениями физического и психологического здоровья.
Для успешного обучения школьников в этот период необходимо учитывать особенности их адаптации (привыкания, приспособления) к школьной жизни.
Особого внимания со стороны учителя требуют первые дни пребывания детей в школе. Необходимо помнить, что такие качества отдельных детей, как невнимательность, неусидчивость, быстрая отвлекаемость, неумение управлять своим поведением, связаны с особенностями их психики, поэтому важно не делать детям резких замечаний, не одергивать их, стараться фиксировать внимание на положительных проявлениях ученика.
Рекомендации родителям по адаптации первоклассников
Ø Будите ребёнка спокойно, проснувшись он должен увидеть вашу улыбку и услышать ваш голос. Не подгоняйте с утра, не дёргайте по пустякам.
Ø Не торопите. Умение рассчитать время - ваша задача, и если это плохо удаётся, это не вина вашего ребёнка.
Ø Не отправляйте вашего ребёнка в школу без завтрака.
Ø После школы не торопитесь садиться за уроки, необходимо два часа отдыха (ещё два часа поспать) для восстановления сил. Низкая работоспособность с 14-16 часов. Ø Не заставляйте делать уроки за один присест, после 15-20 минут занятий необходимо 10 минут перерыва, лучше, если он будет подвижным.
Ø Помните, что в течении года есть критические периоды, когда учится сложнее, быстро наступает утомление, снижена работоспособность. Для первоклассников это первые 4-6 недель, конец II четверти, первая неделя после зимних каникул, середина III четверти. В эти периоды следует быть особенно внимательными к состоянию ребёнка.
Ø Будьте внимательны к жалобам ребёнка на головную боль, усталость, плохое состояние.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |