Коммунальное государственное учреждение "Гимназия имени…
КГУ "Гимназия имени Казыбека Нуржанова"

Изучаем казахский язык

Аш құлақтан тиыш құлақ.
Пусть в желудке пусто, зато ушам спокойно.
Вопрос-ответ
Всего ответов: 26
Новых вопросов: 10

Научное общество учащихся `ГЕЛИОС`

 

НУОП «Гелиус»

 

Современный мир предъявляет высокие требования к выпускникам школ. Молодые люди должны помимо знаний обладать такими качествами, как мобильность, коммуникабельность, самостоятельность, а также уметь оперативно решать проблемы, делать выбор и нести за него ответственность, самостоятельно овладевать новыми знаниями. Связи с чем одним из приоритетных направлений деятельности нашего педагогического коллектива является научно-исследовательская, учебно-исследовательская и проектная деятельность.

Основная миссия данной деятельности является: воспитать гимназиста, обладающего фундаментальной научной базой, владеющего методологией научного творчества, а так же знакомым с современными информационными технологиями и методами получения, обработки и хранения научной информации.

В реализации выше указанной деятельности основная роль принадлежит НОУП «Гелиос».

Цель общества - дать ученику возможность развить свой интеллект в самостоятельной творческой деятельности, с учетом индивидуальных особенностей и склонностей.

Общество состоит из:

Научно-организационного совета (НОС)

Малого гимназического совета (МГС)

НПЦ (научно-практический центр). В него входят этнографическое объединение, шесть клубов и семь предметных секций.

Обеспечение эффективного развития и саморазвития учащихся ведется через клубы и секции, в которых уделяется большое внимание учебно-исследовательской работе.

 

Содержание и формы работы НОУ

Основная форма работа НОУ это секции. В секцию объединяются ребята, которые имеют общие интересы в той или иной области знаний.

Основу нормативно-организационной базы НОУ составляют:

Положение о НОУП

Тематическое планирование работы секций, клубов

Планирование работы НОУ на учебный год.

Научная деятельность включает в себя организационные, трудовые и творческие процессы по управлению этой деятельностью, организацию выполнения ученических научно-исследовательских работ, апробацию и реализацию результатов выполнения ученических научно-исследовательских работ.

Научно-исследовательская работа осуществляется в тесном сотрудничестве учащегося и руководителя из числа учителей-предметников, классных воспитателей. Учащиеся на занятиях получают соответствующие задания для разработки научно-исследовательского проекта, могут создаваться экспериментальные группы, в том числе и междисциплинарные (например: биология-химия-экология и т.д.)

Учащиеся, взаимодействуя с учителями, выполняют творческие задания и вносят свой вклад в разработку темы, что является одним из перспективных средств развития познавательной активности школьников. Проведение научно-исследовательской работы предполагает наличие основных этапов, характерных для научного поиска: постановка проблемы, ознакомление с научно-популярной литературой по данной тематике, овладение методикой исследования, сбор собственного материала, его анализ, обобщение, выводы.

Формами организации работы являются:

ü  индивидуальная, групповая работа учащихся под руководством учителей, классных воспитателей  и консультантов из числа профессорско- преподавательского состава различных кафедр вузов;

ü  олимпиады по различным областям знаний;

ü  организация интеллектуальных игр по развитию познавательных интересов и творческих способностей;

ü  рецензирование научных работ учащихся при подготовке их к участию в конкурсах и конференциях.

В качестве результатов деятельности НОУ могут выступать: овладение учащимися знаниями, выходящими за пределы учебной программы, освоение учащимися методов и приемов научного исследования, овладение навыками работы и дополнительными литературными источниками.

Так же наряду с учебно-исследовательской деятельностью учащихся, педагогическим коллективом гимназии ведется научно-исследовательская работа. В частности в данном направлении была разработана программа развития гимназии, которая в настоящее время успешно реализуется.

В соответствии со стратегиями программы развития гимназии коллектив реализует следующий проект:

«Использование новых подходов в учебно-воспитательном процессе гимназии в рамках обновления содержания образования»

Значимость данного проекта заключается в том, что он направлен на создание благоприятной атмосферы и обучающей среды для развития интеллектуальных, творческих и социальных качеств учащихся. Результаты участия учащихся в олимпиадах и интеллектуальных соревнований различных уровней отражены на слайде.

Каждый педагог работает над индивидуальной научно-методической или научно-исследовательской темой. Для руководства, контроля и анализа этой работой создан информационный банк данных. В соответствии с научно-методической темой коллектива по результатам научно-методической и научно-исследовательской деятельности в гимназии ежегодно проводятся НПК. Организация научно-исследовательской деятельности влияет на развитие личности педагога, позволяет создать условия для реализации самообразования и потребности к саморазвитию, активно участвовать в педагогическом образовательном пространстве города и области. Так за последние три года обобщение и внедрение педагогического опыта представлено:

Результатом научно-исследовательской работы стала инновационная деятельность по обновлению содержания образования:

·                    за последний год рецензировано методическим советом городского отдела образования рабочая тетрадь по краеведению для учащихся 7-х классов, УМК по краеведению для учащихся 5-х классов и 19 адоптированных курсов по выбору, в их разработке и реализации участвует весь педагогический коллектив гимназии;

·                    за предыдущие годы выпущено более 40 статей в различных научных и методических изданиях и итоговых сборниках научно-практических конференций различного уровня;

·                    педагоги гимназии участники НПК разного уровня;

·                    на базе гимназии проведено: 8 городских и 6 областных  семинара;

·                    30 человек отмечены грамотами и благодарственными письмами за подготовку победителей конкурсов, олимпиад, интеллектуальных марафонов, участие в конференциях, творческих конкурсах;

·                    Деятельность сетевого сообщества