Открытый урок по математике во 2 «В» классе
Тема: «Способы сложения и вычитания чисел в пределах 100».
Цель: « Закрепить случаи сложения и вычитания чисел в пределах 100».
Задачи: 1. Закрепить знание компонентов действий сложения и вычитания, закрепить умения решать задач, уравнения, неравенства , закрепить умения выполнять сложения и вычитания чисел в пределах 100. Познакомить учащихся с историей и культурой своего государства. Повысить мотивацию в обучении посредством самооценки и самоконтроля учащихся.
2. Развивать: речь, память, внимание, мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, взаимопроверку. Умение работать самостоятельно, Коллективно, осуществлять самоконтроль и само оценивание, каллиграфию и навыки устного счёта.
3. Воспитывать: чувство патриотизма, любви к Родине, уважение к традициям и культуре своего народа.
Ход урока.
1. Эмоциональный настрой учащихся.
– Ребята, у нас сегодня важный урок. Создадим хорошее, дружелюбное настроение. Улыбнитесь друг другу, садитесь. Как будем работать на уроке? Слажено, дружно.
– Руки? – На месте. – Ноги? – На месте. – Локти? – У края. – Спина? – Прямая!
2. Постановка темы и цели урока.
-Тема нашего урока Случаи сложения и вычитания чисел в пределах 100. Но сегодня на уроке мы будем не только писать, думать, решать, размышлять, но я думаю, узнаете много нового и интересного. У вас на столе лежат карты самооценки т. е. вы сами будите себя оценивать на уроке , за каждое выполненное задание будите ставить себе оценку, а в конце урока выведете общую оценку за урок .Наш урок будет связан с историей одного государства. А какого вы узнаете, если устно посчитаете.
1 столбик –исправь ошибки. 2 ст. запиши ответы, 3 ст. заполни пропуски.( коллективная работа).
40+3= 48 х10+1= а…7+2=52 т
50 -5=5 с30+8= а60-…..=58 а
70+20=100 н20-2= з74-…..=4 К
-Назовите самое большое двузначное число(90) Сколько в нём дес. и ед. Самое маленькое двузн. число. Сколько в нем ед. дес.? Найдите число в котором еденицы и дес. обозначены одинаковой цифрой. (11)
- Расположите буквы в соответствующих клеточках, и вы узнаете, о каком государстве мы будем беседовать.
4 |
11 |
18 |
38 |
43 |
50 |
52 |
58 |
90 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Казахстан.
Оцените свою работу в карте самооценки.
- Казахская народная пословица гласит «Государство без истории, что птица без крыльев».
-Как вы понимаете это высказывание. ( ответы детей)
Территория Казахстана была заселена в глубокой древности, о чём говорят найденные следы археологических раскопок.
4 Каллиграфическая минутка.
- Я хочу вас познакомить с одной очень известной археологической находкой, у которой есть свое название, а как назвали эту археологическую находку и в каком веке она появилась выузнаете если решите данное выражение.
21-20+4=
21-20+4=5
- Это 5 век до нашей эры. Много тысяч лет назад. Сколько лет в 1 веке? (100 ) 5 веков сколько это лет? (500 )
Условное название археологической находки,«Золото́йчелове́к» сделанной в 1969 году в 50 километрах от Алма-АтыЭту арх. находку нашли в результате раскопок кургана Иссык, достигавшего высоты 6 метров, а в диаметре — 60 метров.
Археологи обнаружили останки воина в золотой одежде. Примерный возраст захороненного там древнего человека — 18 лет. Пол не установлен. В могиле обнаружили более четырех тысяч украшений, выполненных из листового золота, некогда нашитых на одежду, обувь и головной убор, а также золотые перстни, статуэтки, бронзовое и золотое оружие, различные сосуды. В захоронении была найдена серебряная чаша с 26 письменными знаками (см. иссыкское письмо). Находка датируется V—VI веком до н. э.. Надпись на чаше до сих пор не расшифрована
Скажите в каком веке было сделано это захоронение? (5) 5 веков это сколько лет?
В задание под № 2 пропишите число 500. Обратите внимание Что каждая цифра в отдельной клеточке.
Кто отвечал на это задание оцените свой ответ.
5. Закрепление.
1.) – А теперь мы поговорим о каз. нац . жилище. Каконо называется? ( юрта) Слайд.
Юрта– один из самых совершенных видов переносного жилища. Это удобный и практичный дом, идеально приспособленный к условиям природы и образу жизни – одно из величайших изобретений Евразийских кочевников.Она легко разбирается (говорят, что казахская женщина может сделать это за полчаса) и перевозится лошадьми или верблюдами. Казахи живут в мире орнаментов, свои юрты они богато украшают коврами и разноцветной вышивкой.
Место, где стоят много юрт - называется аул
Я предлагаю вам следующее задание. Работа над задачей.
-Назовите из чего состоит задача.
Условие
Вопрос
Решение
Ответ
- Прочитайте данный текст.
В одном ауле было 20 юрт, а во втором ауле на 8 юрт больше, чем в первом.
-Это задание является задачей или нет? Почему? Какой вопрос мы поставим к этой задаче?
Сколько юрт во втором ауле?
В одном ауле было 20 юрт, а во втором ауле на 8 юрт больше, чем в первом. Сколько юрт во втором ауле?
- О чём говорится в задаче?
-Что нам известно?
-Что говорится про второй аул?
- Что будем находить?
-Каким действием будет решаться задача?
-Докажите.
1 аул -20 ю.
2 аул-? на 8 юрт больше.
1) 20+8=28 (ю.)
Ответ: 28 юрт во втором ауле.
Запись задачи на доске учеником.
-Оцените свою работу в карте самооценки.
2.) Физ. минутка.
Чтобы отдохнули ножки, Мы пройдемся по дорожке. Но дорожка не простая – Нас от парт не отпускает. (Ходьба на месте.) Голову тяну к плечу, Шею я размять хочу. В сторону разок – другой Покачаю головой. (Вращение головой вправо-влево.) Пальцы ставим мы к плечам, Руки будем мы вращать. Круг вперед, другой вперед, А потом наоборот. (Руки к плечам, вращение вперед и назад.) Хорошо чуть-чуть размяться. Снова сядем заниматься. (Дети садятся за парты.)
1. А сейчас я хочу вас познакомить с каз. национальным костюмом. У каждого народа есть своя нац. одежда. ( Решение уравнений)
-Вы узнаете, как называются некоторые виды одежды, если правильно выполните следующее задание.
_ Что здесь записано? 1 ряд выписывает 1 ур . и решает его, 2 ряд-2 урав., 3 ряд – 3 уравн.
Х+9=59
Х-20=60
45+5=50
72-х=2
56>30+20
1 ряд 2 ряд 3 ряд
Х+9=59 х-20=60 72-х=2
Пер. ряд, назовите ком в.вашемуравн. Что нужно сделать чтобы найти 1 слагаемое?( проверка по рядам )
-Проверьте, правильно ли вы посчитали.Взаимопроверка и оценивание работ. Оценку ставит вам тот кто проверяет.
Х+9=59 х-20=60 72-х=2
Х=59-9 х=60+20 х=72-2
Х=50х=80х=70
50+9=59 80-20= 60 72-70=2
59=59 60=60 2=2
Посмотрите, 1 ряд ваш ответ х=50, под этим ответом скрывалось название женского платья, 2 ряд ваш ответ х=70, под этим ответом находится изображение мужского камзола, женщины тоже носили камзол. 3 ряд ваш ответ х=80, под этим ответом у нас изображён головной убор, который носили как женщины так и мужчины – тюбетейка.
Х=50 |
Х=70 |
Х=80 |
Койлек |
Шопан
|
Тюбетейка
|
1. А теперь мы поговорим о природе Казахстана. В Казахстане очень много красивых живописных мест( Слайд). Что это за место, и какая про него существует легенда, вы узнаете, если выполните следующее задание.
Сравни .(Самостоятельно.)Посмотрите, какие ед. измерения здесь есть?
4дм* 3дм+5дм 3 ч+10 ч*7 ч +2 ч
70см* 7 дм1 век* 100 лет
Проверьте, правильно ли вы поставили знаки.
4дм< 3дм+3 ч+10 ч>7 ч +2 ч
70см= 7 дм1 век=100 лет
Поставьте себе оценку.
"Когда аллах создавал мир, - говорится в старой легенде, - то одним народам достались богатые леса, тучные поля и широкие реки, другим - красивые горы и голубые озера. Казах же получил только степи. Обидным это показалось казаху, и он попросил Создателя уделить и ему частицу великолепия природы. И вот Аллах выскреб со дна своего коржуна (сумки) и рассыпал посреди безбрежной ковыльной степи остатки живописных гор, скал и озер с хрустально-чистой голубоватой водой, разбросал щедрой рукой изумрудные луга, покрытые цветами, ключи со студеной водой и весело журчащие ручьи. Прикрыл горы пестрым ковром из разнообразных деревьев и кустарников, населил леса зверями и птицами, озера – рыбой, луга – насекомыми и бабочками, каких не встретишь в степи на сто верст кругом. Название этого чудесного уголка природы в русском языке звучит, как «Боровое». Казахи же издревле говорят - Бурабай. Это название происходит от слова "Бура", что в переводе означает "верблюд».
7. Итог
-Чем мы занимались на уроке ? ( ответы детей ) Я надеюсь, что урок вам понравился и вы узнали много интересного.
Я узнал …
Я задумался над …
Я испытал трудности в …
Я справился без труда с …
А домашним заданием для вас будет страница 42 в учебнике по математике, любое на ваш выбор с каким вы справитесь без труда.
А теперь посчитайте каких оценок у вас больше, поставьте себе итоговую оценку за урок. Если вам понравился наш сегодняшний урок то обведите смайлик который улыбается, в ваших рабочих картах , если нет обведите грустного смайлика.
Спасибо за урок!
Рабочая карта по математике _______________________________
1. Вставь буквы и прочитай полученное слово.
4 |
11 |
18 |
38 |
43 |
50 |
52 |
58 |
90 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Пропиши.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Реши задачу.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4.Запиши и реши уравнение.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5.Сравни.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Карта САМООЦЕНКИ
___________________________________________________________
Задания |
Оценка за задание |
1 |
|
2 |
|
3 |
|
4 |
|
5 |
|
Итоговая оценка |
|
Тема: «Способы сложения и вычитания чисел в пределах 100».
Цель: « Закрепить случаи сложения и вычитания в пределах 100».
Задачи:1. Закрепить знание компонентов действий сложения и вычитания, закрепить умения решать задач, уравнения, неравенства , закрепить умения выполнять сложения и вычитания чисел в пределах 100. Познакомить учащихся с историей и культурой своего государства. Повысить мотивацию в обучении посредством самооценки и самоконтроля учащихся.
2. Развивать: речь, память, внимание, мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, взаимопроверку. Умение работать самостоятельно, Коллективно, осуществлять самоконтроль и само оценивание, каллиграфию и навыки устного счёта.
3. Воспитывать: чувство патриотизма, любви к Родине, уважение к традициям и культуре своего народа.
Тип урока: закрепление
Методы: наглядный, словесный, практический.
Оборудование: интерактивная доска, рабочая карта на каждого ученика, карта самооценки учащихся, школьные принадлежности.
Система
оценивания:
без ошибок-«5»
1-2 ошибки -«4»
3-4 ошибки -«3»