Қарағанды облысы білім басқармасының Қарағанды…
"№ 82 ЖББМ" КММ

Қазақ тілін үйренеміз

Таспен ұрғанды аспен ұр.
Бьют тебя камнем, ты бей хлебом.
Сұрақ-жауап
Барлық жауаптар: 214
Жаңа сұрақтар: 1

Бучкова С. 2 в класс открытый урок

Открытый урок по математике во 2 «В» классе

Тема: «Способы сложения и вычитания чисел в пределах 100».

Цель: « Закрепить случаи сложения и вычитания чисел в пределах 100».

Задачи: 1. Закрепить знание компонентов действий сложения и вычитания, закрепить умения решать задач, уравнения, неравенства , закрепить умения выполнять сложения и вычитания чисел в пределах 100. Познакомить учащихся с историей и культурой своего государства. Повысить мотивацию в обучении посредством самооценки и  самоконтроля учащихся.

2. Развивать: речь, память, внимание, мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, взаимопроверку. Умение работать самостоятельно, Коллективно, осуществлять самоконтроль и само оценивание, каллиграфию и навыки устного счёта.

3. Воспитывать:  чувство патриотизма, любви к Родине, уважение к традициям и культуре своего народа.

Ход урока.

1.      Эмоциональный настрой учащихся.

– Ребята, у нас сегодня важный урок. Создадим хорошее, дружелюбное настроение. Улыбнитесь друг другу, садитесь. Как будем работать на уроке? Слажено, дружно.

– Руки? – На месте. – Ноги? – На месте. – Локти? – У края. – Спина? – Прямая!

2.    Постановка темы и  цели урока.

-Тема нашего урока Случаи сложения и вычитания чисел в пределах 100. Но сегодня на уроке мы будем не только писать, думать, решать, размышлять, но я думаю, узнаете много нового и интересного. У вас на столе лежат карты самооценки т. е. вы сами будите себя оценивать на уроке , за каждое выполненное задание будите ставить себе оценку, а в конце урока выведете общую оценку за урок .Наш урок будет связан с историей одного государства. А какого вы узнаете, если устно посчитаете.

1 столбик –исправь ошибки.    2 ст.  запиши ответы, 3 ст. заполни пропуски.( коллективная  работа).

40+3= 48  х10+1=        а…7+2=52     т

50 -5=5     с30+8=        а60-…..=58   а

70+20=100 н20-2=         з74-…..=4    К

-Назовите самое большое двузначное число(90) Сколько в нём дес. и ед. Самое маленькое двузн. число. Сколько в нем ед.  дес.? Найдите число в котором еденицы и дес. обозначены одинаковой цифрой. (11)

- Расположите буквы в соответствующих  клеточках, и вы узнаете, о каком государстве мы будем беседовать.

4

11

18

38

43

50

52

58

90

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Казахстан.

Оцените свою работу в карте самооценки.

- Казахская народная пословица гласит «Государство без истории, что птица без крыльев».

-Как вы понимаете это высказывание. ( ответы детей)

Территория Казахстана была заселена в глубокой древности, о чём говорят найденные следы археологических раскопок.

4  Каллиграфическая минутка.

- Я хочу вас познакомить с одной очень известной археологической находкой, у которой есть свое название, а как назвали эту археологическую находку и в каком веке она появилась выузнаете если решите данное выражение.

21-20+4=

21-20+4=5

 

- Это 5 век до нашей эры. Много тысяч лет назад. Сколько лет в 1 веке? (100 ) 5 веков сколько это лет? (500 )

Условное название археологической находки,«Золото́йчелове́к»  сделанной в 1969 году в 50 километрах от Алма-АтыЭту арх. находку нашли в результате раскопок кургана Иссык, достигавшего высоты 6 метров, а в диаметре — 60 метров.

Археологи обнаружили  останки  воина в золотой одежде. Примерный возраст захороненного там древнего человека — 18 лет. Пол не установлен. В могиле обнаружили более четырех тысяч украшений, выполненных из листового золота, некогда нашитых на одежду, обувь и головной убор, а также золотые перстни, статуэтки, бронзовое и золотое оружие, различные сосуды. В захоронении была найдена серебряная чаша с 26 письменными знаками (см. иссыкское письмо). Находка датируется VVI веком до н. э.. Надпись на чаше до сих пор не расшифрована

Скажите в каком веке было сделано это захоронение? (5) 5 веков это сколько лет?

В задание под № 2 пропишите число 500. Обратите внимание  Что каждая цифра в отдельной клеточке.

Кто отвечал на это задание оцените свой ответ.

5. Закрепление.

              1.) – А теперь мы поговорим о каз. нац . жилище. Каконо называется? ( юрта) Слайд.

Юрта– один из самых совершенных видов переносного жилища. Это удобный и практичный дом, идеально приспособленный к условиям природы и образу жизни – одно из величайших изобретений Евразийских кочевников.Она легко разбирается (говорят, что казахская женщина может сделать это за полчаса) и перевозится лошадьми или верблюдами. Казахи живут в мире орнаментов, свои юрты они богато украшают коврами и разноцветной вышивкой.

 Место, где стоят много юрт - называется аул

Я предлагаю вам следующее задание. Работа над задачей.

-Назовите из чего состоит задача.

Условие

Вопрос

Решение

Ответ

- Прочитайте данный текст.

В одном ауле было 20 юрт, а во втором ауле на 8 юрт больше, чем в первом.

-Это задание является  задачей или нет? Почему? Какой вопрос  мы поставим к этой задаче?

Сколько юрт во втором ауле?

В одном ауле было 20 юрт, а во втором ауле на 8 юрт больше, чем в первом. Сколько юрт во втором ауле?

- О чём говорится в задаче?

-Что нам известно?

-Что говорится про второй аул?

- Что будем находить?

-Каким действием будет решаться задача?

-Докажите.

 

1 аул -20 ю.

 2 аул-? на 8 юрт больше.

1)      20+8=28 (ю.)

Ответ:  28 юрт во втором ауле.

 

Запись задачи на доске учеником.

-Оцените свою работу в карте самооценки.

 

2.) Физ. минутка.

Чтобы отдохнули ножки, Мы пройдемся по дорожке. Но дорожка не простая – Нас от парт не отпускает. (Ходьба на месте.) Голову тяну к плечу, Шею я размять хочу. В сторону разок – другой Покачаю головой. (Вращение головой вправо-влево.) Пальцы ставим мы к плечам, Руки будем мы вращать. Круг вперед, другой вперед, А потом наоборот. (Руки к плечам, вращение вперед и назад.) Хорошо чуть-чуть размяться. Снова сядем заниматься. (Дети садятся за парты.)

 

 

 

1.     А сейчас я хочу вас познакомить с каз. национальным костюмом. У каждого народа есть своя нац. одежда. ( Решение уравнений)

-Вы узнаете, как называются некоторые виды одежды, если правильно выполните следующее задание.

_ Что здесь записано?  1 ряд выписывает 1 ур . и решает его, 2 ряд-2 урав., 3 ряд – 3 уравн.

Х+9=59

Х-20=60

45+5=50

72-х=2

56>30+20

 

1 ряд                                    2 ряд                                               3 ряд

Х+9=59                             х-20=60                                      72-х=2

Пер. ряд, назовите ком в.вашемуравн. Что нужно сделать чтобы найти 1 слагаемое?( проверка по рядам )

-Проверьте, правильно ли вы посчитали.Взаимопроверка и оценивание работ. Оценку ставит вам  тот кто проверяет.

 

 

Х+9=59                        х-20=60                                72-х=2

Х=59-9                         х=60+20                               х=72-2    

Х=50х=80х=70

50+9=59                      80-20=  60                            72-70=2                                            

59=59                          60=60                                      2=2 

 

Посмотрите, 1 ряд ваш ответ  х=50, под этим ответом скрывалось название женского платья, 2 ряд ваш ответ х=70, под этим ответом находится  изображение мужского камзола, женщины тоже носили камзол. 3 ряд ваш ответ х=80, под этим ответом  у нас изображён головной убор, который носили как женщины так и мужчины – тюбетейка.

 

 Х=50

Х=70

Х=80

 

 

 

 

Койлек

 

 

 

Шопан

 

 

 

 

 

 

 

Тюбетейка

 

 

1.      А теперь мы поговорим о природе Казахстана. В Казахстане очень много красивых живописных мест( Слайд). Что это за место, и какая про него существует легенда, вы узнаете, если выполните следующее задание.

Сравни .(Самостоятельно.)Посмотрите, какие ед. измерения здесь есть?

 

4дм* 3дм+5дм 3 ч+10 ч*7 ч +2 ч                      

70см* 7 дм1 век* 100 лет

Проверьте, правильно ли вы поставили знаки.

 

4дм< 3дм+3 ч+10 ч>7 ч +2 ч                      

 70см= 7 дм1 век=100 лет

 

Поставьте себе оценку.

 

"Когда аллах создавал мир, - говорится в старой легенде, - то одним народам достались богатые леса, тучные поля и широкие реки, другим - красивые горы и голубые озера. Казах же получил только степи. Обидным это показалось казаху, и он попросил Создателя уделить и ему частицу великолепия природы. И вот Аллах выскреб со дна своего коржуна (сумки) и рассыпал посреди безбрежной ковыльной степи остатки живописных гор, скал и озер с хрустально-чистой голубоватой водой, разбросал щедрой рукой изумрудные луга, покрытые цветами, ключи со студеной водой и весело журчащие ручьи. Прикрыл горы пестрым ковром из разнообразных деревьев и кустарников, населил леса зверями и птицами, озера – рыбой, луга – насекомыми и бабочками, каких не встретишь в степи на сто верст кругом. Название этого чудесного уголка природы в русском языке звучит, как «Боровое». Казахи же издревле говорят - Бурабай. Это название происходит от слова "Бура", что в переводе означает "верблюд».

 

7.    Итог

-Чем мы занимались на уроке ? ( ответы детей ) Я надеюсь, что урок вам понравился и вы узнали много интересного.

 

Я узнал …

Я задумался над …

Я испытал трудности в  …

Я  справился  без труда с  …

 

А домашним заданием для вас будет страница 42 в учебнике по математике, любое на ваш выбор с каким вы справитесь без труда.

 

 

 А теперь посчитайте каких оценок у вас больше, поставьте себе итоговую оценку за урок. Если вам понравился наш сегодняшний урок  то обведите смайлик который улыбается,  в ваших рабочих картах , если нет обведите грустного смайлика.

 

Спасибо за урок!         

Рабочая карта по математике _______________________________

 

1.   Вставь буквы и прочитай полученное слово.

 

 

4

11

18

38

43

50

52

58

90

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.   Пропиши.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.   Реши задачу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Запиши и реши уравнение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.Сравни.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карта САМООЦЕНКИ

 

___________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задания

Оценка за задание

1

 

2

 

3

 

4

 

5

 

Итоговая оценка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: «Способы сложения и вычитания чисел в пределах 100».

 Цель: « Закрепить случаи сложения и вычитания в пределах 100».

Задачи:1. Закрепить знание компонентов действий сложения и вычитания, закрепить умения решать задач, уравнения, неравенства , закрепить умения выполнять сложения и вычитания чисел в пределах 100. Познакомить учащихся с историей и культурой своего государства. Повысить мотивацию в обучении посредством самооценки и  самоконтроля учащихся.

2. Развивать: речь, память, внимание, мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, взаимопроверку. Умение работать самостоятельно, Коллективно, осуществлять самоконтроль и само оценивание, каллиграфию и навыки устного счёта.

3. Воспитывать:  чувство патриотизма, любви к Родине, уважение к традициям и культуре своего народа.

 

Тип урока: закрепление

Методы: наглядный, словесный, практический.

Оборудование: интерактивная доска, рабочая карта на каждого ученика, карта самооценки учащихся, школьные принадлежности.

 

 

 

 

 

 

 

Система

оценивания:

без ошибок-«5»

1-2 ошибки -«4»

3-4 ошибки -«3»