Коммунальное государственное учреждение "Общеобразовательная школа…
КГУ "ОШ № 82"

Изучаем казахский язык

Алыс
далеко
Вопрос-ответ
Всего ответов: 214
Новых вопросов: 1

Одинёва Т. М. - Выступление на тему: Психосберегающие факторы при построении уроков в среднем звене

СШ №82

 

 

 

 

Выступление на тему:

 

 

Психосберегающие  факторы

при построении уроков в среднем звене

 

 

 

 

Подготовила Одинева Т.М.

 

 

 

 

При проведении урока психологи советуют нам, учителям, опираться на следующие правила:

ØНе ставить ученика в ситуацию неожиданного вопроса и не требовать быстрого ответа

ØНе следует заставлять слабых учеников отвечать на вопросы по новому, только что усвоенному материалу, лучше отложить опрос на следующий урок

ØСледует осторожнее оценивать неудачи ученика, ведь он сам очень болезненно к ним относится

ØНе нужно требовать от инертных учеников быстрого изменения неудачных формулировок и давить психологически на него

ØКак можно чаще детей надо поощрять  «молодец», «умница» - это вселяет в детей уверенность в свои силы, в знания, в возможности учиться. Эта уверенность поможет ученику в экстремальных стрессовых ситуациях сдачи экзаменов, написания контрольных .

 Как же построить урок в среднем звене, чтобы комфортно чувствовали себя и дети, и учитель?

Во-первых, должен быть эмоциональный настрой на урок (использовать валеологический момент)

Во-вторых, Опрос. При опросе использовать дифференцированный подход и разные методы опроса. Давая задания по карточкам, нужно определить результат этого задания, чтобы затем не вызвать у ребенка психического срыва. Я использую на уроке разноуровневые задания (разработала «Рабочую тетрадь» для 6 класса с разноуровневыми заданиями)

В-третьих, Нужно соблюдатьтемп ведения урока. Не должно быть перегрузки, постоянно поддерживать на уроке.

·       Соблюдать здоровьесберегающие факторы (гимнастика для глаз).

·       Соблюдать психосберегающие факторы (в конце урока задания не должны быть слишком сложными, но по теме).

В-четвертых, Похвалить всех, даже слабых. Настрой должен быть таким, каким он был в начале урока.

В-пятых, немаловажную роль играет мимика и жесты учителя.

 В-шестых, не давить на детей своим авторитетом.