Самоанализ урока
учителя русского языка и литературы Т.М. Одиневой ОСШ№82
Тема:Образ главного героя. Понятие «обломовщина».
Цель урока: 1. показать роль главного героя в выявлении авторской позиции, раскрыть своеобразие авторского идеала.
2. продолжить формирование навыков анализа художественного образа героя.
3. сформировать представление о гармонической личности как ориентире для самовоспитания каждого человека.
Задачи:охарактеризовать главного героя; заполнить таблицу; повторить понятия «антитеза», «антиподы»; обсудить в группе проблемный вопрос; составить пятистишие.
Оборудование: портрет писателя, эпиграф, таблица, дискуссионная карта
Урок соответствовал всем современным требованиям.
Характеристика образа главного героя рассматривалась в процессе выполнения практических заданий:
· Работа с текстом
· Использование элементов критического мышления: заполнение таблицы, дискуссионная карта, составление пятистишия
На уроке наблюдалось наращивание трудности и повышение степени самостоятельности учащихся в работе при выполнении заданий.
Активности и самостоятельности мышления учащихся способствовали:
· Система вопросов и заданий
· Создание проблемной ситуации
· Организация парной и коллективной работы
· Использование элементов контекстуальной технологии.
На уроке решались и задачи общего развития учащихся:
· Приобщение к культурным ценностям
· Овладение способами познавательной и практической деятельности.
Урок достиг поставленной цели. Все учащиеся получили оценки.